Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Парамонова Светлана Анатольевна

    Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug_v_sredney_gruppe.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого мероприятия

    по развитию познавательных способностей и речи

    для детей среднего дошкольного возраста

     по теме: «В гостях у Карлсона»

    (математический досуг)

    Составила и провела:

    Парамонова С.А.

    Воспитатель 1 КК

    ГБОУ СОШ №21 ОДОД

    Цель

    Закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.

    Задачи

    1. образовательные

    - Учить детей сравнивать и находить предметы на основе отрицания одного из признаков.

    - Упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

    - Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    - Закреплять знания о днях недели.

    - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

    - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

    -  Развивать аналитические способности, умение анализировать и синтезировать без опоры на наглядность.

    2. речевые

    - Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.

    - Упражнять в употреблении в речи математических выражений, развивать доказательную речь.

    - Развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление.

    3. воспитательные

    - Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение работать в коллективе.

    - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    Интеграция образовательных областей

    Познание, коммуникация, игровая, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

    Оборудование и материалы

    - демонстрационный: постройки из модулей (дома); цифры 3 и 4; магнитофон с мелодией из мультфильма про Карлсона.

    - раздаточный: счетные палочки; карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати; изображение чашек, разрезанных на части; двухполосные карточки; конфеты круглой и квадратной формы.

    Предварительная работа

    - Просмотр и обсуждение мультфильма «Малыш и Карлсон».

    - Беседа о днях недели с использованием мнемотаблицы.

    - Д/и «Сложи узор», «Число, цифра, предмет», «Слушай и повторяй».

    - Игры со счетными палочками (выкладывание предметов).

    - Создание и обыгрывание построек из деревянного конструктора «Наша улица».

    Педагог

    Предполагаемые

    ответы детей

    1. Сюрпризный момент

    Восп: Ребята, вы слышите, кто-то поет?

    Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

                    С жутким нетерпеньем.

                    И моторчик не зря

                    Смазывал вареньем…

    - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?


    - Вы любите ходить в гости? А хотите побывать у меня в гостях? Тогда я приглашаю вас к себе. Полетели.

    (под музыку, взявшись за руки, дети «летят» с Карлсоном)

    1. Игра «Найди дом Карлсона»

    Карлсон: Посмотрите, стоят дома! Чем они отличаются?


    - Если я скажу, что крыша у дома не прямоугольная, то какая она может быть?

    - Если я скажу, что окно в доме не квадратное, то какое оно может быть?

    - Чтобы найти дом, в котором я живу, нужно внимательно послушать задание. Крыша моего дома не треугольная, окно не круглое. В каком доме я живу? Докажите, что это мой дом.



    - Вы правильно нашли мой дом, проходите.

    1. Работа со счетными палочками

    Карлсон: Ой! Мы тут с Малышом пошалили, а убрать все в комнате не успели. Помогите мне, пожалуйста.

    (дети берут карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати и выкладывают изображение из счетных палочек)

    Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания:

    - Как сделать стул повыше?

     


    - На какую геометрическую фигуру похож шкаф, дверцы шкафа?


    - Как сделать кровать покороче?



    - Сколько книг лежит на книжной полке?


    - Чем отличается стул от табуретки?


    - Спасибо, вы помогли мне навести порядок в комнате!

    1. Игровое упражнение «Разбитая посуда»

    Карлсон: Ребята, я вам не сказал, но мы с Малышом, когда играли, нечаянно разбили несколько чашек. Помогите, пожалуйста, их склеить.

    (дети выбирают любое изображение чашки, разрезанной на части, и собирают ее)

    Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания:

    - Какого цвета чашка?

    - Из каких геометрических фигур выполнен узор на чашке?

    - Каких геометрических фигур больше, меньше?

    - Какого цвета геометрические фигуры?

    - Из скольких частей склеена чашка?

    - Вы все молодцы! Спасибо вам, что помогли склеить все чашки.

    1. Физкультминутка «Дни недели»

    Карлсон: Ребята, какие обязанности выполняют дома члены вашей семьи?








    - У меня тоже есть обязанности дома. Но я все делаю по плану. Хотите я вас научу? Тогда повторяйте за мной.

    (дети читают стихотворение П.Башмакова «Дни недели» и показывают все действия)

    В понедельник мы стирали,

    Пол во вторник подметали,

    В среду мы пекли калач,

    Весь четверг играли в мяч,

    Чашки в пятницу помыли,

    А в субботу торт купили.

    И друзей всех в воскресенье

    Звали мы на день рожденье.

    Пели, прыгали, плясали,

    Дни недели посчитали.

    - Сколько всего дней в неделе?

    - А вы знаете выходные дни?


    - Вам понравился мой план?


    1. Игра «Число, цифра, предмет»

    Карлсон: Гости мои дорогие,  вы любите конфеты? А что вы с ними делаете?

    - А я не только есть их люблю, но и играть. Хотите со мной поиграть?

    Задание: 1. На верхнюю полоску выложить столько квадратных конфет, сколько обозначает цифра – 3.

    2. На нижнюю полоску выложить столько круглых конфет, сколько обозначает цифра – 4.

    Вопросы:

    - Сколько квадратных конфет?

    - Сколько круглых конфет?

    - Каких конфет меньше?


    - На сколько круглых конфет больше?


    - Что можно сделать, чтобы их стало поровну?



    1. Игровое упражнение «Слушай, считай и бери»

    Карлсон: Какие вы умнички! А вы умеете считать звуки?


    - Тогда возьмите столько конфет, сколько звуков вы услышите – 5.

    - Сколько конфет вы взяли?

    - Докажите, что вы правы.


    - Вы все молодцы!

    1. Итог

    Карлсон: Я так рад, что вы были у меня в гостях. Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне навести порядок в комнате, склеили чашки и мы так весело играли с конфетами.  А вам понравилось у меня дома? Тогда я обязательно вас еще приглашу к себе в гости.

    (возвращение в д/с под музыку)

    - До новых встреч! До свидания!


    Слышим.





    Здравствуй, Карлсон!

    Мы рады тебя видеть!

    Мы очень любим ходить в гости. Конечно, хотим.



    Дома отличаются цветом, формой крыш и окон.

    Крыша может быть треугольной.

    Окно может быть круглое.



    Крыша этого дома не треугольная, окно не круглое.









    Чтобы сделать стул повыше нужно добавить 2 палочки к ножкам стула.

    Шкаф похож на квадрат, дверцы на прямоугольник.

    Чтобы сделать кровать покороче надо убрать две палочки из матраса.

    На книжной полке лежит 3 книги.

    У стула есть спинка, а у табуретки нет.


















    Мой папа ходит по магазинам, помогает маме наводить порядок дома... Моя мама готовит ужин, стирает… Мой брат, сестра моет посуду, вытирает пыль… Я помогаю всем членам своей семьи…


    Да, хотим.













    В неделе семь дней.

    Выходные дни - суббота, воскресенье.

    Да, нам понравился твой план.


    Конфеты мы любим.

    Мы их кушаем.


    Хотим.






    Квадратных конфет 3.

    Круглых конфет 4.

    Квадратных конфет меньше, чем круглых.

    Круглых конфет больше квадратных на 1.

    Можно добавить 1 квадратную конфету или убрать 1 круглую.


    Да, мы умеем считать звуки.



    Мы взяли 5 конфет.

    Мы услышали 5 звуков, поэтому взяли 5 конфет.






    Нам очень понравилось у тебя в гостях.


    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

    Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

    Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

    КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

    Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...


     

    Комментарии

    Сапунова Ирина Викторовна

    Светлана,спасибо за интересный опыт.А какой демонстрационный материал вы могли бы посоветовать для детей 5-6 лет (в том же направлении)?

    Парамонова Светлана Анатольевна

    Ирина, я бы посоветовала вам начать работу с Блоков Дьенеша. Игра направлена на ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения и на развитие творческих способностей. Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет): Логические фигуры, Угощение для медвежат, Художники, Магазин. Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет): Логические кубики, Украсим елку бусами, Архитекторы (детская площадка), Карточки - символы свойств, Логический поезд, Мозаика цифр.

    Сапунова Ирина Викторовна

    Светлана,спасибо за консультацию.