Программа саморазвития на 2018-2020 учебный год Тема: «Использование квест-игры для развития познавательных способностей в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru
Принято на заседании педагогического совета от _________________ протокол №______ | Утверждено Заведующий__________ Т.А. Шуянова Приказ № ______от________________ |
Программа саморазвития на 2018-2020 учебный год
Тема: «Использование квест-игры для развития познавательных способностей в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Составила:
Воспитатель первой категории:
МБДОУ детского сада №18
Удачина Е.А.
городской округ город Выкса,
Нижегородская область,
2018 год
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ФИО педагога Удачиной Елены Алексеевны
на период с_сентября_2018 по май 2020 г.
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:
Своеобразие современного педагогического процесса детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В Национальном проекте РФ «Образования» указано внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий обеспечивающих освоения обучающимися базовых навыков и умений. Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею – организация познавательно –исследовательской деятельности в виде игры – квест. Квест технология в образовательном процессе появилась относительно недавно, я решила повысить свой профессиональный уровень: изучить теоретические вопросы и разработать систему использования квест –игры в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (2018-2019г.), внедрить ее в образовательный процесс ДОУ. Продолжить работу по данной теме (2019-2020г.) повысить свой уровень саморазвития транслируя свой опыт на муниципальном, региональном уровне, на уровне ДОУ и сетевых сообществах, активизировать формы и методы работы по взаимодействию с семьей, повысить компетенции родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей через квест- игру, помочь сблизить родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс сделать плодотворным и интересным.
В связи с этим, была определена цель моей работы: мотивация познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством инновационных форм занятий. При этом хотелось бы определить возможность использования квест- технологий, форм, методов как в работе с детьми при организации образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при взаимодействии с родителями и педагогами.
Месяц | Цель (образ результата) | Содержание работы (действия по реализации цели) | Форма представления результатов саморазвития |
2018-2019 уч.г. | |||
Сентябрь, октябрь |
|
|
|
Ноябрь- декабрь |
|
«Центра науки и естествознания» Мини лаборатория «Лаборатория Фиксиков»
|
|
Январь- апрель | Реализация системы работы направленной на развитие познавательно-исследовательского интереса детей 5-6 лет, через актуализацию квест игры | Серия образовательных конспектов:
|
|
Май |
|
|
|
Месяц | Цель (образ результата) | Содержание работы (действия по реализации цели) | Форма представления результатов саморазвития |
2019-2020уч.г. | |||
Сентябрь, октябрь |
|
|
|
Ноябрь- декабрь |
|
|
|
Январь- апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
Источники , электронные ресурсы:
1.Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования [Текст]/ Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. -355с.
2.Венгер, Л.А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: под редакцией [Текст] / Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128с.
3. Гризик. Т.Н. Познаю мир [Текст]/- М.: Просвещение. 2001
4. Доронова. Т.Н. Вместе с семьей [Текст] / - М .: Просвещение. 2005 – 65с
5. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина. – М., 2005.
6. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. [Текст] / О.В. Дыбина. – М., 2002.
7. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
8. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013
9. Ковинько, Л. Секреты природы – это так интересно! [Текст] / Л. Ковенько. – М: Линка-Пресс, 2004. – 72 с.
10. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / М.И. Лисина // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 18–35.
11. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка от рождения до шести лет [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – СПБ. РЕЧЬ, 2010.
12. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Педагогический вестник. 1997. №1. с.60.
13. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – М., 1996.
14. Поддьяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 105–117.
15. Прохорова, Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] / Л.Н. Прохорова. – М.: АРКТИ, 2003. – 72с.
16. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст] / Л.Н. Прохорова. – М.: АРКТИ, 2004. - 64с.
17. Савенков, А.И. Детские исследования в домашнем обучении [Текст] / А.И. Савенков // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34–45.
18. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст] / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2002.
19. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.130-140
20. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.
– С. 136-150
21. Якобсон .С.Г, Гризик.Т.И. Примерная основная образовательная программа дошкольного возраста [Текст]/ С.Г Якобсон, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2014 – С. 140 – 148
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития на 2014-2015 учебный год
«Формирование социально-коммуникативных речевых умений у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к основам русской народной культуры»...
Программа саморазвития на 2015-2016 учебный год.
Тема: Использование дидактических игр и упражнений, как способе формирования математических способностей у дошкольников»...
Программа саморазвития на 2016-2017 учебный год
Тема : « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста »...
Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями....
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2018-2019 учебный год.
Введение "Самые далеко идущие успехи науки и техникирассчитаны не только на мыслящего,но и ощущающего человека"Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике одним из вопро...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2019-2022 учебный год на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Актуальность:Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными при...
Программа саморазвития на 2020 - 2021 учебный год Тема: «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».
Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закл...