Конспект по непосредственно-образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Вот так Африка!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ксенофонтова Ирина Евгеньевна

Данный материал направлен на углубление знаний детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:



      Конспект по непосредственно -  

        образовательной области  

      «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

                     на тему:

« Вот так Африка!»

Программное содержание:

Образовательные

  • Уточнить представления детей о животных жарких стран;
  • Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению;
  • Активизировать глаголы и прилагательные;
  • Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч», изолировано и в словах;
  • Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Воспитательные

  • Формировать умение работать с группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • Развивать умение отстаивать свое мнение;
  • Воспитывать любознательность.

Развивающие

  • Обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать.

Материалы для занятия:

  • Географическая карта полушарий;
  • Набор игрушек африканских животных;
  • Фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки - пустыни, саванны, тропического леса;
  • Дидактическая игра «Сложи картинку»;
  • Аудиозапись «Морской прибой»

Предварительная работа

  • Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир»;
  • Занятия: развитие речи «Там где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на пальмах»; конструирование «Попугай»; рисование «Жил-был лев».

Ход занятия

Работа с глобусом.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
  • А что такое глобус?
  • Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом).

-Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны).

  • А пустыни? (Пустыни - желтым).
  • А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

Игра «Собери картинку».

Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

Воспитатель:

  • Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)
  • Отправимся в Африку?
  • Покажите этот материк на глобусе.

Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».

  • Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем - вот так!

Паруса мы поставим - вот так!

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

  • Как вы думаете кто такие морские волки?
  • Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые). А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».

1. На корабле.

Воспитатель:

  • Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан).
  • Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный.
  • Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка). А почему такое название? (Без козырька).

-Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!

  • Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.
  • Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания детей). Что они делают?

Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением). Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические).

Скажем спасибо за угощение.

  1. Игра «Назови слово»
  • Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин). Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.

  • А теперь животное, а вы - его признак.
  1. Загадывание загадок.
  • Вы любите загадки? Воспитатель загадывает ребятам загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. {Попугай)

  • Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то). Игра с игрушкой.

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Проговаривают чистоговорку)

  • Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)
  • Какой он? (согласный, всегда мягкий)
  • Дети, а теперь отгадайте эту загадку.

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа-шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

  1. Словообразование «Животные и их детеныши».
  • Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).
  • Как его назовем?
  • Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Лев - львенок

Бегемот - бегемотик

Жираф - жирафенок

Страус - страусенок

Черепаха - черепашонок

Зебра - жеребенок

Гепард - котенок

Работа с иллюстрациями.

Ребята, нам пора возвращаться. Но меня зовет веселая обезьянка. Звери хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.

  • У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)
  • Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?
  • А что изображено на этой картинке? (Пустыня). Кто живет в пустыне?
  • А на этой? (Саванна). А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?
  • А где же живет крокодил? (В Ниле - самой длинной реке Африки)
  • Молодцы!!!

Слушание музыки.

Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силу этом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...