Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Бойченко Олеся Олеговна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_lesnoy_chelovek_yag_-_mort.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

            

    Бойченко  О. О.

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26»

     

    Тема «Лесной человек Яг - Морт»

    Задачи: 1. Дать сведения о Коми легендах.

    2. Познакомить детей с содержанием коми легенды Яг – Морт.

    3. Научить анализировать содержательную и изобразительную стороны графических листов художника В. Г. Игнатова по легенде Яг – Морт.

    Оборудование: ◘ текст легенды «Яг – Морт»;

    ◘ персонажи легенды «Яг - Морт»;

    ◘ Графические листы Игнатова, по легенде «Яг – Морт»;

    ◘ Фрагменты текста легенды «Яг - Морт».

    План занятия:

    1. Орг. Момент.

    2. Вводная беседа.

    3. Чтение легенды «Яг - Морт».

    4. Первичный синтез.

    5. Восприятие и анализ внешнего облика героев легенды.

    6. Работа по графическим листам Игнатова- пересказ фрагмента, обсуждение, чтение отрывка.

    7. Рефлексия.

    8. Орг. Момент.

    Ход занятия:

    1. Здравствуйте! Успокоились, глазки все на меня – начинаем занятие.

    2. Сегодня на занятии мы познакомимся с легендой «Яг - Морт», но для начала вспомним, что такое легенда? (Легенда – это фантастический рассказ).

    Правильно! Легенда – это история ориентирована на реальное прошлое, в основе допущение существования сверхъестественного. В центре – человек или существо, наделённое фантастическими свойствами. В легендах есть назидание, которое основано на традициях.

    3. Внимательно слушаем легенду.

      Воспитатель читает легенду.

    4. Первичный синтез:

    - Понравилась ли вам легенда? Почему? Какое место понравилось больше всего?

    - Кто главный герой легенды?

    - Кто из героев добрый? Почему вы так решили?

    - Почему все решили помочь Тугану?

    - Кто из героев злой и плохой? Почему?

    - Как Туган и его войско победили Яг – Морта?

    - Что сделал Яг – Морт с Райдой?

    - Где было логово злодея? Что нашли в логове Яг – Морта?

    - Как вы думаете, чему учит эта легенда? (Что если вы вместе, то можете победить любое зло).

    5. – Ребята, каким вы себе представляете Тугана? Как он выглядит? Показать иллюстрацию.

    - Какой была Райда? (Красивая, добрая, ласковая). Воспитатель показывает иллюстрацию.

    - Каким вы представляете Яг – Морта?

    Яг – Морт в переводе с коми «лесной человек » Лицо волосами заросло, глаза кровью налиты, одежда из звериной кожи, «ЗВЕРЬ НЕ ЧЕЛОВЕК».

    - А мог ли Яг – Морт стать добрым и хорошим?

    6.  Работа по листам Игнатова.

    Воспитатель раздаёт детям иллюстрации. Ребята рассказывают фрагмент, который изображён на иллюстрации. Затем их выкладывают по порядку.

    7. – Что мы делали на занятии?

    - Что понравилось?

    - Что вы можете рассказать родителям?

    8. Молодцы! Хорошо! Я дам вам раскраски. Вы их вечером раскрасите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

    Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

    Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

    Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

    обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...