Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ
статья на тему

Кретинина Людмила Владимировна

        Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                      

       Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов5.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронежа
Кретинина Л. В.

«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»                                          

 Сухомлинский

        Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                      

       Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

      Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

       В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические  понятия, ценностные ориентации. Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания,  меньше  внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

   Изучив методическую литературу: Н.А.Виноградовой и Е.Н.Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ»; Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, работы Л.С. Киселевой, ТА. Данилиной, Т.С. Лагоды, М.Б. Зуйковой, я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.

        Первым опытом в этом направлении стал проект «В мире звуков». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «В мире звуков» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать и воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные.

   Продолжая работу по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» я разработала проект «Огненные годы войны», посвященный 70-летию Великой Победы. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Огненные годы войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности: познавательная, художественно-речевая, игровая, театрализованная, музыкальная, продуктивная. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Долгая дорога войны», «Песни грозовых дней», музыкально-познавательное «Звучащие памятники войны», «Ордена и медали», совместно с воспитателем Голубиной Е. Л. разработана музыкально-литературная композиция «День Победы. Это праздник со слезами на глазах». Оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили», стенд «К 70-летию Победы». Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Ими был оформлен уголок «Герои-Воронежа  ВОВ».

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и т.д. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

     Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду...

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

В данном материале раскрывается  работа нед проектом «Классическая музыка в детском саду»...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Презентация "Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ"

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значим...

Проектная деятельность в работе музыкального руководителя

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

            «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»Д.Д.Шостакович...