Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Леонидовна

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,  подборе определений к заданному слову,  образовании притяжательных прилагательных. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Программное содержание:

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,  подборе определений к заданному слову,  образовании притяжательных прилагательных. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Оборудование: картинки-подснежники, мяч, карточки с заданиями, ящик – посылка, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий  и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)

Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».

Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.

(Дети выполняют задание).

Получилось слово ПУХ.

Дети рассматривают что прислал ПУХ, находят письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. (Задания написаны на картинках, с изображением подснежников).

Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания?

Тогда в добрый путь.

Карточка с заданием № 1.

Вспомните слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости?

Дети:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

Тарам-парам, тарам-парам,

На то, оно и утро.

Карточка с заданием № 2.

«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Ребята становятся в круг и воспитатель, бросая мяч, задает всем вопросы.

- У медведя чей дом? (медвежий)

- У зайца (волка, лисы, белки, барсука, черепахи, лягушки…) чей дом?

Молодцы, идем дальше.

Карточка с заданием № 3.

Отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Как вы думаете, у медведя, чей хвост?

- Лапа у медведя чья?

- Нос у медведя чей?

- Шерсть у медведя чья?

- Сон у медведя чей?

- Походка у медведя чья?

- Аппетит у медведя чей?

Молодцы, идем дальше.

Карточка с заданием № 4.

«На чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом?»

Детям предлагается надуть шар. Ребята рассматривают шары, отмечают у кого самый большой. Затем воспитатель предлагает сдуть шары со звуком  с-с-с.

Ребятам предлагается сесть и послушать следующее задание.

Карточка с заданием № 5.

«Составь предложение по опорным словам»

- Дни, а, ночи.

- Солнце, поднимается, греет.

- Снег, проталины.

- Ручейки, весенние, по полям, лугам.

- Деревья, почки, лопнуть.

- Птицы, стран, родные края.

- Медведь, берлога.

Карточка с заданием № 6

Составьте рассказ о весне по плану:

1. Назовите весенние месяцы.

2. Приметы весны.

3. Что делают в этот период дикие животные, птицы?

4. Чем занимаются весной люди.

(Заслушивается 3-4 рассказа)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, мы должны перейти через ручей по узенькому мостику. Осторожно, держите равновесие, помогайте друг другу.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. На встречу выходит Винни-Пух, благодарит за успешно выполненные задания, отмечает, что их могли выполнить только дружные ребята. Угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Цель: закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...