Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

    Трутнева Екатерина Сергеевна

    Конспект НОД по рисованию для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_uzory.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

     Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов

    рисования в старшей группе «Зимние узоры»

                         

                                                                                   Разработала: Трутнева Е.С.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    Задачи:

    1. Развивать образное мышление.

    2. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

    3. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

    Материалы для занятия:

    цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.

    Предварительная работа:

    • за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы),
    • самостоятельно изготовили конфетти из фольги.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину.

    2. Введение в тему.

    Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

    Холодно на улице,

    Ветер завывает,

    Только Миша с Ваней

    Всё в снежки играют.

    Мама Ваню позвала,

    Он ушел домой.

    «Ну и пусть,- подумал Миша,-

    Я уже большой!».

    Уж на улице темно,

    В синем небе звезды,

    Михаил совсем замерз,

    Да уже и поздно…

    Он в промокших сапогах,

    Шапке набекрень…

    Мама спрашивает сына:

    - Где ты бегал целый день?

    Только Миша наш молчит-

    Горло у него болит!

    Он на маму смотрит хмуро-

    У него температура!

    -Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице?

    - Какая была погода?

    - Почему мальчик заболел?

    - Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).

    - А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.

    - Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

    3. Физическая минутка «Зимняя прогулка».

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    В Вову кинули снежком,

    В Мишу кинули снежком -

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой)-

    Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

    4. Подведение итогов.

    - Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не растает, и будет долго радовать вас.

    -Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

    - Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"

    -Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...

    Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"

    Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...