Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Александрова Татьяна Серафимовна

Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhen_bud_s_ognemsr.gr_.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Александровой Т.С.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

детей среднего дошкольного возраста «Осторожен будь с огнём!»


Цели и задачи: 

развивающие: 

-закрепить знания детей о пользе огня для человека и об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при неосторожном обращении с огнём;

- познакомить с некоторыми причинами возникновения пожара и основными правилами пожарной безопасности;

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, правильно вызывать на помощь пожарных;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;

- прививать чувство сострадания к чужому горю, желание помочь.

здоровьесберегающие:

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у них потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей .

Оборудование:

Игрушечный медведь, кукла Баба Яга, иллюстрации: леса, избушки на курьих ножках, лесных зверей, телефон, схема правила пожарной безопасности.

Используемые технологии:

-игровая

- здоровьесберегающая

- практическая деятельность

- технология обучающих сказок.

Методы и формы деятельности:

 Беседа, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, совместное рассказывание сказки, использование сказочных персонажей, работа со схемой для заучивания правил противопожарной безопасности (авторская разработка).

                                                1

Ход НОД

Воспитатель: Встали на дорожку, поравняли ножки (дети встают в линию перед воспитателем).    

 Ребята, послушайте внимательно и отгадайте:

Загадка:

Он полезный, но опасным может быть.

Всё сжигает, ничего не оставляет.

Дети: Огонь.

Верно это огонь. Вот о нем мы сегодня и поговорим. Садитесь на стульчики.

Беседа

- Как вы думаете, чем полезен огонь? (показ картинок-схем)

Дети: Огнь согревает человека. На огне мы готовим пищу. Огонь освещает нам улицы, квартиры.

- А когда огонь может стать опасным?

Дети: Если случится пожар.

Воспитатель: О пользе и опасности огня говорится в стихотворении:

                                Знают все: без огня

                                Не проживем мы и дня!

                                     При огне, как при солнце светло!

                                При огне и зимою тепло!

                                Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

-Что может стать причиной пожара? Я буду показывать картинки, а вы называть.
Дети: Спички, включенная газовая плита, зажженная свечка, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды, печки.

Воспитатель:                 

- Кто знает, как нужно вам себя вести, чтобы не случился пожар? (не играть со спичками, не включать самим электроприборы, не зажигать костры без взрослых)

-А кто приходит на помощь, если случится пожар? (пожарные)

-Как нужно вызвать пожарных? (позвонить по телефону на номер 01)

-А что нужно сообщить, чтобы пожарные приехали правильно? (адрес)

Воспитатель: Верно. Молодцы все правильно рассказали. Давайте поиграем.

Встаньте около своих стульчиков.

Игра малой подвижности: «Правильно - не правильно»

                                         

Я буду называть действия, если они правильные, вы хлопаете и говорите: «Это я,

2

 это я это все мои друзья», а если не правильные – топаете ногами.

  1. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

  1. Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

  1. Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

  1. Кто, почуяв дым ,

Позвонит по «01»?

  1. Кто в розетку сам включает

И утюг и пылесос?

  1. Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Воспитатель: Молодцы. Все верно выполнили. А Вы любите сказки? (да)

 Я тоже люблю. Давайте вместе расскажем сказку.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

И сейчас расскажем мы

Сказку не страшную,

А пожароопасную.

Сказка 

Жили-были в сосновом лесу зверята: белки, зайцы, волчата, лисята и ежата. А главным в том лесу был медведь. Звали его Михаил Потапович. Михаил Потапович был очень строгим. Особенно строго он следил за противопожарной безопасностью. Ведь, если хоть один зверь нарушит это правило, сгорит весь лес. А лес – это дом для зверей. Где тогда жить зверям? Поэтому медведь часто проверял, знают ли звери правила обращения с огнем.

Вот такие вопросы он задавал. Давайте попробуем на них ответить:

-Можно ли спичками играть?

-А петарды поджигать?

-Не затушенный костер бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Электроприборы без взрослого включать?

3

Но жила в этом лесу, в самой чаще, в деревянной избушке на курьих ножках, догадались кто? Да. Баба Яга. Ну, никак она не хотела эти правила противопожарные выполнять. Михаил Потапович предупреждал ее, что добром это не кончится, но она его не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему на метле улетит. Вот и случилась беда. Летит она как-то домой и видит, что дым валит не только из трубы, но и из окон и дверей. Пожар!?

 Как вы думаете, как это могло произойти? (выпал уголёк, а дом-то деревянный, вот и загорелся). Подлетает она, хочет в дом войти, а ей в лицо дым, жар. Хотела Баба Яга потушить пожар сама, но огнетушителя у неё не было. Речка далеко ведрами воды не натаскаешь. Стала Баба Яга бегать вокруг дома и кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!». Но жила-то она в самой чаще леса, поэтому никто её не услышал. А огонь все сильнее разгорался. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила она, наконец, про телефон, но кому звонить она не знала. Тут Баба Яга пожалела, что не слушала Михаила Потаповича.

А вы, ребята, знаете по какому номеру звонить?

Дети: Да знаем.

 Помогите Бабе Яге.

Дети: нужно набрать 01.

 Добежала Баба Яга до телефона и закричала: «Помогите! Спасите! Пожар!» Её спрашивают, где пожар? Куда выезжать? Но она не слушала, все кричала в трубку «Пожар! Пожар!» Короче говоря, пока пожарные разобрались, где пожар, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история произошла с Бабой Ягой.

Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали?

Дети: Нужно было сказать свой адрес.

 Верно, надо было сказать: «Лесная чаща, избушка на курьих ножках» и тогда бы пожарные быстро приехали и потушили пожар.

Воспитатель: А кто знает, как пожарные тушат пожар?

Дети: Поливают из шланга водой.

Воспитатель: Пожарные чтобы потушить пожар, включают насос, и из шланга льётся противопожарная пена или вода. Давайте поможем пожарным, поработать насосом.

Физминутка: упражнение  «Насос»


Дети встают в круг, берутся за руки. Одновременно поднимают и опускают руки, произнося слова:  

4          

А теперь насос включаем,
          Воду из реки качаем.
          Вверх – раз, вниз – два.
          Потекла ручьем вода.

                                        

Беседа

-какие ошибки допустила Баба Яга, из-за которых возник пожар?

- Что не правильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар?

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?

Практическая часть

Чтобы вы не оказались в такой ситуации как Баба Яга, мы сейчас научимся набирать по телефону номер пожарных 01 и сообщать правильные сведения, чтобы они быстро приехали. Я буду диспетчером пожарной службы, отвечать на ваши звонки.

Несколько детей набирают на телефоне номер 01 и сообщают о пожаре, называют адрес детского сада или свой домашний.  

Заключительная часть

Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что тебе Миша больше всего понравилось? А тебе Ира? Чему вы научились?

А в заключение хочу вам ещё раз напомнить важное правило.

(показ схемы правил противопожарной безопасности).

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнём нельзя играть!

Давайте вместе повторим это важное правило и хорошо его запомним.

Дети вместе с воспитателем по опорной схеме повторяют правило. 

   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Методическая разработка НОД по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста посредством позновательно- исследовательской деятельности. "Секреты обыкновенной бумаги"

Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги , об истории возникновения бумаги, значении бумаги в жи...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...