Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ
методическая разработка по теме
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya__dlya__pedagogov.po_proektudoc.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ ДОУ»
«Познание строится не на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка»
Проекты классифицируются по:
- По составу участников (дети, родители, сотрудники)
- По срокам реализации (краткосрочный –от 1 дня до недели, среднесрочный – от недели до месяца, долгосрочный – от нескольких месяцев и более)
- По целевой установке (например: развитие коммуникативных навыков и т.д.)
- По тематике (например: «Книжная неделя»)
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
- Межгрупповые (с участием нескольких групп).
- Групповые (внутри одной группы).
- Индивидуальные (для одного или каждого ребенка конкретно).
- Исследовательские (например: «Мир воды» - ребенок экспериментирует и познает).
- Комплексные (включает два или несколько видов).
ТИПЫ ПРЕКТОВ
- Исследовательско-творческие – целью является развитие исследовательских и творческих способностей
- Ролевые, игровые – целью является развитие игровой деятельности
- Информационно-практико-ориентированные – целью является развитие познавательных способностей
- Творческие – развитие творческих способностей
(цели указаны примерно)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА (на листе)
- Название, вид, тип, сроки проекта
- Цель проекта (основная)
- Участники (дети, воспитатели, логопед, психолог, муз.руководитель, физ.руководитель, родители, любые приглашенные специалисты, руководители)
- План-схема (по пунктам – 1,2, 3…) с результатом каждого этапа (создание альбома, освоение игрой, действиями и др.)
- Материалы и средства (фото, иллюстрации, игры с указанием названий, макеты и т.д.)
- Непосредственная реализация проекта (тема, цель по этапам, срокам - кратко)
Презентация проекта (устное представление, с опорой на любую наглядность: презентация на диске, альбомы, детские работы, фотоальбомы с результатами)
Название, вид, тип, сроки проекта
- Я УБЕЖДЕНА ЧТО (из раздела «Цель»):
- Я ПРЕДЛАГАЮ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ:
- Я РАСЧИТЫВАЮ НА ТО, ЧТО:
- Я ПЛАНИРУЮ (из раздела «план-схема», но развернуть) :
В рамках подготовки детей к овладению данной … я планировала следующую работу: (по этапам, срокам)
Название…
Цель:
Краткое содержание:
- НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
- Я ПРИГЛАШАЮ:
- Я ОПАСАЮСЬ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
Родительское собрание "Использование проектного метода в работе с детьми"
Конспект родительского собрания...
"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Статья «Использование проектного метода в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста»
В статье предлогается несколько видов проектов по экологическому воспитанию как с воспитанниками , так и совместно с родителями....
Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"
Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...