Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей формируется умение составлять описательные рассказы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад №14 Кировского района

Методическая разработка

НОД по речевому развитию детей
среднего дошкольного возраста
по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне».

                                     

Составил: воспитатель высшей    

                    квалификационной категории

                                                            Гончаровой Н.А.

СПб 2015-2016 уч. г.


Цели и задачи:

  • Развитие коммуникабельности, грамотной речи у детей;
  • Формировать представление о городском и деревенском быте людей;
  • Развивать умение сравнивать, делать выводы;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «транспорт», «домашние животные»;
  • Формировать звуковую культуру речи детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к русскому деревенскому быту, людям старшего возраста, с/х труду.

Оборудование:

  • Интерактивная доска и электронная разработка «Домашние животные и их малыши»;
  • Ковролиновый экран, пиктограммы для рассказывания о городском и деревенском быте;
  • Куклы би-ба-бо: дед и бабушка;
  • Солёное тесто для лепки;
  • Зеркала для артикуляционной гимнастики;
  • Музыкальная композиция для физ. паузы.

Содержание.

  1. Приветствие.
  2. Беседа с детьми о видах транспорта, выбор нужного транспорта для загородной поездки.
  3. Музыкальная физ. пауза.
  4. Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал «В гостях у бабушки и дедушки».
  5. Рассказывание о деревенском быте людей с использованием пиктограмм.
  6. Работа с интерактивной доской, игра «Домашние животные и их детёныши».
  7. Лепка из солёного теста лепёшек.
  8. Музыкальная физ. пауза.
  9. Рефлексия. Составление сравнения деревенского и городского быта.

Содержание образовательной ситуации

  1. Приветствие гостей

Беседа с детьми о городском быте, о транспорте. (2 мин)

На интерактивной доске вид городской улицы. На ковролиновом  полотне - карточки с предметными картинками пассажирского транспорта.

Воспитатель:

  • Где мы с вами ребята живем? (в городе)
  • Что есть в городе, а нет за городом? (много больших улиц, людей, больших домов, машин...)
  • Что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, воспитатель обобщает)
  • Как вы думаете, когда в городе много транспорта, какой воздух в городе: чистый или грязный? (грязный)
  • А где чистый воздух? (в деревне)
  • Давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню!

Какой выберем транспорт, чтобы всем уместиться и быстро добраться до деревни? (электропоезд)

  • Составляем электропоезд и в путь!
  1. Музыкальная пауза. (0,5 мин.)
  1. Артикуляционная гимнастика (3 мин)

На интерактивной доске вид деревни.

У воспитателя куклы би-ба-бо: дедушка и бабушка.

На столе маленькие зеркала, бумажные салфетки для индивидуального использования.

Воспитатель: Куда мы приехали? ( в деревню)

Озвучивание кукол (воспитатель)

 - Здравствуйте внучки!

- Как мы рады вас видеть!

  Садитесь за стол, вы устали с дороги.

Воспитатель:

Давайте, ребята, расскажем и покажем, как внуки приехали в гости, и как их встретили бабушка и дедушка.

Артикуляционная игра ( Смотри методическое пособие О.И. Круженчук. Стихи для развития речи СПБ Литра 2003 г.)

Артикуляционные упражнения:

  • « Улыбочка»
  •  «Трубочка»

  • « Чистим зубы»
  •  « Блинчик»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чашечка»

Воспитатель выставляет на стол копытных домашних животных (игрушки) Воспитатель:

- Посмотрите, кто гуляет у бабушки и дедушки во дворе?

- Что есть у этих животных на ножках?  (копытца)

Воспитатель предлагает проговорить скороговорку:

« От топота копыт, пыль по полю летит» (3-4 раза)

  1. Составление рассказа о деревенском быте с использованием пиктограмм  (7минут)

Воспитатель задает вопросы и выставляет на ковролиновом полотне соответствующие пиктограммы.

Воспитатель:

  • Какой дом у бабушки и дедушки? (деревянный)
  • Сколько этажей в доме? (1) (значит, дом одноэтажный)
  • Кто живет у бабушки и дедушки на скотном дворе?
  • Как назвать всех , не перечисляя? (домашние животные)
  • Что растет у бабушки и дедушки возле дома? (овощи и фрукты)
  • Как называется место, где растут овощи? (огород)
  • Как называется место, где растут фрукты? (сад)
  • Какие улочки в деревне: узкие или широкие?  (узкие)
  • Что находится рядом с деревней? (лес)
  • Какой в деревне воздух? (чистый)

                     Дети рассказывают по схемам о деревне 1 -2 раза

  1. Интерактивная дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» (5 минут)
  • Дети по очереди соотносят взрослое животное и детеныша.
  • Находят гусыне ее малыша способом выбора.
  1. Лепка из соленого теста (3 минуты)

Воспитатель:

Ребята бабушка замесила тесто. Поможем бабушке испечь лепешки! (Дети лепят 2-3 лепешки, кладут на поднос)

  1. Музыкальная физ. пауза (5 мин)
  2. Рефлексия.

   

Воспитатель:

Вот мы и погостили у бабушки и дедушки в деревне.  (Воспитатель берет куклы бабушки и дедушки)

Озвучивание кукол воспитателем:

- До свидания, внучки! Спасибо, что навестили, приезжайте к нам еще. Воспитатель: Садимся в электропоезд и возвращаемся в город.

Музыкальная пауза.

На интерактивной доске появляется вид города.

Воспитатель:

- Понравилось вам в деревне?

- Дети давайте сравним:

  • Какой дом у бабушки и дедушки в деревне? (деревянный, одноэтажный)
  • А у нас в городе?  (Кирпичный, многоэтажный)
  • Какие улочки в деревне? (узкие)
  • А в городе?  (Широкие)
  • Сколько машин в деревне? (мало)
  • А в городе? (много)
  • Кто живет во дворе? (дом, животные, есть огород, сад)
  • А в городе? (нет скотного двора, нет сада, огорода, есть много заводов и фабрик)
  • Что растет рядом с домом?
  • А в городе?
  • Какой воздух в деревне? (чистый, полезный)
  • А в городе? (загрязненный)

Обобщение воспитателем.

Надо нам почаще выезжать за город на природу, это очень полезно.

Вы все большие молодцы. Бабушка и дедушка передали вам гостинец.   (Фрукты)

                                     ( дети угощаются фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Методическая разработка НОД по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста посредством позновательно- исследовательской деятельности. "Секреты обыкновенной бумаги"

Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги , об истории возникновения бумаги, значении бумаги в жи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»

Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...