Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ибрагимова Наталия Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки игры на русских народных инструментах(ложках), развивать чувство ритма

·         Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

•          «Социализация»: Формирование позитивных установок к различным видам труда
 и творчества;

  • Познавательное развитие: развитие у детей познавательных интересов;
  • «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной  речи детей в различных формах и видах деятельности.

·         «художественная литература»: расширять представления о русском народном фольклоре

·         «Труд»: формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

·         «Безопасность»: формировать основы безопасного поведения во время работы.

·         «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности .

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные -   умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

регулятивные -  умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,  пользоваться простейшими инструментами;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: мультимедиапроектор, презентация о тульских промыслах музыкальные инструменты. Гармонь,  деревянные ложки, филимоновские свистульки, фонограммы музыкальных произведений

Оборудование для детей:  глиняные филимоновские игрушки для росписи, бумажные трафареты для рисования, разноцветные лоскутки, нитки, гуашь, глина, деревянные печатки для пряников.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток о Туле, знакомство с самоваром, посещение мини-уголка «Веселое Филимоново» (оборудован в группе),мини-уголка «Тулячок», разучивание музыкальной игры с народными инструментами.

 

ХОД НОД:

Подготовлены 4 стола:1- для раскрашивания готовых игрушек, 2- для  рисования по трафаретам, 3- для  лепки, 4- для работы с тканью.

Звучит запись песни «Тула – мастеровая» сл. в. Андрианова, муз. В. Смирнова.

Воспитатель: На Руси уж так идет

                       Что талантливый народ

                       Сам себе и швец, и жнец,

                       И на дудочке игрец.

Сегодня наша группа превратилась в мастерскую. Давайте вспомним наш хоровод «Мастера». Звучит минусовая запись, дети исполняют хоровод.

Воспитатель:

От умных машин,

До нехитрых свистулек

Все делают с толком

В красавице Туле.

Давайте вспомним, чем гордится наш город. Просмотр презентации «Тула-мастеровая».

По ходу показа слайдов детям задаются вопросы о самоварах, гармонях, тульских пряниках, тульском оружии, филимоновских игрушках.

Воспитатель: А вы умеете что-то делать своими руками?

Ребенок читает стихотворение:

Нам лениться не годится,

Нам работать нравиться,

Не привыкли мы лениться,

Тула делом славиться.

Воспитатель: Ну, раз вы все туляки, сейчас я посмотрю, что же вы умеете. Посмотрите, вот у нас  разные мастерские и я предлагаю вам принять участие в подготовке к ярмарке. Посмотрите, что нужно изготовить в каждой из мастерской и выберете себе работу.

 Дети рассаживаются за столы, группируясь по интересам. Воспитатель помогает определиться не активным детям, объясняя за каким стол, что нужно сделать.

 Звучит запись р.н.п. «Во кузнеце».

Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу. Задаёт вопросы: Что ты делаешь? Почему ты используешь только такие цвета при раскрашивании? И т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие тульские мастера. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Сначала должны отдохнуть глаза.

 

Проводится гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть опять  начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель:

Отдых будет понарошку,

Если тульской нет гармошки.

Гармонист возьмет трехрядку-

Весь народ пойдет вприсядку.

Проводится музыкальная игра с народными инструментами( ложками, свистульками).

Воспитатель: вы трудились и играли, пришла пора и чай пить.

Тула славиться недаром

Нашим тульским самоваром:

Белый, желтый расписной,

С серебром и золотой.

А с чем в Туле пьют чай?

Дети: с тульскими пряниками, «жамками».

Воспитатель: а что такое »жамки»?

Дети: это такие круглые пряники.

Воспитатель: А вы помните, почему круглые пряники в Туле называют «жамками»?

Дети: от печатных пряников оставалось тесто и из него  делали  «жамки».

Воспитатель:

Хоть полсвета обойдете

Вы вкуснее не найдете

Тульских пряников печатных,

Жамок сладких, ароматных.

Приглашаю всех к столу на чаепитие. Но сначала дорогие тульские умельцы скажите, а руки после работы вы мыли?

Дети идут мыть руки и садятся за стол пить чай с тульскими пряниками. Звучит песня «Тульский пряник» сл.  В. Андрианова, муз. В. Смирнова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tula-masterovaya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту.

Тема «Тула - мастеровая».

Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки игры на русских народных инструментах(ложках), развивать чувство ритма
  • Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
  • «Социализация»: Формирование позитивных установок к различным видам труда
    и творчества;
  • Познавательное развитие: развитие у детей познавательных интересов;
  • «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной  речи детей в различных формах и видах деятельности.
  • «художественная литература»: расширять представления о русском народном фольклоре
  • «Труд»: формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • «Безопасность»: формировать основы безопасного поведения во время работы.
  • «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности .

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные -   умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

регулятивные -  умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,  пользоваться простейшими инструментами;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: мультимедиапроектор, презентация о тульских промыслах музыкальные инструменты. Гармонь,  деревянные ложки, филимоновские свистульки, фонограммы музыкальных произведений

Оборудование для детей:  глиняные филимоновские игрушки для росписи, бумажные трафареты для рисования, разноцветные лоскутки, нитки, гуашь, глина, деревянные печатки для пряников.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток о Туле, знакомство с самоваром, посещение мини-уголка «Веселое Филимоново» (оборудован в группе),мини-уголка «Тулячок», разучивание музыкальной игры с народными инструментами.

ХОД НОД:

Подготовлены 4 стола:1- для раскрашивания готовых игрушек, 2- для  рисования по трафаретам, 3- для  лепки, 4- для работы с тканью.

Звучит запись песни «Тула – мастеровая» сл. в. Андрианова, муз. В. Смирнова.

Воспитатель: На Руси уж так идет

                       Что талантливый народ

                       Сам себе и швец, и жнец,

                       И на дудочке игрец.

Сегодня наша группа превратилась в мастерскую. Давайте вспомним наш хоровод «Мастера». Звучит минусовая запись, дети исполняют хоровод.

Воспитатель:

От умных машин,

До нехитрых свистулек

Все делают с толком

В красавице Туле.

Давайте вспомним, чем гордится наш город. Просмотр презентации «Тула-мастеровая».

По ходу показа слайдов детям задаются вопросы о самоварах, гармонях, тульских пряниках, тульском оружии, филимоновских игрушках.

Воспитатель: А вы умеете что-то делать своими руками?

Ребенок читает стихотворение:

Нам лениться не годится,

Нам работать нравиться,

Не привыкли мы лениться,

Тула делом славиться.

Воспитатель: Ну, раз вы все туляки, сейчас я посмотрю, что же вы умеете. Посмотрите, вот у нас  разные мастерские и я предлагаю вам принять участие в подготовке к ярмарке. Посмотрите, что нужно изготовить в каждой из мастерской и выберете себе работу.

 Дети рассаживаются за столы, группируясь по интересам. Воспитатель помогает определиться не активным детям, объясняя за каким стол, что нужно сделать.

 Звучит запись р.н.п. «Во кузнеце».

Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу. Задаёт вопросы: Что ты делаешь? Почему ты используешь только такие цвета при раскрашивании? И т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие тульские мастера. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Сначала должны отдохнуть глаза.

Проводится гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть опять  начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель:

Отдых будет понарошку,

Если тульской нет гармошки.

Гармонист возьмет трехрядку-

Весь народ пойдет вприсядку.

Проводится музыкальная игра с народными инструментами( ложками, свистульками).

Воспитатель: вы трудились и играли, пришла пора и чай пить.

Тула славиться недаром

Нашим тульским самоваром:

Белый, желтый расписной,

С серебром и золотой.

А с чем в Туле пьют чай?

Дети: с тульскими пряниками, «жамками».

Воспитатель: а что такое »жамки»?

Дети: это такие круглые пряники.

Воспитатель: А вы помните, почему круглые пряники в Туле называют «жамками»?

Дети: от печатных пряников оставалось тесто и из него  делали  «жамки».

Воспитатель:

Хоть полсвета обойдете

Вы вкуснее не найдете

Тульских пряников печатных,

Жамок сладких, ароматных.

Приглашаю всех к столу на чаепитие. Но сначала дорогие тульские умельцы скажите, а руки после работы вы мыли?

Дети идут мыть руки и садятся за стол пить чай с тульскими пряниками. Звучит песня «Тульский пряник» сл.  В. Андрианова, муз. В. Смирнова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект ООД с детьми старшей группы проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компонентуТема «Тула - мастеровая»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...