Статья использование диатеатра в ДОУ
статья

Чеснокова Наталья Викторовна

Использование диатеатра в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_primenenie_diateatra.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАТЕАТРА В РАБОТЕ

 С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Чеснокова Н.В,

 воспитатель МБДОУ № 28, г. Канск

Подрастающее поколение начинает приобщаться к миру, в котором живет, сразу с просмотра передач и фильмов по телевизору. Что такое диафильм в наше время знает не каждый, что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий. Сегодня проще купить DVD-диск или же скачать фильм из интернета, нежели прочитать книгу.   

Ни для кого не секрет, что сидя перед телевизором или погружаясь в компьютерную игру, ребенок находится в измененном состоянии сознания, он часто даже не усваивает и не запоминает информацию.

Чтобы заставить ребенка совершать мыслительную работу,  думать и сопереживать наряду с книгами я использую диафильмы.    Так в нашем саду появился диатеатр «Волшебный луч».

Для ребят просмотр диафильмов — это целый ритуал. По правилам диатеатра «Волшебный луч» за один раз его могут посетить всего 10 человек. На утреннем сборе при обсуждении того, как мы будем выбирать зрителей, ребятами было предложено в течении недели наблюдать за каждым, кто как себя ведет и за положительные моменты выдавать фишку.

 Распределение фишек также обсуждается с детьми, каждый день во вторую половину дня, дети анализируют прошедший день, у кого какие успехи были, кто какие правила где-то нарушил. В день посещения диатеатра, ребятам у кого больше фишек выдается билет.

Просмотр диафильмов происходит в небольшом кабинете, предварительно подготовленном - затемняются окна, устанавливается фильмоскоп.  Для ребят на выбор предлагается несколько диафильмов. Здесь они так же договариваются и обсуждают, что им хочется посмотреть. После чего мы приступаем к просмотру.

Работу по содержанию диафильма провожу в разных формах. В практике употребляю такие, как описание детьми понравившихся кадров, эпизодов; составление вопросов к фрагментам или отдельным кадрам; краткое изложение сюжета и его «домысливание»; ответы на вопросы, поставленные в ходе демонстрации; рисование (по памяти) отдельных кадров. Выполнение ребенком перечисленных заданий способствует развитию памяти, воображения, формированию умения мыслить самостоятельно. 

       Интересным и эффективным может быть такой прием, как составление детьми рассказов по отдельным кадрам из диафильмов. Я показываю на экране фрагменты, а дошкольники вспоминают названия сказок, стихотворений, рассказов, описывают ситуации, в которые попадают герои.

Время просмотра диафильмов и диапозитивов не должно превышать 15 мин.

  Диафильмы являются отличными помощниками в развитии речи ребенка. Если говорить о развитии речи, воображения, памяти, образного мышления, то работа с диафильмом не уступит никакому мультипликационному фильму или компьютерной программе. Но зато нет этой дополнительной (чисто технической, совершенно не творческой) нагрузки на мозг. Ребенок приобретает очень важное коммуникативное умение - умение слушать.

Библиографический список

  1. Сыч В. Д. Технические средства обучения в детском саду: Кн. для работников дошкольных учреждений —М.: Просвещение, 1989

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...

Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".

Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....

Статья "Использование занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка"

Статья о необходимости использования занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка. В ней раскрывается роль, значение и руководство по использованию занимательных...

Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"

Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....

Статья "Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми с ограниченными возможностями".

Статья опубликована  в сборнике " Повышение уровня профессиональной компетенции и творческого потенциала педагога в рамках реализации проектной деятельности на базе ДОУ"  Соавтор Петух...

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...