Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Артемьева Ольга Владимировна

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo-nitochki-klubochki.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность

«Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить изображать силуэтной линией героя из сказки; обогащать словарный запас, познакомить с понятиями слов – линия и пятно.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику руки, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к художественно-эстетическому творчеству.

Материалы и инструменты: альбомный лист и лист размером 400×300 мм, фломастеры, цветные карандаши.

Видеоряд: репродукции рисунков П. Пикассо, А. Матисса, В. Кандинского, И. Кузьмина. Клубки пряжи, фотографии кошек.

Сказочно-игровая ситуация

      Бабушка вязала из разноцветной шерсти теплые носки и варежки для своих внуков. Она любила пряжу за то, что та была пушистой и мягкой. У бабушки жил котенок. Он тоже был пушистый и мягкий, очень похожий на клубок пряжи. Котенку нравились цветные клубки, которые катались по полу, когда бабушка бысто-быстро вязала носки или варежки. Котенку очень хотелось поиграть с клубками, но бабушка не позволяла. И вот однажды вечером, когда за окном шумел ветер и лил холодный осенний дождь, а в комнате было тепло и уютно, бабушка задремала с вязанием в руках, и клубочки, лежавшие на полу, замерли. Котенок долго наблюдал за ними, ждал, когда же они снова затанцуют, закружатся по полу. Но бабушка  дремала, и клубки не шевелились. И вот котенок решил их развеселить. Медленно подкрался к синему клубку и тронул его лапкой. Клубок откатился и снова замер. Котенок толкнул его сильнее, но клубок закатился под кресло. Котенок погнался за ним, задел желтый клубок, который покатился в другую сторону, толкнув большой красный клубок. Все вокруг зашевелилось, и котенку стало весело от того, что клубки решили с ним поиграть. Он бегал между ними, толкал то один, то другой и не заметил, как клубки исчезли, а он сам оказался окутанным яркими пушистыми нитками. Лапки котенка запутались, и он не мог больше пошевелиться. Проснулась бабушка и сначала очень испугалась, обнаружив на полу чудо-зверя с сине-желто-красной шерсткой, но по жалобному мяуканью она узнала в нем своего котенка и рассмеялась. Очень долго пришлось бабушке распутывать ниточки, которыми обмотал себя шаловливый котенок.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята я предлагаю вам рассмотреть репродукции картин известных художников. (Выделить 2-3 минуты)

Кто сможет описать изображенные на них сюжеты?

(Дети рассказывают о сюжетах, изображенных на рисунке)

Воспитатель обращает внимание детей на использование линий, как средства создания образа.

Воспитатель: ребята, а давайте мы тоже нарисуем линии на небольшом листе бумаги. (Дети тренируются рисовать разные линии: прямые, криволинейные, округлые, угловатые, волнистые и т.п.)

Затем детям предлагается нарисовать персонаж сказки – котенка. Сначала необходимо предоставить уже готовый силуэт рисунка, а дети по очереди подходят и обводят силуэт на бумаге пальцем.

Так же педагог обращает внимание на то, что котенок хотя и маленький, но он главный персонаж сказки, поэтому его нужно изобразить крупно и поместить в центре листа.

Дети на чистом листе бумаги изображают простым карандашом силуэт котенка, а затем и контуры клубков, которые лучше расположить по краю листа. Далее предложить детям заполнить эти контуры цветными штрихами, как будто они наматывают нитку.

А вот потом уже от нарисованных клубков дети «тянут» линии и получают контур котенка. Этот контур тоже заполняется разноцветными штрихами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, ваше изображение приобрело цветовую насыщенность и стало силуэтным. Важно, чтобы линии не выходили за контуры рисунка, иначе изображение станет непонятным.  

Итог деятельности:

Рассмотреть готовые рисунки детей, отметить, как линия штриха, повторенная множество раз, может сделать контурный «прозрачный» рисунок плотным силуэтным-пятном.

Понятие слова линия – это след, который оставляет на поверхности бумаги карандаш, фломастер, перо.

Понятие слова пятно – это след, оставленный на бумаге множеством близко расположенных линий-штрихов краской, тушью, гуашью, чернилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...