Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусева Екатерина Аркадьевна

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mimoza.odt17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина»

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Веточка мимозы» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Гусева Е. А.

Гатчина, 2018

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- «Аппликация из бумажных салфеток».

Задачи:

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- «Аппликация из бумажных салфеток»;

-расширять представления детей о празднике мамы;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;

-воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать красивую вещь (подарок);

-учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением мимозы или живая веточка мимозы, образец аппликации, нарезанные на квадратики 5х5см бумажные салфетки жёлтого цвета, основа-картон с листиками и стебельком мимозы по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: знакомство с салфетками и их свойствами; чтение художественной литературы, беседа о весне, о празднике 8 марта,  чтение, заучивание стихотворений о весне, о маме; рассматривание весенних цветов( в том числе, мимозы).

Ход НОД:

1. Приветствие.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам!

Доброе утро-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Предложить детям сесть на стульчики.

2. Вводная часть.

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята,это наши любимые мамы.

Звучит песня «Мамочка милая».

-Какая чудесная песенка. Это прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

-Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют.)

Игра « Назови ласково».

-Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

-А как ласково вы называете свою маму? Какие ласковые слова вы будете говорить своим мамам? (Мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, красотуля.)

-Когда мама обнимает, целует, гладит? Какая она? (Ласковая.)

-Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая, счастливая.)

-Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (Добрая.)

-А если мама много читает? Какая она? (Умная.)

-А если мама много работает? Какая она? (Трудолюбивая.)

-А если мама дома убирается, стирает? Какая она? (Чистоплотная.)

-А если мама постирала бельё, а потом погладит его? Какая она? (Аккуратная.)

-Сколько ласковых слов мы знаем о маме.

-Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

-А вы помогаете маме?

-Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

-Давайте немножко отдохнём и поиграем.

Воспитатель проводит физкультминутку:

«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять!»

(Дети повторяют движения и слова.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем маму поздравлять!     (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую.                 (Хлопать в ладоши.)

И подарки,                            (Протянуть ладони вперёд.)

И цветы                    (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты.  (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

3. Основная часть.

Рассматривание образца, беседа.

-Ребята, я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок-открытку. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы сегодня с вами будем делать красивую веточку мимозы, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением мимозы или живую ветку мимозы.

-Посмотрите, какой красивый цветок мимоза.

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки-цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок  морозом.

Распушились чудо-ветки.

Называются мимоза.

-Посмотрите, ребята, листочки и сама веточка у мимозы какого цвета? (Зелёного.)

-А какого цвета цветочки у мимозы? (Жёлтого.)

-Какой формы цветочки? (Круглые.)

-А какие они по размеру: крупные или мелкие? (Мелкие.)

-А их много или мало? (Много.)

-Правильно, цветы у мимозы мелкие, но их много, поэтому веточка выглядит пышно.

Предложить детям есть на стульчики за столы.

Воспитатель демонстрирует образец-открытку.

-А давайте мы с вами из салфеток изготовим вот такую красивую веточку мимозы.

-Но сначала, мы разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится пальчиковая гимнастика « Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать:

(Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок,  начиная с большого.)

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

( То же на левой руке.)

Один, два, три, четыре, пять.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Давайте мы с вами из салфеток сделаем цветочки мимозы. Смотрите, у нас вами уже есть веточка и листики. Нам не хватает только самих маленьких жёлтых цветочков. Для этого нам необходимо взять на столе, нарезанную салфетку, скатать из них много жёлтых шариков. Берём квадратик салфетки, сминаем его в руках и пальчиками формируем шарик. Таких шариков делаем много и кладём на тарелочку.

Дети выполняют работу.

Звучит  спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.

-Вот у нас и получились мелкие цветочки. А теперь мы будем прикреплять получившиеся цветы к веточке.

- Обмакиваем кисточку в клей, сверху вниз по веточке намазываем  до середины широкую полоску.

-А теперь выкладываем на клей наши шарики. Прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились. Если шарик не приклеился, можно аккуратно обмакнуть его в клей и прижать к основе. Вот так.

Воспитатель помогает детям при работе с клеем.

4. Итог НОД.

Вот какая красота у нас получилась!

-Теперь мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им наши красивые открытки. Молодцы, ребята! Вам нравится открытка? (Ответы детей.)

В праздничное утро

Мам своих поздравим,

Веточку мимозы

Каждой мы подарим...

-А как ещё можно порадовать мамочку? (Ответы детей: надо маму любить, помогать, слушаться.)

-Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Используемая литература:

1. Бумажные цветы, Н. Н. Васина, Издательство  Айрис Пресс, 2013 г.

2. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий, Д.Н. Колдина, Издательство Мозаика-Синтез, 2016 г.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа, И.А. Лыкова, Издательство Карапуз-Дидактика, 2008 г.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Г.С. Швайко, Издательство Владос, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»

Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Мир вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Мир вокруг нас»Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир»....

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...