План саморазвития на 2020-2021 учебный год по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
методическая разработка

Шемякина Ирина Павловна

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В Российском обществе  ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных  проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребенку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребенок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя  в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samorazvitiyu.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Саморазвитие

воспитателя Шемякиной Ирины Павловны

по теме

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В Российском обществе  ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных  проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребенку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребенок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя  в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель

Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать любовь к родному дому, семье детскому саду.
  3. Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  4. Упражнять детей  в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении  семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  6. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                      2020 – 2021 учебный год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки реализации

Практические выходы

Самореализация

1.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».

2.Козлова С.А. «Теория и методика  ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3.Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека».

Сентябрь –

Май

2020-2021

Работа с детьми

1.Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина- Россия».

2.Экскурсия по родному городу «Достопримечательности родного города» (Площадь железнодорожного вокзала)

3.Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

1.Беседа по теме «Бабушка, дедушка и я- лучшие друзья».

1.НОД «Путешествие по родному городу»

1.Беседа по теме «Улица, на которой я живу»

1. Ознакомление с символикой России, родного города

1.Беседа по теме «Главные праздники России»

1.Беседы «Моя мама- лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

1.Беседа на тему «Космос»

1.НОД «Этот день Победы..»

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Стенд «Моя Родина- Россия»

Фотовыставка по экскурсии

Картотека игр

Фотовыставка «Бабушка, дедушка и я- лучшие друзья» (к дню пожилого человека)

Папка-передвижка «Достопримечательности г.Камень-на-Оби»

Выставка рисунков «Улицы нашего города»

Выставка работ детского творчества.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Стенгазета «Мой папа служил в армии»

Выставка рисунков «Защитник Отечества».

Праздник, посвященный международному женскому дню.

Выставка детских работ «Мамин портрет»

Стенгазета «Маму очень я люблю»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Праздник, посвященный Дню Победы.

Слушание песен на военную тематику.

Работа с родителями

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком?»

Консультация «Воспитание маленького гражданина»

Оформление альбома «История нашего города»

Работа по благоустройству детского сада

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Альбом «История нашего города»

Стенгазета «Мой папа служил в армии»

Стенгазета «Маму очень я люблю»

Акция «Посади дерево»

                                                                   Изучение методической литературы

  1. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

        Арапова- Пискарёва Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

       Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим

       миром и социальной действительностью».

       Ривина Е.К. «Знакомим  детей с семьей и родословной»

   

   Статьи:

     Дмитриева Э.А. «Патриотическое воспитание в ДОУ».

     Базарова О.Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

     Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду»

     Иванова Т.В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

   2. Поиск материалов в интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани    План индивидуального разви...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

План работы по самообразованию На тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами...