Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Олефир Елена Александровна

 

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой России; учить находить на карте страну, ее столицу; развивать словарный запас; формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране;  продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами; воспитывать аккуратность.

 Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, иллюстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД64 КБ
Office presentation icon prezentaciya2.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение №16

Министерства обороны Российской Федерации

г. Вольск-18

                                                                                            Утверждаю

                                                                                      Заведующий ФГК ДОУ №16 МО РФ

                                                                                                                                  С.А. Ерина

                                                                                                       «___» _________2013 года

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

старшего дошкольного возраста

                  «Россия — Родина моя»

Подготовила:

Воспитатель ФГК ДОУ №16 МО РФ

Олефир Елена Александровна

Вольск-18, 2013 год

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

 Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

 Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, иллюстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Посмотрите на экран на котором изображены цветы. А вы знаете, как называются эти цветы?» (Слайд 1)

Дети: « Ромашки.»

Воспитатель: «Верно, ребята. Послушайте стихотворение  о полевых ромашках.»

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Красавицы степные, украсят ваш букет.

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Живут цветы России, и радуют нас всех.

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»

Дети: «О ромашках, о России.»

Воспитатель: «Одним словом это стихотворение о нашей Родине.»

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина?»

 Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.»

 Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.»

 Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна?»

 Дети: «Россия.»

 Воспитатель: «Россия! Вслушайтесь в это слово.»

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на глобусе и обведем его границы.»

 (Воспитатель обводит границу России указкой. Дети читают стихи о России)

 

Ребенок 1: Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон...

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Ребенок 4: И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -

Россию, которую я защищал.

Ребенок 2: Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Ребенок 5: Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

 О ней, о России, я песню пою.

Ребенок 3: Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

Ребенок 6: Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на экран и убедимся какая у нас большая страна Россия». (Слайд 3)

 Воспитатель: «В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется поселок, в котором мы живем?»

Дети: «Вольск-18, поселок Шиханы.»

Воспитатель: «Наш славный поселок богат своей историей. (Слайд 4) Ребята, послушайте стихотворение «Роза ветров» о нашем поселке.»

 

Край наш обычный – леса и поля,

Холмы омыты грибными дождями,

Все это наша родная земля,

Богом хранима, любимая нами…

Радуйтесь солнцу и теплым лучам,

К храму идите дружнее за нами,

Счастья желайте надежным друзьям,

Если везет вам с друзьями…

Радуйтесь свету прожитого дня,

Небу, как чистый большой океан,

Жизнь дорога для тебя и меня,

И для всех жителей милых Шихан!

 Воспитатель: «А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?» (Слайд 5)

 Дети: «Москва».

 Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 Воспитатель: «Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?»

 ( Задание «Найди город на глобусе». Дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким Российским флажком ).

 Воспитатель: «А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице и родине.»

Дети : Нет земли краше, чем родина наша!

Жить – родине служить.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Не за один день Москву строили!

Москва - третий Рим.

В Москве чуть-чуть не считается!

На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель: «Молодцы, много пословиц и поговорок вспомнили.»

А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».  Вы, друзья, не суетитесь – в круг широкий становитесь.  Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус (мяч), и говорить красивые слова о Москве.

 Я начну – Москва златоглавая, ...

(Каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус (мяч) опять не окажется в руках воспитателя). (Белокаменная, величественная, красивая, могучая, прекрасная и т.д.)

Воспитатель: «Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины! Садитесь на свои места, ребята.»

Воспитатель: «Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, выдающихся людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.»

Дети: «Флаг, герб и гимн России.» (Слайд 6)

Воспитатель: «Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?»)

Дети: «Белый, синий. красный.»

Воспитатель: «Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.»

Воспитатель: «Софина, прочитай нам стихотворение о российском флаге.»

«Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

 Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать?»

 Дети отвечают - торжественный, нарядный, трехцветный, большой и т.д.

 Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

 (После того, как дети соберут пазл, садятся на свои места.   (Слайд 7)

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображен герб России).

Воспитатель: «Посмотрите это герб – еще один символ России.»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: «Давайте внимательно рассмотрим на экране герб, а ребята прочитают нам стихи.»

Ребенок 1: В ясный день и в непогоду,

И в любые времена

Наш орёл дарил свободу

Будь то мир или война.

Ребенок 3:Ты России православной

Бойся вечно, лютый враг!

Ведь овеянные славой

Русский герб и русский флаг!”

Ребенок 2: Я скажу: “Орёл двуглавый

До сих пор хранит всю Русь

И за герб наш величавый

Заступиться не боюсь!

Воспитатель: «Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?»

Дети: «Гимн.» (Слайд 8)

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

 Прославляет от Родины силу,

 Славит доблесть, заслуги людей.

 Вдохновенною песней своей.     М. В. Сидорова

Воспитатель: «Давайте все встанем, так как его все слушают только стоя, и прослушаем гимн России.»

 (Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

После прослушивания дети садятся на стулья).

Воспитатель: «Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?»

(Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый). 

Воспитатель: «Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. (Слайд 9 ) Посмотрите на экран и ответе вы хотите сделать из бумаги белых голубей?»

Дети: «Да, хотим.»

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

(Во время работ звучит фонограмма песен о России).

Воспитатель: «Ребята, посадите своих голубей на ладошку и послушайте стихи.»

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, -мир для души!

Белые голуби, -символ любви!

       

Воспитатель: «Ребята, своих голубей вы можете забрать домой и подарить родителям. Садитесь поудобнее. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим видеоролик о нашей стране и о нашем поселке.»

(Просмотр фильма о России и о нашем поселке).

Воспитатель: «Наше занятие подошло к завершению. Давайте с вами выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...