Программа саморазвития на 2020 - 2021 учебный год Тема: «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».
рабочая программа (старшая группа)

Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности; дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

Принято на заседании                          

педагогического совета

 от _________________

протокол №______

Утверждено

Заведующий__________Т.А.Шуянова

  Приказ № ______от________________  

Программа саморазвития на 2020 - 2021 учебный год

Тема:

«Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет

посредствам Су – Джок технологии».

Составила: Т.В.Модина

воспитатель МБДОУ детского сада №18

 

городской округ город Выкса,

Нижегородская область,

2020 год

Тема: «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет

посредствам Су – Джок технологии».

 

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности; дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.

Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье. То есть, закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает физическую активность, правила гигиены, основы правильного питания и т.д.

Для этого нужно способствовать развитию определенного круга знаний и представлений о своем теле, а также сформировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.  

Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.  Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа
. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это - своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.

Кроме того, в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных технологий.

Возрастающая популярность Су - Джок технологий делает актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении.

Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы развития здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, и развития профессиональной компетенции педагога в обозначенном направлении.

Выбор темы обусловлен  реализацией задач годового плана ДОУ  по физическому развитию.

Сроки реализации 1 год  - также согласованы со сроками реализации годового плана.

Цель - повышение  уровня профессионального развития по теме  «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии»

Задачи

- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».

- Разработать методические и дидактические материалы по теме «Здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».

- Апробировать методические материалы по использованию Су – Джок технологии в развитии здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. 

- Представить материалы  на педсовете ДОУ, обобщить опыт работы в соц.сетях

Ожидаемый результат:

- Аналитическая справка по результатам анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.

 - Создание методических, дидактических и демонстрационных материалов по теме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.

 - Аналитическая справка по результатам апробации методических, дидактических и демонстрационных материалов.

- Выписки из протоколов педагогических советов, публикации, грамоты, благодарственные письма.

Основные направления реализации программы саморазвития:

- Самообразование по теме «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии»

- Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

- Взаимодействие с коллегами по проблеме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.

Этапы  реализации Программы саморазвития:

  1. Аналитико-проектировочный;
  2. Практический;
  3. Обобщающий;

План мероприятий

Сроки

Этап

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь-Октябрь

Аналитико-проектировочный

1. Анализ ФГОС ДО по теме.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию здорового образа жизни у старших дошкольников посредствам Су – Джок технологии.

3. Подбор психолого-педагогической литературы по теме саморазвития

4. Определение тем проектов, конспектов, выступлений.

5. Подготовка аналитической справки.

Воспитатель

Модина Т.В.

Старший воспитатель

Ноябрь-Апрель

Практический

1.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2.Разработка перспективного плана по развитию здорового образа жизни детей 5 – 6 посредствам Су – Джок технологии.

3.Участие во всероссийских творческих конкурсах «Ника», «Пятое измерение», «Bebyart».

4.Составить картотеку игр с использованием Су – Джок технологий в развитии здорового образа жизни старших дошкольников.

5.Семинар-практикум для родителей «Су – Джок технологии в развитии здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

6. Мастер-класс для педагогов  «Су – Джок технологии»

 7. Показ мероприятия родителям и педагогам.

8. Выставка пособий, наглядного материала для использования Су – Джок технологий, конспекты занятий для педагогов.

9. Участие в ММПО по развитию здорового образа жизни посредствам Су – Джок технологий.

10. Консультация для родителей:

- «Роль семьи в воспитании у ребенка здорового образа жизни».

- «Чему учит Су – Джок технологии».

- «Организация игровой среды в условиях семьи.

11. Консультация для воспитателей: «Атрибуты для развития здорового образа жизни»,  «Чему учит Су – Джок технологии».

12. Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредством Су – Джок технологии».

Воспитатель

Модина Т.В.

Май

Обобщающий

1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

2. Распространение опыта своей работы.

3. Оформление уголка центра речевого  развития в группе.

Воспитатель

Модина Т.В.

Основные условия реализации Программы саморазвития

- Включение в коллективную деятельность  по реализации образовательной программы ДОУ.

- Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени

- Использование  ИКТ - технологий для оптимизации работы по реализации Программы саморазвития.

Виды отчетности:

-Аналитическая справка по итогам работы по Программе саморазвития

-Информация на сайте ДОУ и др. интернет-сайтах

- Выписка из протокола  итогового педсовета ДОУ

Литература , электронные ресурсы:

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Методическая литература:

Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.

Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001

Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9

–  2004 г.

Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.

Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»

- М.: 2001.

Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок.  М.: Ника – Центр, 2008

Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. М. АСТ, 2007.

Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.

Детская художественная литература:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа воспитателяобщеразвивающей направленности МБДОУ "Ильинский детский сад"Для воспитанников  с 4-7 летРазработчик: Черепенина Н.КРабочая программа воспитателей группы общ...

План саморазвития на 2020-2021 учебный год по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В Российском обществе  ощущается дефици...

Рабочая программа воспитателя на 2020 - 2021 учебный год для детей среднего дошкольного возраста.

Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. "МОЗАИКА-СИ...

Рабочая программа воспитателя в 2020-2021 учебном году

Представлена рабочая прогамма воспитателя...

Рабочая программа младшей группы 2020-2021 учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...

Отчёт о проделанной работе по здоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»

Отчёт о проделанной работе поздоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»...