Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Гужвенко Елена Николаевна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасностью, с которой они встречаются на дорогах. Большое количество дорожно–транспортных происшествий с участием детей вызывает большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится важной государственной задачей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок Светофорчик 2015-2016 уч. г.31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Кружок социально-коммуникативной направленности для детей

среднего дошкольного возраста

«Светофорчик»

                                                                                       Руководители  кружка:

                                                                                Воспитатели: Гужвенко Е.Н.

                                                                                                        Ковеза О.А.

                                                                                                                         

г. Зеленогорск

2015 г.

План работы кружка социально-коммуникативной направленности «Светофорчик»

2 средняя группа

2015-2016 учебный год

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасностью, с которой они встречаются на дорогах. Большое количество дорожно–транспортных происшествий с участием детей вызывает большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится важной государственной задачей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

    Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

    Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях.
  2. Обучать ориентировке в ситуациях дорожного движения игрового характера, понимать смысл слов, которые их описывают, совершать действия, соответствующие этим словам.
  3. Знакомить детей с правилами поведения пешеходов.
  4. Учить детей классифицировать виды транспорта.
  5. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. 
  6. Закреплять представления о работе светофора.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей ориентироваться и действовать в дорожных ситуациях.
  2. Развивать познавательный интерес к ПДД, творческую активность и самостоятельность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.

Методы и  приемы:

- Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ способов действий, показ образца).

- Словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, объяснение).

- Практические (упражнение).

- Игровые (дидактические и сюжетно-ролевые игры, воображаемые ситуации).

Периодичность занятий:

2 раза в месяц (1-3неделя).

  1. СЕНТЯБРЬ

Знакомство с уголком ПДД.

  1. ОКТЯБРЬ

«Наш друг светофор». Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Лепка «Разноцветный светофорчик».  Развивать воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

  1. НОЯБРЬ

«Улица». Закрепить понятия «дорога», «улица», «транспорт»; познакомить с понятиями «пешеход», «перекрёсток».

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Развивать двигательную активность детей, внимание ловкость, уважительное отношение к другим детям.

Рисование «Машины на дорогах». Закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

  1. ДЕКАБРЬ
    Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.  Знакомство с разными видами транспорта, и их особенностями. Формировать знания о труде водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофёр». Формировать знания о труде водителя. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь.

Художественное конструирование из природного материала  «Машины на нашей улице». Дать представление о разных видах транспорта, о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять в анализе конструкций в планировании деятельности. Развивать навыки конструирования.

  1. ЯНВАРЬ

«Путешествие по городу». Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе; закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Конструирование из бумаги «Автобус». Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими.

  1. ФЕВРАЛЬ

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Конструирование «Гараж для своей машины». Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать навыки конструирования, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

  1. МАРТ

Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Рисование «зебры» (пешеходного перехода). Расширять представление о назначении дорожного знака «Пешеходный переход».

  1. АПРЕЛЬ

Дидактическая игра «Транспорт». Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Ситуация общения «Кто самый грамотный пешеход». Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Аппликация «Грузовичок». Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.

  1. МАЙ

Ситуация общения «Что такое перекрёсток».  Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком. Знакомить с особенностями движения транспорта на перекрёстке.

Чтение стихов про перекрёсток. Закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь, интерес к художественной литературе.

Художественное конструирование «Дорога для машин». Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Планируемые результаты:

  1. Расширение представлений детей о безопасном поведении на дорогах.
  2. Овладение базовыми правилами поведения на дороге.
  3. Самостоятельное осознанное выполнение освоенных правил безопасного поведения на дороге.
  4. Формирование устойчивого познавательного интереса.
  5. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2002;
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопаности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада. – М: просвещение, 2000;
  3. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет занятия,целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгорад6 Учитель, 2013;
  4. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета»;
  5. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б.. – М: ТЦ Сфера, 2006.

Воспитатели: ________________ Е.Н. Гужвенко                                                                    ________________ О.А. Ковеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие Тема: « Юные помощники» (средний дошкольный возраст)

Тема: « Юные помощники»Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с  понятием &l...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...