Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Значение изобразительной художественно-продуктивной деятельности дошкольников с использованием нетрадиционных техник для создания условий вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красибое и необычное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Масалович Ирина Геннадьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №279 Московского район Санкт-Петербурга

        «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

        Одно из наиболее важных условий развития детского творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразны материалы, интересные для детей, неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

        В детстве, когда фантазия ребенка свободна и беспечна, когда есть время смотреть в небо, мы видим не только проплывающие облака, освещённые воздушные объемы, но находим там все образы, навеянные реальностью и сказками, которые являют собой еще почти неразрывное целое.

        Все любят рисовать в детстве. Каждый шаг — открытие. Когда нет сомнения: правильно — неправильно. Зачем рисуешь? Интересно. Значит всё-таки процесс? Наверное, те, кто помнит мелодию своих ощущений, становятся художниками.

        Как загорается огонёк творчества — загадка. Первый одобрительный взгляд стоит мирового признания. Щедрость такого взгляда безмерна. Мысль отразилась. Путь языка изображения возможен. Понятно первое слово. И так до первого сомнения…

        Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

        Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по освоению нетрадиционных техник рисования будет эффективно, если:

— используются различные формы организации образовательной деятельности по рисованию;

— применяются специально подобранные методы, приемы, способствующие включению детей в атмосферу творческого взаимодействия с педагогом;

— используются различные нетрадиционные техники рисования, направленные на развитие творчества;

— развивающая предметно — пространственная среда обеспечивает творческую деятельность каждого ребенка, позволяет ему проявлять собственную индивидуальность и активность.

        В процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми я очень часто пользуюсь нетрадиционными техниками рисования. Так как это помогает развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки и умения. Самая любимая детьми техника — это монотипия. От непроизвольного движения ладошки по бумаге получаются удивительные картины. Изведав при этом чувство восторга и восхищения в процессе рассматривания своей работы, они фантазируют, а затем творят, ощущая себя волшебниками-творцами. Рассматривая, анализируя, играя и рисуя, они и не подозревают, что творческий процесс пошёл. И желание сотворить чудо ещё надолго, а может быть, навсегда, останется с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Пушистые жители Пейзажинска" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта о...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР, В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В статье раскрываются вопросы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР, в процессе освоения нетрадиционных техник рисования....