Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Пушистые жители Пейзажинска" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Звонова Ирина Юрьевна

 На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_zhiteli_peyzazhinska.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Пушистые жители Пейзажинска»

(аппликация + рисование для детей 5-6 лет)

старший дошкольный возраст.

Составитель:

Звонова

Ирина Юрьевна

Сыктывкар, 2018 г.


Программное содержание:

  • Учить детей создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
  • Закреплять у детей умение пользоваться кистью; умение намазывать нарисованный силуэт внутри контура, но не выходя из него; умение аккуратно посыпать заваркой (чаинками) намазанное место клеем.
  • Закреплять умение детей составлять в единое целое из разрезанных деталей пейзажи различных времен года.
  • Развивать самостоятельность, аккуратность, творческое воображение, музыкально - ритмические движения и словотворчество.

Материал:           Использованная заварка (сухие чаинки), клей ПВА, кисти,                                                                                                                                                                                                                                                                                          подставки, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами лесных животных, картинки с разрезными пейзажами.

Ход занятия:     В группу для детей вносится письмо с волшебной планеты Рисования, из страны живопись от ее жителей:

«Дорогие ребята! Обращаемся опять к вам с просьбой! На нашу планету Рисования, в лес около города Пейзажинска, опять наведывался злой волшебник Злюк-Клюк, делал всяческие пакости, разрезал такие красивые пейзажные картины, которые весели в наших норках, берлогах, дуплах на мельчайшие детали.… А нас заколдовал, превратив в силуэты (оставил лишь контуры наших форм). Помогите справиться с этими проделками Злюка-Клюка и расколдуйте нас, пожалуйста!»

Пушистые жители.

  • Ребята, от кого пришло это письмо? (жители леса возле города Пейзажинска – лисят, медвежат, зайчат…).
  • А как вы догадались? («пушистые»; норки, берлоги, дупла…; наверное дружат с принцессой Кисточкой, которая рисует пейзажи, элеиенты пейзажей – например, зверят…).
  • Как мы можем им помочь? (собрать для них пейзажи, «расколдовать» при помощи красок и кисточек…).

Я думаю, это будет непросто! Но я сейчас поколдую и придам вам силы, уверенности, ведь я тоже умею немножко колдовать и хочу помочь жителям Пейзажинска.

«Абра-кадабра,

Сим-салабим,

Ерики-морики-скорики!»

1 задание: «Соберите пейзаж из частей в целое».

Злюк-Клюк разрезал на мельчайшие частички красивые пейзажные картины, изображающие различные времена года. Необходимо их собрать вновь, составить и назвать, какого времени года этот пейзаж.

2 задание: «Расколдуй жителей Пейзажинска».

(Выбирают любой понравившийся силуэт животного, дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена на маленьких подносиках использованная заварка, кисти, краски, клей).

  • Ребята, при помощи чего мы будем «расколдовывать» зверят? (красок, кисточек…).
  • А что необычного вы увидели на своих столах? (это сухая использованная заварка).
  • Скажите мне, пожалуйста, она еще может пригодиться? С ней еще что-то можно сделать? (заслушиваются ответы детей).
  • А я знаю один способ интересный, как из этой уже непригодной заварки сделать красоту, а звери там будут необычные, пушистые хотите, скажу? (показывается красочный образец воспитателя).

  1. Силуэт густо намазывается клеем.
  2. Намазанное изображение быстро посыпается использованной заваркой и сверху придавливается пальчиками.
  3. Стряхиваем, сдуваем лишние чаинки на поднос.
  4. Дорисовываем вокруг получившегося зверька окружающие его предметы (деревья, кустарники…).

(Самостоятельное выполнение детьми картин, воспитатель контролирует их действия, предлагает по необходимости свою помощь).

Предложить каждому ребенку рассказать о том, кого он «расколдовал»; какой его зверек по характеру…

  • Ребята найдите среди всех зверят самого пушистого, самого толстенького, самого задорного зверя…

3 задание: «Игра-импровизация «Превращалки»».

Жители Пейзажинска очень благодарны вам, ребята за то, что вы помогаете им. Они решили поиграть с вами в свою любимую игру и предлагаю превратиться в элемент (часть) пейзаж: «Я белочка…», «Я речка…», «Я медвежонок…».

Вопросы: Что ты чувствуешь? Что ты ощущаешь? Какое у тебя настроение? Кто твои друзья? С кем ты дружишь?

Вывод: Как вы думаете, помогли - ли мы сегодня жителям города Пейзажинска?

Справились - ли мы с проделками Злюка-Клюка?

Покинул злой волшебник планету «Рисования»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...