«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Кириллова Антонина Борисовна

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, соответствующим возрасту видам деятельности. Проектирование - один из путей привлечения широкого круга заинтересованных лиц к обновлению содержания и повышения качества образования в соответствии с ФГОС.

Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Наиболее широким определением этого понятия является определение Уильяма Килпатрика: «проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью».

В научной педагогической литературе метод проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кириллова Антонина Борисовна

                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                        ГБДОУ детский сад №87

                                                                                          Центрального района СПб

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, соответствующим возрасту видам деятельности. Проектирование - один из путей привлечения широкого круга заинтересованных лиц к обновлению содержания и повышения качества образования в соответствии с ФГОС.

Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Наиболее широким определением этого понятия является определение Уильяма Килпатрика: «проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью».

В научной педагогической литературе метод проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием.

Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи. В период работы над проектом у воспитанников происходит интеграция между общими способами решения разнообразных учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Другими словами можно сказать, что выбранная тема «проецируется» на все пять образовательных областей, предлагаемых стандартом. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проект, а, следовательно, и проектирование всегда направлены на решение какой – либо практической задачи.

Разработка проекта – дело творческое и всегда предполагает создание некоего продукта. Специфика проектной деятельности в контексте проектной культуры состоит в том, что содержит в себе принцип саморазвития: решение одних задач и проблем приводит к постановке новых, стимулирующих развитие детей форм проектирования. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Если работа музыкального руководителя с воспитателями строится на доверительных отношениях сотрудничества и совместного творчества, то проблем в привлечении родителей к жизни детского сада не возникнет.

Использование проектной системы обучения в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет:

- значительно повысить самостоятельную активность детей,

- развить их творческое мышление,

- умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении,

- использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Метод проектов способствует:

- развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса;

- личностному развитию воспитанников;

- обеспечению качественных результатов педагогической деятельности.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Список литературы

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.

«Педагогика детства: из прошлого в будущее. Инновации в дошкольном воспитании». Санкт-Петербург, 2011 г. Статья «Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада» В.И.Ребровой.

​​​​​​​Проект на «5», Е.Л.Норкина, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет».

Интернет источник: https://tues.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-po-fgos-dlya-chego-ona/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

     Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду...

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

В данном материале раскрывается  работа нед проектом «Классическая музыка в детском саду»...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ

      Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека....

Методическая разработка: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ»

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитан...

Презентация "Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ"

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значим...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

            «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»Д.Д.Шостакович...