Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.

    

Образовательная задача:

 

Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.

 

Развивающая  задача:

Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Совершенствовать мыслительные процессы;

Расширять словарный запас детей;
Учить бережному отношению к книге.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.

Вызывать положительный эмоциональный настрой, 

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы;

- Просмотр презентации; 

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knizhkina_nedelya.docx1012.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Книжкина неделя»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ

Мнемотехника

Мимио-технологии

Игровая

                                                                                                       

                                                                         Составила: воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                            Зайцева О.А.

                                                                                            Провела  «01 апреля» 2014г.

Санкт-Петербург

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.

        

Образовательная задача:

Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.

Развивающая  задача:

Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Совершенствовать мыслительные процессы;

Расширять словарный запас детей;
Учить бережному отношению к книге.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Вызывать положительный эмоциональный настрой,  

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы;

- Просмотр презентации;  

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый  верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Воспитатель:

Давайте поиграем в одну очень интересную  игру, называется она «ОТГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ » (Предложить ребятам отгадать название сказки и автора по цитатам (Чуковского, Пушкина)).

Воспитатель:

- Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Ускакал как от огня.

Воспитатель:

Как называется это стихотворение? Кто его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю я!»

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что за треск, что за звон,

Что за шум со всех сторон?

Где же так гремит посуда?

У кого посуде худо?

У кого она не мыта?

На кого она сердита?

И ни с кем не говорит,

А все бежит, бежит, бежит.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Погляди ка, погляди,

Кто шагает там вдали?

Ковыляет кто из бора?

Воспитатель: это дети кто?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.

Воспитатель:

                У лукоморья дуб зелёный;

        Златая цепь на дубе том:

        И днём и ночью кот учёный

        Всё ходит по цепи кругом;

        Идёт направо – песнь заводит,

        Налево -  сказку говорит.

Воспитатель:

Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

(Ответы детей)

Воспитатель:

                Пошёл старик к синему морю;

        (Не спокойно синее море.)

        Стал он кликать золотую рыбку.

        Приплыла к нему рыбка, спросила:

        «Чего тебе надобно, старче?»

Воспитатель:

Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

Ветер весело шумит,

        Судно весело бежит

        Мимо острова Буяна,

        К царству славного  Салтана,

        И желанная страна

        Вот уж издали видна.

Воспитатель:

Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие поэмы написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка.

Лимпопо

Вот и вылечил он их,                                       Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных,                                Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться,                   Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

И плясать и баловаться,               Выполняют прыжки, кружась на месте в                                                                                                                                                                   противоположную сторону.

Лимпопо!                                                     Выполняют два прыжка на месте.

Воспитатель: Ну, что ж, мы с вами немного размялись, а теперь давайте присядем и посмотрим на экран.

Просмотр презентации «В гостях у книг».

Воспитатель: Я хочу предложить вам ещё одну игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Что любит книжка?

 Обложку. — Да.

 Грязные руки. — Нет.

     Закладку. — Да.

     Дождик и снег. — Нет.

     Бережное отношение. — Да.

    Ласку. - Да.

    Яичницу. - Нет.

    Чистые руки. - Да.

    Валяться на полу. — Нет.

    Драться. — Нет.

    Жить на книжной полке. — Да.

    Любознательных читателей. — Да.

Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. (сказки: Красная шапочка, Теремок, Лиса и заяц).

Воспитатель: Ну, что ж, а теперь мы с вами отправляемся в интерактивное путешествие «В гостях у сказки».

J:\фото\IMAG0119.jpg

Воспитатель:  Пусть много детвора читала,

                   Пускай тут каждый эрудит.

                   Чудесных книг еще немало

                   Прочесть вам в жизни предстоит.

                   Закончен праздник. Он у нас

                   Рассчитан на один лишь час.

                   Но вы, читающий народ,

                   Любите книгу круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....