Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Зонова Надежда Анатольевна

    Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_nod_vo_slavim_ruki_hleboroba.docx690.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

    ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    ________________________________________________________________________________

    457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

    тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

    ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

     с профессией хлебороб  

    Тема «Во славим руки хлебороба»

    Воспитатель

    высшей квалификационной категории Зонова Н.А.

    Южноуральск

    2017г

    Задачи:

    Продолжать знакомить детей с очень важными профессиями Южного Урала.

    развивать интерес к профессиям сельского хозяйства.

    Воспитывать гордость и уважение к труду хлебороба

    Ход.

    В зале оформлен музей хлеба.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы пришли в музей. Посмотрите кругом и скажите музей чего, как вы думаете?

     Да, совершенно верно, музей хлеба.

    Хлеб самый важный и всеми любимый продукт на земле.

    Воспитатель: показывая на хлебобулочные изделия.

    Вот он хлебушек душистый,                                                                                        

      Вот он, теплый,

    золотистый.                                                                                              

      В каждый дом, на каждый стол,                                                                                      

     Он пожаловал, пришел.                                                                                                                

     В нем здоровье, наша сила,                                                                                          

      В  нем чудесное тепло.                                                                                              

      Сколько рук его растило,                                                                                      

      Охраняло, берегло.                                                                                                              

      В нем — земли родимой соки,                                                                                

      Солнца свет веселый в нем.

                                                                                       

    Воспитатель: присаживаясь на стульчик рядом с хлебобулочными изделиями говорит:

     Посидим рядком поговорим, ребята, ладком.

    Да, ребята, хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда и самый главный продукт на нашем столе. В народе говорят: "хлеб всему голова!"

    Продолжите пожалуйста как ещё говорят о хлебе?

    Пословицы:

     Хлеб батюшка, водица матушка.                                                                                  

     Будет хлеб, будет и обед.                                                                                        

     Сколько ни думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.                            

      Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска. 

    Воспитатель:

    А сколько, ребята, красивых слов можно сказать о хлебе.

    Кокой он хлебушек?

    (Свежий ,мягкий, полезный, ароматный, душистый, белый, черный, пшеничный, ржаной и т. д.)

    Ребята, великие художники изображали хлебные поля на картинах, а поэты писали и пишут  стихи.

    Слайды: Картины великих художников.( Картина Шишкина "Рожь" и т.д.)

    воспитатель читает стихи Ю. Ждановского

     Нива моя, нива, золотая!                                                                                            

     Зреешь ты на солнце, колос наливая;                                                                

     По тебе, по ветру, словно в синем море,                                                                    

     Волны так и ходят, ходят на просторе…  

    Воспитатель:

    Скажите, ребята, люди какой профессии сотворили такую красоту, что им поклоняются поэты, художники. Благодарен им весь народ.

    (Хлеборобы.)

    Правильно, ребята, хлеборобы.

    Во славим руки хлебороба

    Спасибо скажем от народа.

    Ты дни и ночи на полях

    То пашешь, сеешь,

    То ты жнёшь.

    Посмотрите, ребята, на экран.

    Слайды: 

    папа Эвелины в поле. Он по профессии хлебороб.

    Да, ребята, папа у Эвелины, Артём В. хлебороб.

    С ранней весны до поздней осени он работает в поле.

    Ребята, мы сейчас с вами определим. Что он делает сначала и что потом.

    На столе у вас фотографии, их нам принес Эвелинин папа, где показано как работают хлеборобы на поле. Разложите их пожалуйста по порядку. Как работают хлеборобы ранней весной, поздней весной, летом и осенью.

     (трактор пашет, трактор с сеялкой сеет, комбайн жнёт,)

    Поднимите иллюстрацию, что хлеборобы делают ранней весной:

    В. Для того, чтоб выросла пшеница,

    Нужно, не жалея сил, трудиться:

    Полюшко вспахать весною ранней,

    К севу приступить без опозданий.

    Р.За лесами, за лугам

     Раздаётся в поле гром,

    Это тракторы плугами

     Пашут лёгкий чернозём.

    Покажите картинку, что хлеборобы делают поздней весной:

    В. На широкие долины

    Вышли новые машины:

    Глянь в раскрытое окно –

     Сеют сеялки зерно.

    Р.В почву лягут золотые зерна,

    Встанут стебельки над пашней черной.

    А пригреет солнышко сильнее –

    И земля ковром зазеленеет!

    Ребята, покажите хлебные поля летом:

    Р. Сколько в это зёрнышко

    Вложено труда,

    Знают только солнышко,

    Ветер да вода.

    В.Под весенним дождиком пшеница

    Будет вырастать и колоситься.

    За весною вслед наступит лето –

    И нальется колос незаметно.

     А потом придет к нам в гости осень.

    Собирать пшеницу хлеборобов просит!

    Ребята, покажите фотографию как хлеборобы убирают с полей хлеб:

    (фотографии детей совпадают со слайдом )

    Физкультминутка: под слайды.
    В землю зернышко попало (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал (руки опускают)

    И росточек подрастал (медленно встают)

     К свету и теплу тянулся (руки над головой)

     И красавцем обернулся.(показывают на слайд)

    Сели на свои места

    Ребята, сколько внимания, сил, забот хлеборобы вкладывают в свою работу, чтобы накормить весь народ вкусным, ароматным хлебом. С самого раннего утра он уезжает в поле и возвращается далеко за полночь, когда почти все уже спят. Труд хлебороба тяжёлый но очень почетный.

    Ребята рисуют и отправляют свои рисунки Эвелининому папе.

    Все угощаются хлебобулочными изделиями с чаем.

         http://afox.ru/wp-content/uploads/media/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8%CC%86_78158/image1.jpg 

    https://3.bp.blogspot.com/-oSolEWt_QAE/VrrwJCOuEhI/AAAAAAAAVmw/W18cCP4ZndU/s1600/2222.jpg

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/047b/0007095a-a3a27efb/hello_html_md8822dd.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

    вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

    Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

    Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

    Конспект ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "кубанская казачья честь и слава"

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кубанская казачья честь и слава"...

    "Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

    Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

    Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...