Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

МБДОУ д/с № 9 г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Страна, в которой мы живем. Природа России»

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой, учить «читать» ее дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Оборудование: Физическая карта России, иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, различных животных.

Ход занятий

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Ответы детей). Это карта, карта нашей страны. Как называется страна где мы живем? (Россия). Размеры на карте уменьшены в сотни тысячи раз. Карта может многое рассказать о разных странах.

На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны а как можно узнать где какие страны? (Предположения детей). Можно прочитать название и найти границу. Межу всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию она занимает. (Обводите указкой границу России, а затем предлагаете это сделать 2-3 детям).

Большую территорию занимает наша страна. Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России. (Обводим границы Польши, Румынии, Чехословакии)

– Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, даже огромная. А что еще может рассказать карта?

– Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? это города. Посмотрите сколько городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте). Давайте прочитаем названия еще нескольких городов. (Дети показывают на карте, затем рассматривают иллюстрации с изображениями видов разных городов.) Карта нам рассказала, что в России очень много городов.

– Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на ней? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Ответы детей) это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? Названия рек тоже написаны на карте.

– А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря) Да, это моря и озера. Покажите где вы видите моря? (По желанию дети показывают моря и читают их названия)

– Какой цвет вы видите на карте, его очень много? (Зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Ответы детей). Да, зеленый цвет это лес. Осмотрите, как много лесов в России. (Выставляем иллюстрации с изображением леса). В России самый огромный лес на земле – тайга. (Повторяют хором и индивидуально).

– а что дают леса? (Ответы детей). Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, и из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Помните, мы с вами говорим, что хлеб– богатство России. Но хлеб – это богатство, которое человек добывает своими руками. А лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относится очень бережно.

– Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый). А что обозначает этот цвет? Да, это горы. У гор есть свои названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Предлагается детям показать горы и читать названия – Уральские горы, Кавказские горы и др.). А что дают горы? (Ответ детей) в горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывается. А что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни, например уголь, разная руда, которые нам необходимы для изготовление металлов; золото, алмазы, которые составляют богатство страны.

– И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Иллюстрация).

– Вот мы с вами и рассмотрим карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (Ответы детей). (Воспитатель, показывая на иллюстрации, подводит итог).

– Наша страна Россия – очень огромная. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Здесь горы, степи.

В России добывают много разных полезных ископаемых. Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране – России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

В заключении предлагаю вам взять карандаши и раскраски с изображением различных уголков нашей страны – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Детские тематические минутки, как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

В данной статье я описываю свой опыт работы по использованию тематических познавательных минуток в работе с детьми старшего дошкольного опыта с целью развития  их познавательно – рече...