Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    ЗайцеваОксанаАнатольевна

    Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.

        

    Образовательная задача:

     

    Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.

     

    Развивающая  задача:

    Развивать слуховое и зрительное восприятие;
    Совершенствовать мыслительные процессы;

    Расширять словарный запас детей;
    Учить бережному отношению к книге.

    Воспитательная задача:

    Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
    Воспитывать коммуникативные навыки.

    Вызывать положительный эмоциональный настрой, 

    Методические приёмы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Практические

    Предварительная работа:

    - Чтение  художественной литературы;

    - Просмотр презентации; 

    Оборудование:

    Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_knizhkina_nedelya.docx1012.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

    Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Книжкина неделя»

    Приоритетная образовательная область:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Используемые современные образовательные технологии:

    ИКТ

    Мнемотехника

    Мимио-технологии

    Игровая

                                                                                                           

                                                                             Составила: воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                Зайцева О.А.

                                                                                                Провела  «01 апреля» 2014г.

    Санкт-Петербург

    Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.

            

    Образовательная задача:

    Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.

    Развивающая  задача:

    Развивать слуховое и зрительное восприятие;
    Совершенствовать мыслительные процессы;

    Расширять словарный запас детей;
    Учить бережному отношению к книге.

    Воспитательная задача:

    Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
    Воспитывать коммуникативные навыки.
    Вызывать положительный эмоциональный настрой,  

    Методические приёмы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Практические

    Предварительная работа:

    - Чтение  художественной литературы;

    - Просмотр презентации;  

    Оборудование:

    Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Всем полезно чтение

    Про себя и вслух.

    Книга – самый  верный,

    Самый лучший друг.

    Из нее узнаешь ты

    Обо всем на свете,

    На любой вопрос она

    Без труда ответит.

    В ней стихи и сказки,

    Все к твоим услугам!

    Береги же книгу!

    Стань и ты ей другом!

    Воспитатель:

    Давайте поиграем в одну очень интересную  игру, называется она «ОТГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ » (Предложить ребятам отгадать название сказки и автора по цитатам (Чуковского, Пушкина)).

    Воспитатель:

    - Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка.

    Ускакала от меня.

    Я за свечку - свечка в печку,

    Я за книжку – та бежать

    И вприпрыжку под кровать.

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    А пузатый от меня

    Ускакал как от огня.

    Воспитатель:

    Как называется это стихотворение? Кто его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю я!»

    Что надо делать, чтобы быть чистым? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Что за треск, что за звон,

    Что за шум со всех сторон?

    Где же так гремит посуда?

    У кого посуде худо?

    У кого она не мыта?

    На кого она сердита?

    И ни с кем не говорит,

    А все бежит, бежит, бежит.

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Погляди ка, погляди,

    Кто шагает там вдали?

    Ковыляет кто из бора?

    Воспитатель: это дети кто?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.

    Воспитатель:

                    У лукоморья дуб зелёный;

            Златая цепь на дубе том:

            И днём и ночью кот учёный

            Всё ходит по цепи кругом;

            Идёт направо – песнь заводит,

            Налево -  сказку говорит.

    Воспитатель:

    Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

                    Пошёл старик к синему морю;

            (Не спокойно синее море.)

            Стал он кликать золотую рыбку.

            Приплыла к нему рыбка, спросила:

            «Чего тебе надобно, старче?»

    Воспитатель:

    Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

     (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Ветер весело шумит,

            Судно весело бежит

            Мимо острова Буяна,

            К царству славного  Салтана,

            И желанная страна

            Вот уж издали видна.

    Воспитатель:

    Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие поэмы написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

    Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнёмся!

    Физкультминутка.

    Лимпопо

    Вот и вылечил он их,                                       Двигаются поскоками по кругу.

    Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

    Вот и вылечил больных,                                Двигаются поскоками по кругу.

    Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

    И пошли они смеяться,                   Выполняют прыжки, кружась на месте.

    Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

    И плясать и баловаться,               Выполняют прыжки, кружась на месте в                                                                                                                                                                   противоположную сторону.

    Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

    Воспитатель: Ну, что ж, мы с вами немного размялись, а теперь давайте присядем и посмотрим на экран.

    Просмотр презентации «В гостях у книг».

    Воспитатель: Я хочу предложить вам ещё одну игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

    Что любит книжка?

     Обложку. — Да.

     Грязные руки. — Нет.

         Закладку. — Да.

         Дождик и снег. — Нет.

         Бережное отношение. — Да.

        Ласку. - Да.

        Яичницу. - Нет.

        Чистые руки. - Да.

        Валяться на полу. — Нет.

        Драться. — Нет.

        Жить на книжной полке. — Да.

        Любознательных читателей. — Да.

    Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили.

    Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. (сказки: Красная шапочка, Теремок, Лиса и заяц).

    Воспитатель: Ну, что ж, а теперь мы с вами отправляемся в интерактивное путешествие «В гостях у сказки».

    J:\фото\IMAG0119.jpg

    Воспитатель:  Пусть много детвора читала,

                       Пускай тут каждый эрудит.

                       Чудесных книг еще немало

                       Прочесть вам в жизни предстоит.

                       Закончен праздник. Он у нас

                       Рассчитан на один лишь час.

                       Но вы, читающий народ,

                       Любите книгу круглый год!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...