Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Бережная Ольга Николаевна

    Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon В стране дорожных знаков.58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

     «Детский сад общеразвивающего вида № 208 «Солнышко»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно – речевому развитию

    с использованием информационно - коммуникационных технологий для детей младшего дошкольного возраста

    « В стране дорожных знаков»

    Разработчик: воспитатель I категории  Бережная Ольга Николаевна

    2014 г.

    Тема: «В стране дорожных знаков»

    Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

    Задачи:

    • Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
    • Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть. Добиваться четкого выполнения правил при переходе.
    • Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».
    • Закрепить использование чисел (1, 2, 3).
    • Активизировать словарь дошкольников: светофор, зебра, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги, подземный переход.
    •  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города
    • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Предварительная работа: беседы о городе, наблюдения за транспортом, рассматривание сюжетных картин, дидактические и сюжетно - ролевые игры по правилам дорожного движения, разучивание стихотворений и чтение литературных произведений по теме «Дорожная безопасность».

     Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Собери светофор», коврик –          «зебра», изображения сигналов светофора, «Песня о лете».

                                   

    Ход  занятия:

    Дети под музыкальную композицию «Песня о лете», держась за руки,  входят в группу, останавливаются на «полянке» и видят сидящую на полянке зайчиху с зайчонком.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось, зайчиха?

    Зайчиха:

    - Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

    - Ой, ребята, как жалко зайчика, ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита

    Айболит:

    Не беда!

    Подавайте зайчишку сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    Он опять побежит по дорожке

    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    - А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

    - Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем.

    -Надо напомнить зайчику о правилах дорожной безопасности, которые необходимо  соблюдать в городе. Давайте пройдем и сядем перед нашим экраном – помощником. (слайд 1 «Картинка города») Встречайте нашего первого помощника:

            Днем и ночью я горю,

            Всем сигналы подаю.

            Есть три сигнала у меня.

            Как зовут меня друзья?        (светофор – слайд 2)

    - Ребята, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)

    - Сколько цветов у светофора? Все вместе: один, два, три.  Что означают цвета светофора?

    ( слайд 3) – Красный свет – дороги нет! Стой и жди!

    ( слайд 4) – Желтый свет горит в окошке – подождем еще немножко!

    ( слайд 5) – А зеленый свет горит – нам иди говорит!

    - Светофоры бывают разные. Какие светофоры вы видите на картинке? (слайд 6) (ответы детей: транспортный и пешеходный. На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит, они и помогают пешеходам перейти дорогу.)

    - А теперь внимание! На этой картинке оказался неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

     ( слайд 7)

    - Итак, Светофор помогает регулировать дорожное движения, есть светофоры для автомобилей и для пешеходов.

    - А теперь отправляемся на улицы города. ( слайд 8) Это – перекресток.

    - Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами - слайд 9)

    - Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар – слайд 10)

    - А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть – слайд 11)

    - В городе много машин, давайте, отгадаем загадки про них! ( слайд 12)

            Чудо вагон по рельсам бежит,

            Это не поезд куда-то спешит.

            Остановился. Ну, не зевай!

            Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)

            Я рогами без труда

            Зацеплюсь за провода

            И по улицам знакомым

            Пробегусь туда-сюда.

            Лишь бы были провода

            С проводами хоть куда.

                    (Троллейбус)

            Свет горит,  мотор гудит

            На колёсах шины

            По дороге лихо мчит

            Нас в себе..(Машина)

            Что за чудо – длинный дом!

            Пассажиров много в нем.

            Носит обувь из резины

            И питается бензином. (Автобус)

            Я важная машина,

            Есть кузов и кабина.

            Вожу любые грузы

            По ленточкам дорог.

            И парты, и арбузы

            Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

    - Как  одним словом мы назовем все, что изображено на этой картинке? (Транспорт)

            Как тельняшка у матросов,

            На дороге ряд полосок.

            Знает каждый пешеход,

            Там, где «зебра», … (переход) ( слайд 13)

            Если рядом «зебры» нет,

            Есть … (подземный переход).

            По ступенькам вниз спускайся,

            Да иди себе вперед. ( слайд 14)

            

            Под этим знаком, как ни странно,

            Все ждут чего – то постоянно.

            Кто – то сидя, кто - то стоя,

            Что за место здесь такое? (слайд 15)

    - Вот, зайчик, как хорошо ребята знают сигналы светофора, знаки дорожного движения. Предлагаю всем вместе потренироваться, давайте встанем, мы с вами  знаем очень важное стихотворение.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Вот идет пешеход – раз, два, три!        - дети шагают друг за другом

    Как он знает правила – посмотри!

    Красный свет – дороги нет!                - воспитатель поднимает красный                 

    Стой и жди!                                сигнал, дети останавливаются

    Желтый свет горит в окошке -         - дети выполняют «пружинку»

    Подождем еще немножко!

    А зеленый свет горит –                - дети начинают движение

    Нам  иди говорит!

    Воспитатель расстилает коврик – «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, если светофора нет (подойти к проезжей части, посмотреть налево – направо, убедиться, что машин нет, посмотреть еще раз налево и дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что машин нет, перейти дорогу).

            У дороги ты стоишь -

            Посмотри налево.

            Если нет машин на ней –

            Путь продолжи смело.

                    К середине подойди

                    Да направо посмотри.

                    Если нет на ней препятствий,

                    Всю дорогу перейди.

    - Дорогу мы переходим вместе с … (со  взрослыми, держа их за руку)

    - Мы размялись, а теперь давайте  поиграем, предлагаю подойти к столам и каждому собрать светофор, а Маша сделает это на экране.  Дидактическая игра «Собери светофор».  Молодцы!

    - А теперь давайте выберем картинку, где дети правильно ведут себя на улице.

    ( слайд 16)

    -(слайд 17 - Сколько на этом перекрестке светофоров? (5)

    - Молодцы! Мы славно потрудились, помогли зайке вспомнить правила поведения на улицах города, вспомнили наших верных помощников: светофор, пешеходный переход или «зебру», подземный пешеходный переход и конечно, дорожные знаки.  Ой, а зайчик нам сюрприз приготовил – яблочки лесные – наливные! Спасибо, зайчик, и до свидания! Соблюдай правила поведения на улицах города!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

    Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...