СТАТЬЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 891.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Чеснокова Н. В.
МБДОУ № 28 «Ручеёк», г. Канск
Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей остается актуальной задачей в ДОУ. В группы детского сада поступают дети с психоречевыми нарушениями, которые проявляются в поведенческих отклонениях, в общении со сверстниками и взрослыми.
В своей работе мы отметили, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, трудности при рисовании, вырезании, негрубые речевые отклонения и особенности эмоциональной сферы. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, пособий, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка [4].
Чтобы помочь ребенку скорректировать некоторые психические процессы, мы используем в своей практики нейроигры для развития детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность работы обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию.
Поэтому главной целью нашей работы стало создание условий для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством нейропсихологических игр. Пополнила РППС необходимыми нейроиграми и нейротренажёрами.
Несмотря на простоту и увлекательность, нейропсихологический подход в развитии дошкольников является эффективным инструментом работы, который имеет следующие преимущества:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе [1].
Нейропсихологические игры и приёмы используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
Игра «Повтори по точкам». Это игра разных уровней сложностей. Зкрепляется знаний о природном и предметном окружении, закрепление математических представлений, развитие логическое мышление.
Игра «Дорисуй рисунок». Закрепление математических и пространственных знаний, развитие творческого воображения. В ходе этой игры дети знакомятся с понятием симметричность предметов.
«Покажи одновременно». Эту игру использую для развитие концентрации внимания, усидчивости, синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей, оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
«Повтори жест». Полезен для тренировки навыков мелкой моторики, улучшения памяти. Дошкольникам необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках.
«Нейродорожки». Нужно провести пальцами по линиям сразу обеими руками. Главная задача – делать это одновременно.
Использование нейроигр и нейротренажёров благоприятно сказываются на развитии умственных способностей дошкольников. Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают память и внимание, облегчают процесс чтения и письма [2].
Используя нейроигры, нейротренажёры мы убедились в том, что они дают заряд положительных эмоций и способствуют развитию познавательной и социально-коммуникативной деятельности дошкольников.
Библиографический список
1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. Санкт-Петербург, изд. ДетствоПресс, 2019. – 396 с.
2. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. - №6. – с.43-50
3. Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018. - 112с.: или. +вклейка 8 с. - (Популярная нейропсихология)
4. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 1/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018. -416 с. : ил.
5. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 2/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. - М. : АЙРИС-пресс, 2018. - 144с.: или. - (Культура здоровья с детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
презентация...
Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».
Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...

Статья "СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Как известно, есть мир литературы, придуманный писателями, и есть реальный мир людей, с их актуальными жизненными задачами, кругом интересов, уровнем культуры. Соединяет эти миры чтение.Семейное...

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не то...

Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...














