Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Парамонова Светлана Анатольевна

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug_v_sredney_gruppe.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

по развитию познавательных способностей и речи

для детей среднего дошкольного возраста

 по теме: «В гостях у Карлсона»

(математический досуг)

Составила и провела:

Парамонова С.А.

Воспитатель 1 КК

ГБОУ СОШ №21 ОДОД

Цель

Закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи

1. образовательные

- Учить детей сравнивать и находить предметы на основе отрицания одного из признаков.

- Упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

- Закреплять знания о днях недели.

- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

-  Развивать аналитические способности, умение анализировать и синтезировать без опоры на наглядность.

2. речевые

- Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.

- Упражнять в употреблении в речи математических выражений, развивать доказательную речь.

- Развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление.

3. воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение работать в коллективе.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, игровая, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование и материалы

- демонстрационный: постройки из модулей (дома); цифры 3 и 4; магнитофон с мелодией из мультфильма про Карлсона.

- раздаточный: счетные палочки; карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати; изображение чашек, разрезанных на части; двухполосные карточки; конфеты круглой и квадратной формы.

Предварительная работа

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Малыш и Карлсон».

- Беседа о днях недели с использованием мнемотаблицы.

- Д/и «Сложи узор», «Число, цифра, предмет», «Слушай и повторяй».

- Игры со счетными палочками (выкладывание предметов).

- Создание и обыгрывание построек из деревянного конструктора «Наша улица».

Педагог

Предполагаемые

ответы детей

  1. Сюрпризный момент

Восп: Ребята, вы слышите, кто-то поет?

Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

                С жутким нетерпеньем.

                И моторчик не зря

                Смазывал вареньем…

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?


- Вы любите ходить в гости? А хотите побывать у меня в гостях? Тогда я приглашаю вас к себе. Полетели.

(под музыку, взявшись за руки, дети «летят» с Карлсоном)

  1. Игра «Найди дом Карлсона»

Карлсон: Посмотрите, стоят дома! Чем они отличаются?


- Если я скажу, что крыша у дома не прямоугольная, то какая она может быть?

- Если я скажу, что окно в доме не квадратное, то какое оно может быть?

- Чтобы найти дом, в котором я живу, нужно внимательно послушать задание. Крыша моего дома не треугольная, окно не круглое. В каком доме я живу? Докажите, что это мой дом.



- Вы правильно нашли мой дом, проходите.

  1. Работа со счетными палочками

Карлсон: Ой! Мы тут с Малышом пошалили, а убрать все в комнате не успели. Помогите мне, пожалуйста.

(дети берут карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати и выкладывают изображение из счетных палочек)

Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания:

- Как сделать стул повыше?

 


- На какую геометрическую фигуру похож шкаф, дверцы шкафа?


- Как сделать кровать покороче?



- Сколько книг лежит на книжной полке?


- Чем отличается стул от табуретки?


- Спасибо, вы помогли мне навести порядок в комнате!

  1. Игровое упражнение «Разбитая посуда»

Карлсон: Ребята, я вам не сказал, но мы с Малышом, когда играли, нечаянно разбили несколько чашек. Помогите, пожалуйста, их склеить.

(дети выбирают любое изображение чашки, разрезанной на части, и собирают ее)

Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания:

- Какого цвета чашка?

- Из каких геометрических фигур выполнен узор на чашке?

- Каких геометрических фигур больше, меньше?

- Какого цвета геометрические фигуры?

- Из скольких частей склеена чашка?

- Вы все молодцы! Спасибо вам, что помогли склеить все чашки.

  1. Физкультминутка «Дни недели»

Карлсон: Ребята, какие обязанности выполняют дома члены вашей семьи?








- У меня тоже есть обязанности дома. Но я все делаю по плану. Хотите я вас научу? Тогда повторяйте за мной.

(дети читают стихотворение П.Башмакова «Дни недели» и показывают все действия)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили.

И друзей всех в воскресенье

Звали мы на день рожденье.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

- Сколько всего дней в неделе?

- А вы знаете выходные дни?


- Вам понравился мой план?


  1. Игра «Число, цифра, предмет»

Карлсон: Гости мои дорогие,  вы любите конфеты? А что вы с ними делаете?

- А я не только есть их люблю, но и играть. Хотите со мной поиграть?

Задание: 1. На верхнюю полоску выложить столько квадратных конфет, сколько обозначает цифра – 3.

2. На нижнюю полоску выложить столько круглых конфет, сколько обозначает цифра – 4.

Вопросы:

- Сколько квадратных конфет?

- Сколько круглых конфет?

- Каких конфет меньше?


- На сколько круглых конфет больше?


- Что можно сделать, чтобы их стало поровну?



  1. Игровое упражнение «Слушай, считай и бери»

Карлсон: Какие вы умнички! А вы умеете считать звуки?


- Тогда возьмите столько конфет, сколько звуков вы услышите – 5.

- Сколько конфет вы взяли?

- Докажите, что вы правы.


- Вы все молодцы!

  1. Итог

Карлсон: Я так рад, что вы были у меня в гостях. Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне навести порядок в комнате, склеили чашки и мы так весело играли с конфетами.  А вам понравилось у меня дома? Тогда я обязательно вас еще приглашу к себе в гости.

(возвращение в д/с под музыку)

- До новых встреч! До свидания!


Слышим.





Здравствуй, Карлсон!

Мы рады тебя видеть!

Мы очень любим ходить в гости. Конечно, хотим.



Дома отличаются цветом, формой крыш и окон.

Крыша может быть треугольной.

Окно может быть круглое.



Крыша этого дома не треугольная, окно не круглое.









Чтобы сделать стул повыше нужно добавить 2 палочки к ножкам стула.

Шкаф похож на квадрат, дверцы на прямоугольник.

Чтобы сделать кровать покороче надо убрать две палочки из матраса.

На книжной полке лежит 3 книги.

У стула есть спинка, а у табуретки нет.


















Мой папа ходит по магазинам, помогает маме наводить порядок дома... Моя мама готовит ужин, стирает… Мой брат, сестра моет посуду, вытирает пыль… Я помогаю всем членам своей семьи…


Да, хотим.













В неделе семь дней.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Да, нам понравился твой план.


Конфеты мы любим.

Мы их кушаем.


Хотим.






Квадратных конфет 3.

Круглых конфет 4.

Квадратных конфет меньше, чем круглых.

Круглых конфет больше квадратных на 1.

Можно добавить 1 квадратную конфету или убрать 1 круглую.


Да, мы умеем считать звуки.



Мы взяли 5 конфет.

Мы услышали 5 звуков, поэтому взяли 5 конфет.






Нам очень понравилось у тебя в гостях.


До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...


 

Комментарии

Сапунова Ирина Викторовна

Светлана,спасибо за интересный опыт.А какой демонстрационный материал вы могли бы посоветовать для детей 5-6 лет (в том же направлении)?

Парамонова Светлана Анатольевна

Ирина, я бы посоветовала вам начать работу с Блоков Дьенеша. Игра направлена на ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения и на развитие творческих способностей. Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет): Логические фигуры, Угощение для медвежат, Художники, Магазин. Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет): Логические кубики, Украсим елку бусами, Архитекторы (детская площадка), Карточки - символы свойств, Логический поезд, Мозаика цифр.

Сапунова Ирина Викторовна

Светлана,спасибо за консультацию.