Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана "Октябрь".
  2. Вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет)

Развивающие задачи:

  1. Развивать и закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой).
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Развивать творчество, воображение.
  4. Развивать и активировать словарь детей: (пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины).
  5. Развить чувство композиции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям  изобразительного искусства.
  2. Воспитывать  умение видеть красоту природы.
  3. Воспитывать самостоятельность.
  4. Воспитывать творческую активность и фантазию.
  5. Воспитывать любовь к родной природе и картинам русских художников.

Материалы и оборудование:

  1. Репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт)
  2. краски акварельные
  3. кисточка
  4. баночка для воды
  5. краска желтая (гуашь)
  6. тонированный альбомный лист

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Осень».
  2. Рассматривание деревьев в детском саду.
  3. Рассматривание иллюстраций и картин о осени
  4. Чтение книг на тему « Осень»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

Послушайте загадку:

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

- Правильно, это второй месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

2. Рассматривание картины И.И. Левитана «Октябрь».

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется "Октябрь". Что вы на ней видите? (природа). К какому жанру относится картина, на которой изображена природа? (пейзаж).

 Здесь ведь есть и другие репродукции.  К какому жанру относится эта картина? (натюрморт). Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, которая называется "Цветы и плоды".

А эта? (портрет) Этот портрет написал Валентин Александрович Серов "Мика Морозов"

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником-пейзажистом

3. Физкультминутка.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам.

Вот мы остановились и

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

4. Рисование пейзажа.

- Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж) Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.

- Что нам поможет? (наша помощница - трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья). Как? (это техника - выдувание).

- Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? (пейзаж) А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника - рисование губкой)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Значение изобразительной художественно-продуктивной деятельности дошкольников с использованием нетрадиционных техник для создания условий вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе к...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...