Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В стране дорожных знаков.58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 «Детский сад общеразвивающего вида № 208 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

с использованием информационно - коммуникационных технологий для детей младшего дошкольного возраста

« В стране дорожных знаков»

Разработчик: воспитатель I категории  Бережная Ольга Николаевна

2014 г.

Тема: «В стране дорожных знаков»

Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Задачи:

  • Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
  • Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть. Добиваться четкого выполнения правил при переходе.
  • Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».
  • Закрепить использование чисел (1, 2, 3).
  • Активизировать словарь дошкольников: светофор, зебра, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги, подземный переход.
  •  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседы о городе, наблюдения за транспортом, рассматривание сюжетных картин, дидактические и сюжетно - ролевые игры по правилам дорожного движения, разучивание стихотворений и чтение литературных произведений по теме «Дорожная безопасность».

 Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Собери светофор», коврик –          «зебра», изображения сигналов светофора, «Песня о лете».

                               

Ход  занятия:

Дети под музыкальную композицию «Песня о лете», держась за руки,  входят в группу, останавливаются на «полянке» и видят сидящую на полянке зайчиху с зайчонком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось, зайчиха?

Зайчиха:

- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

- Ой, ребята, как жалко зайчика, ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита

Айболит:

Не беда!

Подавайте зайчишку сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

- А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

- Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем.

-Надо напомнить зайчику о правилах дорожной безопасности, которые необходимо  соблюдать в городе. Давайте пройдем и сядем перед нашим экраном – помощником. (слайд 1 «Картинка города») Встречайте нашего первого помощника:

        Днем и ночью я горю,

        Всем сигналы подаю.

        Есть три сигнала у меня.

        Как зовут меня друзья?        (светофор – слайд 2)

- Ребята, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)

- Сколько цветов у светофора? Все вместе: один, два, три.  Что означают цвета светофора?

( слайд 3) – Красный свет – дороги нет! Стой и жди!

( слайд 4) – Желтый свет горит в окошке – подождем еще немножко!

( слайд 5) – А зеленый свет горит – нам иди говорит!

- Светофоры бывают разные. Какие светофоры вы видите на картинке? (слайд 6) (ответы детей: транспортный и пешеходный. На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит, они и помогают пешеходам перейти дорогу.)

- А теперь внимание! На этой картинке оказался неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

 ( слайд 7)

- Итак, Светофор помогает регулировать дорожное движения, есть светофоры для автомобилей и для пешеходов.

- А теперь отправляемся на улицы города. ( слайд 8) Это – перекресток.

- Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами - слайд 9)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар – слайд 10)

- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть – слайд 11)

- В городе много машин, давайте, отгадаем загадки про них! ( слайд 12)

        Чудо вагон по рельсам бежит,

        Это не поезд куда-то спешит.

        Остановился. Ну, не зевай!

        Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)

        Я рогами без труда

        Зацеплюсь за провода

        И по улицам знакомым

        Пробегусь туда-сюда.

        Лишь бы были провода

        С проводами хоть куда.

                (Троллейбус)

        Свет горит,  мотор гудит

        На колёсах шины

        По дороге лихо мчит

        Нас в себе..(Машина)

        Что за чудо – длинный дом!

        Пассажиров много в нем.

        Носит обувь из резины

        И питается бензином. (Автобус)

        Я важная машина,

        Есть кузов и кабина.

        Вожу любые грузы

        По ленточкам дорог.

        И парты, и арбузы

        Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

- Как  одним словом мы назовем все, что изображено на этой картинке? (Транспорт)

        Как тельняшка у матросов,

        На дороге ряд полосок.

        Знает каждый пешеход,

        Там, где «зебра», … (переход) ( слайд 13)

        Если рядом «зебры» нет,

        Есть … (подземный переход).

        По ступенькам вниз спускайся,

        Да иди себе вперед. ( слайд 14)

        

        Под этим знаком, как ни странно,

        Все ждут чего – то постоянно.

        Кто – то сидя, кто - то стоя,

        Что за место здесь такое? (слайд 15)

- Вот, зайчик, как хорошо ребята знают сигналы светофора, знаки дорожного движения. Предлагаю всем вместе потренироваться, давайте встанем, мы с вами  знаем очень важное стихотворение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот идет пешеход – раз, два, три!        - дети шагают друг за другом

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет!                - воспитатель поднимает красный                 

Стой и жди!                                сигнал, дети останавливаются

Желтый свет горит в окошке -         - дети выполняют «пружинку»

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит –                - дети начинают движение

Нам  иди говорит!

Воспитатель расстилает коврик – «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, если светофора нет (подойти к проезжей части, посмотреть налево – направо, убедиться, что машин нет, посмотреть еще раз налево и дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что машин нет, перейти дорогу).

        У дороги ты стоишь -

        Посмотри налево.

        Если нет машин на ней –

        Путь продолжи смело.

                К середине подойди

                Да направо посмотри.

                Если нет на ней препятствий,

                Всю дорогу перейди.

- Дорогу мы переходим вместе с … (со  взрослыми, держа их за руку)

- Мы размялись, а теперь давайте  поиграем, предлагаю подойти к столам и каждому собрать светофор, а Маша сделает это на экране.  Дидактическая игра «Собери светофор».  Молодцы!

- А теперь давайте выберем картинку, где дети правильно ведут себя на улице.

( слайд 16)

-(слайд 17 - Сколько на этом перекрестке светофоров? (5)

- Молодцы! Мы славно потрудились, помогли зайке вспомнить правила поведения на улицах города, вспомнили наших верных помощников: светофор, пешеходный переход или «зебру», подземный пешеходный переход и конечно, дорожные знаки.  Ой, а зайчик нам сюрприз приготовил – яблочки лесные – наливные! Спасибо, зайчик, и до свидания! Соблюдай правила поведения на улицах города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...