КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx9.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 353 комбинированного вида «Солнышко»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ «КОСМОС»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель Евсегнеева Н.А.

Новосибирск 2018

Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.        

Задачи:

- продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

- закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число;

- закреплять состав числа первого десятка;

- закреплять порядковый счет и умение работать с сантиметровой линейкой;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине;

- развивать творческие способности.

Материал: Цифры 1-10, ракета, белые листы бумаги, круги

Ход занятия:

В.- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей.

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос, Вам необходимо приобрести билеты и занять свое посадочное место. На ваших билетах изображено число, соответствующее количеству предметов на карточках, которые находятся на стульчиках. (Дети находят свои места, садятся)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

(В. спрашивает, почему ребенок занял это место)

И так, мы заняли свои места, пристегнули ремни, приготовились совершить путешествия, побывать на разных планетах!

Ребенок рассказывает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась, Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, теперь все это – навсегда!  

В: Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина «ПОЕХАЛИ»

(Звучит музыка)

В: В темном небе звезды светя Космонавт летит в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:

1) Какое время года у нас на Земле?

2) Какой месяц?

3) Какой сегодня день недели?

4) Вчера какой был день недели?

5) а завтра какой день недели будет?

6) а когда мы с вами отправились в полет-часть суток?

В: Молодцы ребята!

Пока мы с вами беседовали наш корабль прибыл на планету Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Но, что это наш главный компьютер начал барахлить, давайте попытаемся исправить его. Аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. (Дети вмести с воспитателем имитируют полет) В: Ребята занимайте рабочие места. попробуем разобраться в ситуации.

В. Посмотрите. все цифры перепутались на экране нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария. Задание: расставь цифры по порядку. А теперь назовем соседей. Воспитатель показывает карточку с цифрой. дети называют число и его соседе. на один больше и на один меньше.

В: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!

В: Вторая от Солнца планета Венера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна!

Но, может, пока? Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна, почему? (Потому, что на планете Венере ядовитый газ)

В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний, и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать.

 К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь, Вот Земля – наш дом родной, Шар, любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от солнца он.

 Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер — царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

На этой планете вам предстоит выполнить следующее задание: Надо разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей надо сначала разделить квадрат

(На две равные части разными способами и объяснить свои действия). Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники) Как можно назвать каждую часть. Что меньше: одна вторая квадрата или целы квадрат, что больше: целый квадрат или его часть. Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

Можно вызвать ребенка к доске. ребенок показывает действия. воспитатель комментирует его действия и прикрепляет части к фланелеграфу.

Молодцы. справились и с этим заданием.

Летим на другую планету.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Для этого мы пройдем на площадку и встанем вкруг.

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

В: Мы полетели на следующую планету -

В: Мы отправляемся на планету Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Говорят, что на этой планете может быть жизнь. Поэтому предлагаю вам помочь инопланетянам собрать космические ракеты, что бы они могли прилететь к нам в гости (Воспитатель показывает макет ракеты, Дети запоминают строение ракеты и выкладывают из геометрических фигур ,стоя у столов.(Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Молодцы и с этим заданием справились.

В: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры. летим за столы)

Уран, Нептун, Плутон –

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Наш полет продолжается и переходим с автоматического управления наручное управление. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг пульт в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

 так возвращаемся на Землю.

Игра найди свой космодром.

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными

Как, ребята, называется планета, на которой мы все живем? (Земля) Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т.д.)

 Мы с вами за время полета выполнили много заданий.

Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...