Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муравкина Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст

/с использованием здоровьесберегающих технологий/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_bud_zdorov_luntik.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию

Тема: «Будь здоров, Лунтик»

Старший дошкольный возраст

/с использованием здоровьесберегающих технологий/

                                   

 

 Составлен  воспитателем:

Муравкиной Ольгой Владимировной

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому, физическому  развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Будь здоров, Лунтик»

Старший дошкольный возраст


   Цель

 Формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и  здоровом образе жизни.

  Задачи

  1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
  2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной  активности, закаливания, питания.

  3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика), массажа (массаж ушной раковины).

   4. Развивать внимание,  познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
   5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
  6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материал и оборудование

Магнитофон, письмо от Лунтика, «Волшебный цветок»,  атрибуты для дыхательной гимнастики, иллюстрированный материал для изготовления коллажей «Полезная и вредная еда».

Предварительная работа

 Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье».

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»  и др.

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла на работу, меня остановил почтальон. Как вы думаете, что он мог мне дать?

( ответы детей - посылку, письмо, бандероль и т.д.)

- Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес нашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?

(на конверте нарисован Лунтик)

(дети -  от Лунтика!)

- Да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель читает письмо):

Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне всегда говорит: «Будь здоров. Следи за своим здоровьем». А я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?!

Ребята, мне очень нужна ваша помощь!  Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ.

 ВАШ          ЛУНТИК

-  Поможем  Лунтику?

 ( да!)

- А как?

(Ответы детей)

 - Правильно. Нам необходимо раскрыть секреты здоровья. Вы их знаете? Тогда давайте узнаем вместе. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…

 (Звучит песня «Есть на свете цветок»)

Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

- Посмотрите, что это?

 (ответы детей)

-  Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей) Почему?

(предполагаемые ответы детей: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета.., нет стебля…)

- Сколько лепестков у этого цветка?

(дети считают- пять).

- Значит сколько секретов здоровья предстоит нам открыть?

 (дети- пять)

- Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

(Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос).

- Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

 (ответы детей- чтобы дышать…)

- А как нос связан с секретом здоровья, как вы думаете?

 (ответы детей- бывает насморк, нос не дышит…)

- Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

 (предположения детей)

- А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо  и свободно дышит? Для этого выполним дыхательную гимнастику.

подыши одной ноздрей,

и к тебе придет покой

И.п. - стоя, туловище выпрямлено.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох,

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза

(Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. )

- Первый секрет здоровья открыт!  Какой лепесток нужно открыть теперь?

 (один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо)

- Ребята, для чего нужны человеку уши?

 ( предполагаемые ответы детей - чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.)

- Да, а почему,  как вы думаете, второй секрет здоровья связан с ушами?

 (ответы детей - уши тоже могут болеть…)

-  Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

  Что нужно делать для того, чтобы  уши не болели и мы очень хорошо слышали?

 ( предположения детей)

- А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет  внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

(Воспитатель вместе с детьми выполняют игровой вариант массажа ушных раковин)

—Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

—Ушки ты свои найди

 И скорей их покажи.

 —Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

—А сейчас все тянем вниз.

 Ушко, ты не отвались!

 —А потом, а потом

 Покрутили козелком.

—Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

 —Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

 —А раз кончилась игра,

 Наступила ти-ши-на!

- Второй секрет здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

(один из желающих открывает лепесток с цифрой 3).

-  Что здесь нарисовано?

 (ответы детей -  человечек делает зарядку (упражнения)…)

- А как вы думаете зачем?

 (ответы детей - чтобы быть здоровым…)

-  Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?

( предположения детей)

-  Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!

Предлагаю вам сделать зарядку.

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

-  Какой по счету секрет здоровья раскрыли?

(ответы детей)

- Верно. Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток?

(один из желающих открывает лепесток с цифрой 4).

-  Так, что же мы здесь видим? (ответы детей) Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?

 (предположения детей- надо мыть руки…и т.п.)

- Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?

 (дети -  ушная гимнастика…)

-  Правильно. А чем мы её делали?

 (дети- руками, пальчиками…)

- Да, по-другому  это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.

- Мы сейчас с вами сделаем массаж пальцев.

Воспитатель вместе с детьми делает игровой вариант массажа пальцев рук.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

 Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

 Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

 Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора

- Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки . Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов здоровья мы с вами открыли?

 (дети -  четыре.)

- Верно. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?

(Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5).

- Что нарисовано на этом лепестке?

 (предположения детей - еда, продукты…)

- Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

 (предположения детей - чтобы кушать, есть, пить…)

- Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

 (предположения детей.)

- Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей.

-  Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

(предположения детей).

-  Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

(Ответы детей).

- А какие витамины в них содержаться?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.

-  Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать коллаж. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Одна команды будут делать коллаж с названием «Полезные продукты», а  другая – коллаж с названием «Не полезные продукты».

Воспитатель помогает детям разделиться на две команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные  картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают и приклеивают картинки с изображением продуктов питания.

-  Коллажи готовы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты здоровья?

 (дети- чтобы ЛУНТИК узнал, что такое ЗДОРОВЬЕ) .

-  Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов здоровья? О чем были эти секреты?

 ( дети перечисляют пять секретов здоровья).

- Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья!

 Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты здоровья, тем самым помогли  ЛУНТИКУ узнать, что же такое ЗДОРОВЬЕ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.

Воспитатель раздаёт всем  книжки «Азбука Здоровья».

- Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?

(ответы детей - наверное, для ЛУНТИКА…давайте передадим ее ЛУНТИКУ).

- Конечно же, давайте передадим, только,  как нам это сделать?

(предполагаемые ответы детей)

-  А что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)

- Как нам узнать адрес ЛУНТИКА?

(предполагаемые ответы детей - …он же прислал нам письмо,…на этом конверте должен быть адрес…)

- Действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА.

Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает.

- А что бы вы ещё хотели передать ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется . А вам что больше всего понравилось  и почему? Что для вас было самым трудным? Всегда помните о секретах Здоровья.

И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Литература

1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

4. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

6. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004;

7. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.

 

 

      

                   

                                                         

                               

                 

         

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: « Будем в армии служить» ( для аттестации)

Цели:Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;умение поддерживать беседу о военных профессиях; высказывать  собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...