Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mimoza.odt | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина»
Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Веточка мимозы» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель Гусева Е. А.
Гатчина, 2018
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- «Аппликация из бумажных салфеток».
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- «Аппликация из бумажных салфеток»;
-расширять представления детей о празднике мамы;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;
-воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать красивую вещь (подарок);
-учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением мимозы или живая веточка мимозы, образец аппликации, нарезанные на квадратики 5х5см бумажные салфетки жёлтого цвета, основа-картон с листиками и стебельком мимозы по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа: знакомство с салфетками и их свойствами; чтение художественной литературы, беседа о весне, о празднике 8 марта, чтение, заучивание стихотворений о весне, о маме; рассматривание весенних цветов( в том числе, мимозы).
Ход НОД:
1. Приветствие.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Предложить детям сесть на стульчики.
2. Вводная часть.
-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята,это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая».
-Какая чудесная песенка. Это прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
-Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют.)
Игра « Назови ласково».
-Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
-А как ласково вы называете свою маму? Какие ласковые слова вы будете говорить своим мамам? (Мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, красотуля.)
-Когда мама обнимает, целует, гладит? Какая она? (Ласковая.)
-Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая, счастливая.)
-Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (Добрая.)
-А если мама много читает? Какая она? (Умная.)
-А если мама много работает? Какая она? (Трудолюбивая.)
-А если мама дома убирается, стирает? Какая она? (Чистоплотная.)
-А если мама постирала бельё, а потом погладит его? Какая она? (Аккуратная.)
-Сколько ласковых слов мы знаем о маме.
-Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
-А вы помогаете маме?
-Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
-Давайте немножко отдохнём и поиграем.
Воспитатель проводит физкультминутку:
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять!»
(Дети повторяют движения и слова.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
3. Основная часть.
Рассматривание образца, беседа.
-Ребята, я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок-открытку. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы сегодня с вами будем делать красивую веточку мимозы, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением мимозы или живую ветку мимозы.
-Посмотрите, какой красивый цветок мимоза.
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,-
Словно крошечки-цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок морозом.
Распушились чудо-ветки.
Называются мимоза.
-Посмотрите, ребята, листочки и сама веточка у мимозы какого цвета? (Зелёного.)
-А какого цвета цветочки у мимозы? (Жёлтого.)
-Какой формы цветочки? (Круглые.)
-А какие они по размеру: крупные или мелкие? (Мелкие.)
-А их много или мало? (Много.)
-Правильно, цветы у мимозы мелкие, но их много, поэтому веточка выглядит пышно.
Предложить детям есть на стульчики за столы.
Воспитатель демонстрирует образец-открытку.
-А давайте мы с вами из салфеток изготовим вот такую красивую веточку мимозы.
-Но сначала, мы разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится пальчиковая гимнастика « Будем пальчики считать».
Будем пальчики считать:
(Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
( То же на левой руке.)
Один, два, три, четыре, пять.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Давайте мы с вами из салфеток сделаем цветочки мимозы. Смотрите, у нас вами уже есть веточка и листики. Нам не хватает только самих маленьких жёлтых цветочков. Для этого нам необходимо взять на столе, нарезанную салфетку, скатать из них много жёлтых шариков. Берём квадратик салфетки, сминаем его в руках и пальчиками формируем шарик. Таких шариков делаем много и кладём на тарелочку.
Дети выполняют работу.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.
-Вот у нас и получились мелкие цветочки. А теперь мы будем прикреплять получившиеся цветы к веточке.
- Обмакиваем кисточку в клей, сверху вниз по веточке намазываем до середины широкую полоску.
-А теперь выкладываем на клей наши шарики. Прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились. Если шарик не приклеился, можно аккуратно обмакнуть его в клей и прижать к основе. Вот так.
Воспитатель помогает детям при работе с клеем.
4. Итог НОД.
Вот какая красота у нас получилась!
-Теперь мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им наши красивые открытки. Молодцы, ребята! Вам нравится открытка? (Ответы детей.)
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Веточку мимозы
Каждой мы подарим...
-А как ещё можно порадовать мамочку? (Ответы детей: надо маму любить, помогать, слушаться.)
-Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
Используемая литература:
1. Бумажные цветы, Н. Н. Васина, Издательство Айрис Пресс, 2013 г.
2. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий, Д.Н. Колдина, Издательство Мозаика-Синтез, 2016 г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа, И.А. Лыкова, Издательство Карапуз-Дидактика, 2008 г.
4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Г.С. Швайко, Издательство Владос, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»
Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Мир вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Мир вокруг нас»Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир»....
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект занятия «Насекомые вокруг нас» с использованием технологии: моделирование. (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках и разнообразии....