Главные вкладки

    КРУЖОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "светофорчик"
    рабочая программа на тему

    Шемонаева Татьяна Геннадьевна

     

    кружок познавательно-речевого развития

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon svetoforchik.doc405.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 6 «Солнышко»

    Утверждён приказом заведующей

    МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко»

    от____ _________2012г. №____

     

       

    кружок познавательно-речевого развития

    для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                           Руководитель кружка:

                                                                                                 Татьяна Геннадьевна Шемонаева

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Кружок «Светофорчик» проводится со всеми детьми группы один раз в неделю во вторую половину дня.

    На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

     Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

    Основные задачи:

    1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
    2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
    3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
    4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

    В содержание работы кружка входят:

    - словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

    -  практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

    -  рассматривание иллюстраций;

    -  организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

    -  продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация (на закрепление).

    Материалы, используемые на занятиях: 

    • Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
    • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
    • Плакаты;
    • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
    • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
    • Дорожные знаки.

    Дидактические игры:

    1. «Наша улица»
    2. «Поставь дорожный знак»
    3. «Теремок»
    4. «Угадай, какой знак»
    5. «Виды перекрёстков»
    6. «Улица города»
    7. «Запрещается - разрешается»
    8. «Собери светофор»
    9. «О чём говорят знаки?»
    10.  «Где спрятался знак?»

    Календарно-тематическое планирование кружка “Светофорчик»

    (старший возраст)

    Тема занятия

    Кол-во

    Часов

    Программное содержание

    Материал

    ОКТЯБРЬ

    1. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица»



    2. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили»


    3. Прогулка «Наблюдение за транспортом».

    1








    2






    1

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.


    Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду





    Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

    Стихотворение С. Михалкова «Моя улица», иллюстрации на тему: «Улица города»





    Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

    НОЯБРЬ

    1. «В городском транспорте»



    2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа

    Н. Носова «Автомобиль».


    3. Прогулка «Я - пешеход»

    1




    2












    1

    Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте


    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.







    Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

    Картинки с изображением транспорта.



    Рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель

    ДЕКАБРЬ

    Дорожные знаки». Чтение Я.Пишунова «Песенка о правилах»




    2. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».





    3.  Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

    1








    2








    1

    Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.


    Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.



    Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

    Стихотворение Я.Пишунова «Песенка о правилах», конверты с разрезными знаками.





    Плакат «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.


    ЯНВАРЬ

    1. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева


    2.  «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»




    3. Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года».


    1









    1








    1

    Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.



    Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.


    Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

    Иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».







    ФЕВРАЛЬ

    1. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».


    2. «Где можно и где нельзя играть». Чтение И. Лешкевич

     «Гололёд»


    3.  Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

    2












    1






    1

    Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.





    Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.



    Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

    для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь.








    МАРТ

    1.  «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»




    2.  «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».


    3. Прогулка «Наша улица»

    2









    1







    1

    Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.


    Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.




    Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

    Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.





    стихотворение О. Бедарева «Если бы».

    АПРЕЛЬ

    1.  «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»


    2.  «Влиятельная палочка». Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

    2









    2

    Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.




    Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

    стихотворение Н. Кончаловской «Самокат»

    набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»



    Изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; иллюстрация светофора.

    МАЙ

    1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»


    2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»



    3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

    1







    1







    1

    Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.


    Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.


    Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

    Всего:

    30

    Конспекты занятий кружка

    ОКТЯБРЬ

    Тема 1: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». (1)

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

    Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», иллюстрации на тему: «Улица города»

    Содержание занятия

    Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».

    Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.

    Вопросы: Знаете ли вы названия улиц, где живете?

    Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?

    Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?

    Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.

    Рассматривание иллюстрации на тему: «Улица города»

    Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.

    Тема: «Что такое транспорт». (2)

    Аппликация «Какие бывают автомобили»

    Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

    Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

    Содержание занятия(1)

    Беседа. Раскрыть понятие «транспорт». Показать рисунки легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, и попросить  детей вспомнить, какие виды транспорта они еще знают. Объяснить, что все машины едут по дорогам.  Транспорт бывает не только дорожный, наземный, но и воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, теплоход, лодка), подземный (метро).

    Рассмотреть иллюстрации и определить, какой транспорт изображен. Оценить умение детей наблюдать и выделять отличительные признаки транспорта.

    Дети готовят заготовки для аппликации из цветной бумаги.

    Содержание занятия(2)

    С какими видами транспорта мы познакомились? Д/игра «Назови правильно».

    Дети выполняют аппликацию. Раскладывают заготовки. Аккуратно наклеивают на картон. Объясняют последовательность своей работы.

    Выставка детских работ. Составление описательного рассказа по своей работе.

    Тема: Прогулка «Наблюдение за транспортом». (1)

    Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

    Содержание занятия

    Понаблюдать за проходящим транспортом по улице города. Назвать виды транспорта, их назначение.  Показать опасные места, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить детей видеть приближающую машину, слышать ее шум, адекватно реагировать.

    Обратить внимание на время года: осенью быстро темнеет. Опасность может возникнуть внезапно. Учить детей как правильно ориентироваться, как действовать.

    НОЯБРЬ

    Тема: «В городском транспорте» (1)

    Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.

               Материал: Картинки с изображением транспорта.

    Содержание занятия

    Беседа. Кто такой пассажир, каким видом транспорта он пользуется, чтобы доехать до нужного места. Где ожидают пассажирский транспорт (на остановке). Рассказать о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте:

    - в ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги;

    - нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой;

    - высадка и посадка осуществляется при полной остановке транспорта;

    - нельзя отвлекать водителя, стучать в стекло кабины;

    - надо быть вежливым, уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам;

    - нельзя высовываться из окна.

    Рассматривание картинок с изображением транспорта.

    Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (2)

    Цель: Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. 

    Материал: Рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель

    Содержание занятия(1)

    Беседа. Непрерывно днем и ночью по дорогам движутся автомобили. Все взрослые и дети должны, выходя из дома прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда заезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо смотреть не только на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт.

    Нельзя выходить на проезжую часть без взрослых и, не соблюдая определенные правила перехода. Необходимо развивать  в себе умение правильно действовать в опасной ситуации.

    Привести примеры беспечного и неосторожного поведения детей во дворах, на улицах, дорогах. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов.

    Содержание занятия(2)

    Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение содержание произведения.

    Рисование на тему «Будь внимателен на дороге!» Дети рассказывают о своем сюжете, что они хотят нарисовать.

     Тема: Прогулка «Я - пешеход» (1)

    Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

    Содержание занятия

    Объяснить значение слова «пешеход».

    Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу

    (правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.

    По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.

    ДЕКАБРЬ

             Тема:  «Дорожные знаки». Чтение Я.Пишунова «Песенка о правилах» (1)

    Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

    Материал: Стихотворение В.Кожевникова «Песенка о правилах», конверты с разрезными знаками.

    Содержание занятия

    Беседа. Знаете ли вы, что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы видели по дороге в детский сад, на прогулке по городу? Что на них было изображено? Зачем нужны дорожные знаки?

    Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже не грамотным людям и иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дорогах.

    Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках с родителями вы встречаете дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться на дороге. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

    Обратить внимание детей на предупреждающий знак «Дети» - белый треугольник с красной каймой и изображением бегущих детей. Этот знак для водителей. Он предупреждает их о том, что на дороге могут появиться дети. Знак устанавливают возле школ и детских садов. Водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным. Знак «Дети» - это не место перехода дороги. Переходить улицу и дорогу можно там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» для пешеходов.

    Дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, чтобы они были видны водителям и пешеходам. Дети рассматривают изображения на дорожных знаках.

    Тема:  «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». (2)

    Цель: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.

               Материал: Плакат «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

    Содержание занятия(1)

    Беседа. Что такое светофор? Дать определение светофора, как устройства с тремя световыми сигналами: красный – значит опасно, это запрещающий согнал на него переходить дорогу нельзя. Желтый – тоже запрещающий сигнал, он предупреждает о смене сигнала. Зеленый – разрешающий сигнал светофора. Но при переходе  дорог все равно нужно убедиться, что все машины остановились.

    Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. Показ иллюстраций.

    Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Воспитанные, дисциплинированные, культурные дети0пешеходы всегда переходят дорогу только на зеленый сигнал светофора. Невоспитанные пешеходы идут на красный и желтый сигнал. Их называют нарушителями. Взрослых наказывают предупреждением или штрафом, потому что, нарушая правила перехода, они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.

    Содержание занятия(2)

    Вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

    Дидактическая игра «Покажи правильно». Дети показывают карточки, которые обозначают каждый световой сигнал светофора.

    Дети выполняют аппликацию:  вырезают и раскладывают заготовки, правильно распределяют «глазки» светофора. Намазывают клеем детали и наклеивают.

     Тема:  Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (1)

    Цель: Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

    Содержание занятия

    Что вы знаете о светофоре? Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. В светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый, зеленый.  

    Игра «Светофор»

    Дети выстраиваются в шеренгу. У педагога в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад.  Желтый сигнал – стоять на месте, зеленый – сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

    Игра «Водители и пешеходы»

    Дети разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

    ЯНВАРЬ

    Тема:  «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева. (1)

    Цель: Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

               Материал: Иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».

    Содержание занятия

    Беседа. Объяснить значение новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка».

    Тротуар – это часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуару.

    Пешеходная дорожка – только для пешеходов.

    Тротуар отделяется от дороги, где идут машины, бордюрным камнем или газоном. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был порядок, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу.

    Обратить внимание детей на то, что транспорт едет по правой стороне дороги. Чтобы пешеходы не сталкивались, они тоже идут по правой стороне. Сделать акцент на культуру поведения. Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на велосипеде по улицам.

    Напомнить детям, что при движении по тротуару надо быть очень внимательным, потому что машина может неожиданно выехать на дорогу со двора. Из-за стоящих у обочины автомобилей часто выходят пассажиры, которые, открывая дверь, могут нечаянно ударить ею пешеходов. На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной, детской площадке  или на стадионе.

    Рассматривание иллюстраций. Показывают тротуар, пешеходную дорожку.

    Игра

    Определить, как дети различают правую и левую стороны.

    Дети делятся на группы и отрабатывают движение по «тротуару» одной группы с правой стороны. Другая группа движется навстречу, тоже с правой стороны. Третья группа («водители») «выезжает» на тротуар со стороны «дороги» или «дворов» и создает «помехи». Игра формирует внимательность, наблюдательность и осторожность, воспитывает дисциплинированное поведение на тротуаре.

    Чтение произведения «Азбука безопасности» О. Бедарева. Обсуждение содержания текста.

    Тема:  «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы». (1)

    Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

    Содержание занятия

    Беседа. Вспомнить, что такое пешеходная часть улицы. Дети изучают картинку с изображением «зебры». На что похожа «зебра»? На полосатое животное – зебру (для развития ассоциативного запоминания). Пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и световыми указателями, которые хорошо видны и пешеходам, и водителям.

    Машины не должны ездить по тротуару. Но некоторые недисциплинированные водители заезжают на тротуар, создавая опасность для пешеходов. Кроме того, правила дорожного движения разрешают подвозить по тротуару грузы в магазины, проводить уборку и ремонт при помощи специальных машин. Поэтому и на тротуаре нужно быть внимательным, уметь, вовремя сориентироваться и уйти от опасности.

     Составление описательных рассказов (опасные ситуации, меры предосторожности).

    Тема:  Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года». (1)

    Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

    Содержание занятия

    В зимнее время пешеходам надо быть особенно внимательными. На дорогах бывает гололед, снегопад мешает движению транспорта, водитель может не увидеть пешеходов на переходе. Тротуары, бордюры, а иногда пешеходные переходы  занесены снегом, не видны белые линии на проезжей части  и тогда пешеходу нужно, быть очень внимательным, посмотреть на специальные дорожные знаки и световые указатели, которые хорошо видны и пешеходам и водителям.  В это время чаще всего происходят различные дорожные ситуации.

    Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности пешеходов и водителей. Люди, которые твердо знают и выполняют правила для пешеходов, не мешают движению транспорта и оберегают себя от несчастных случаев на дорогах. Поэтому пешеходы должны строго соблюдать их.

    Пешеходы должны ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а пересекать улицу только в разрешенных местах. Опасно пересекать улицу перед близко идущим транспортом, перебегать проезжую часть, так как  транспорт мгновенно остановить невозможно.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». (2)

    Цель: Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

               Материал: для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь.

    Содержание занятия

    Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение И. Лешкевич  «Гололёд» (1)

    Цель: Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

    Материал: стихотворение С. Михалкова «Гололёд»

    Тема: Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора» (1)

    Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

    Содержание занятия

    МАРТ

                Тема: «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» (2)

    Цель: Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

    Материал: Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

    Содержание занятия

    Тема:  «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы». (1)

    Цель: Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

               Материал: стихотворение О. Бедарева «Если бы».

    Содержание занятия

     Тема: Прогулка «Наша улица» (1)

    Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

    Содержание занятия

    АПРЕЛЬ

    Тема:   «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение Н.Кончаловской «Самокат» (2)

    Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

              Материал: набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»

    Содержание занятия

    Тема:   «Влиятельная палочка». Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» (2)

    Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

    Материал: изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора

    Содержание занятия

    МАЙ

     Тема:    «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» (1)

    Цель: Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

    Содержание занятия

    Тема:    «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» (1)

    Цель: Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

    Содержание занятия

     Тема:   Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». (1)

    Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

    Содержание занятия

    Дата

    Тема занятия

    Беседа по иллюстрации на тему: «Улица города». Чтение стихотворения   С.Михалкова «Моя улица»


     «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили»


    Прогулка «Наблюдение за транспортом».


    «В городском транспорте»


    «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа  Н. Носова «Автомобиль».


     Прогулка «Я - пешеход»


     «Дорожные знаки». Чтение Я.Пишунова «Песенка о правилах»  


    «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».


      Прогулка «Наблюдение за работой светофора»


     «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева


      «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»


     Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года».


    «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».


     «Где можно и где нельзя играть». Чтение И. Лешкевич  «Гололёд»


     Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»


     «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»


     «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».


     Прогулка «Наша улица»


     «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»


     «Влиятельная палочка». Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»


     «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»


     «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»


     Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

    Учет посещаемости детей кружка «Светофорчик»

    группа детей 5-6 лет (старший возраст)

     Руководитель: Шемонаева Т.Г.

    Фамилия,имя,ребенка

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    1

    Акимов Виталик

    2

    Баженов Павлик

    3

    Алленных Соня

    4

    Гильмуллин Владик

    5

    Лысикова Ксения

    6

    Иванова Кира

    7

    Истомина Дарина

    8

    Касаткин Дима

    9

    Комбарова Арина

    10

    Воронин Артем

    11

    Ножник Юля

    12

    Аристов Егор

    13

    Селезнев Павлик

    14

    Шикин Артем

    15

    Шутиков Вова

    16

    Саликова Настя

    17

    Стегачев Слава

    Список детей

    Старший возраст

    1. Акимов Виталик

    2. Баженов Павлик

    3. Алленных Соня

    4. Гильмуллин Владик

    5. Лысикова Ксения

    6. Иванова Кира

    7. Истомина Дарина

    8. Касаткин Дима

    9. Комбарова Арина

    10. Воронин Артем

    11. Ножник Юля

    12. Аристов Егор

    13. Селезнев Павлик

    14. Шикин Артем

    15. Шутиков Вова

    16. Саликова Настя

    17. Стегачев Слава

    АЗБУКА

    БЕЗОПАСНОСТИ

    в произведениях


    С. МИХАЛКОВ

    Моя улица

    Это — папа,
    Это — я,
    Это — улица моя.
    Вот, мостовую расчищая,
    С пути сметая сор и пыль,
    Стальными щетками вращая,
    Идет смешной автомобиль.
    Похож на майского жука —
    Усы и круглые бока.
    За ним среди ручьев и луж
    Гудит, шумит машина-душ.
    Прошла, как туча дождевая,—
    Блестит на солнце мостовая:
    Двумя машинами она
    Умыта и подметена.
          ____
    Здесь на посту в любое время
    Стоит знакомый постовой.
    Он управляет сразу всеми,
    Кто перед ним на мостовой.
    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.
           ____
    Папа к зеркалу садится:
    — Мне постричься и побриться!
    Старый мастер все умеет:
    Сорок лет стрижет и бреет.
    Он из маленького шкапа
    Быстро ножницы достал,
    Простыней укутал папу,
    Гребень взял, за кресло встал.
    Щелкнул ножницами звонко,
    Раз-другой взмахнул гребенкой,
    От затылка до висков
    Выстриг много волосков.
    Расчесал прямой пробор,
    Вынул бритвенный прибор,
    Зашипело в чашке мыло,
    Чтобы бритва чище брила.
    Фыркнул весело флакон
    С надписью «Одеколон».
    Рядом девочку стригут,
    Два ручья из глаз бегут.
    Плачет глупая девчонка,
    Слезы виснут на носу —
    Парикмахер под гребенку
    Режет рыжую косу.
    Если стричься решено,
    Плакать глупо и смешно!
          ____
    В магазине как в лесу:
    Можно тут купить лису,
    Лопоухого зайчонка,
    Снежно-белого мышонка,
    Попугайчиков зеленых —
    Неразлучников влюбленных.
    Мы не знали, как нам быть:
    Что же выбрать? Что купить?
    — Нет ли рыжего щенка?
    — К сожаленью, нет пока!
           ____
    Незабудки голубые,
    Колокольчик полевой...
    — Где растут цветы такие?—
    Отвечают: — Под Москвой!
    Мы их рвали на опушке,
    Там, где много лет назад
    По врагам стрелял из пушки
    Нашей армии солдат.
    — Дайте нам букет цветов!..—
    Раз-два-три! Букет готов!
             ____
    В переулке, за углом,
    Старый дом идет на слом,
    Двухэтажный, деревянный,—
    Семь квартир, и все без ванной.
    Скоро здесь, на этом месте,
    Встанет дом квартир на двести —
    В каждой несколько окон
    И у многих свой балкон.
               ____
    Иностранные туристы
    На углу автобус ждут.
    По-французски очень чисто
    Разговор они ведут.
    Может быть, не по-французски,
    Но уж точно не по-русски!
    Должен каждый ученик
    Изучать чужой язык!
                 ____
    Вот пришли отец и сын.
    Окна открываются.
    Руки мыть!
    Цветы — в кувшин!
    И стихи кончаются.

     

    С. МИХАЛКОВ

    Велосипедист

    На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед

    Я знаю — скоро поворот.

    Мне подсказал дорожный знак:

    Шоссе спускается в овраг.

    Качусь на холостом ходу,

    У пешеходов на виду.

    С. МИХАЛКОВ

    Скверная история

    Движеньем полон город —

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая,

    Нельзя считать ворон.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это мальчик Петя —

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы.

    Во все гудки гудят,

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел, как никогда:

    Еще одна минута —

    Случилась бы, беда.

    И взрослые и дети

    Едва сдержали крик: 

    Чуть не убит был Петя —

    Хвастун и озорник...

    С. МАРШАК

    Милиционер

    В снег и дождь,

    В грозу и бурю

    Я на улице дежурю.

    Мчатся тысячи машин —

    ЗИСы, ЗИМы, М-один,

    Пятитонки к трамваи.

    Я проезд им разрешаю.

    Если руку подниму—

    Нет проезда никому.

    С. МАРШАК

    Мяч

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, желтый, голубой,

    Не угнаться за тобой’

    Я тебя ладонью хлопал.

    Ты скакал и громко топал,

    Ты пятнадцать раз подряд

    Прыгал в угол и назад.

    А потом ты покатился

    И назад не воротился,

    Покатился в огород,

    Докатился до ворот,

    Подкатился под ворота,

    Добежал до поворота,

    Там попал под колесо,

    Хлопнул. лопнул — вот и все!

    В. ГОЛОВКО

    Правила движения,

    Все без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать.

    С. ЯКОВЛЕВ

    Читает книжку глупый слон

    На самой мостовой,

    И невдомек ему, что он

    Рискует головой.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора;

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения.

    Это всем вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    Н. КОНЧАЛОВЧКАЯ

    Самокат

    Пристают к отцу ребята;

    «Подари нам самокат!».

    Так пристали, что отец

    Согласился наконец.

    Говорит отец двум братцам:

    «Сам я с вами не пойду,

    Разрешаю вам кататься

    Только в парке и в саду..

    На бульваре старший брат

    Обновляет самокат.

    Младший брат не удержался

    И по улице помчался.

    Он летит вперед так скоро.

    Что не видит светофора...

    Вот без тормоза, один,

    Он попал в поток машин.

    Так и есть! — шалун споткнулся,

    Под машину подвернулся,

    Но водитель был умелый,

    У мальчишки ноги целы.

    Жив остался в этот раз —

    Слезы катятся из глаз.

    Полюбуйтесь-ка, ребята,

    На владельца самоката:

    Он не бегает, сидит,

    У него рука болит.

    Ты имеешь самокат —

    Так иди с ним в парк и в сад,

    Можно ездить по бульвару,

    По дорожке беговой,

    Но нельзя по тротуару

    И нельзя по мостовой.

    А. СЕВЕРНЫЙ

    Светофор

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день и ночь —

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик — светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий красный свет.

    Если он горит,

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди!».

    Я. ПИШУМОВ

    Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

    Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

    Не волнуется народ — через улицу идет.

    А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

    Все машины одному подчиняются ему.

    О. БЕДАРЕВ

    Если бы...

    Идет по улице один

    Довольно странный гражданин.

    Ему дают благой совет:

    — На светофоре красный свет.

    Для перехода нет пути.

    Сейчас никак нельзя идти!

    — Мне наплевать на красный свет! —

    Промолвил гражданин в ответ.

    Он через улицу идет

    Не там, где надпись «Переход»,

    Бросая грубо на ходу:

    — Где захочу, там перейду!

    Шофер глядит во все глаза:

    Разиня впереди!

    Нажми скорей на тормоза —

    Разиню пощади!..

    А вдруг бы заявил шофер:

    «Мне наплевать на светофор!» —

    И как попало ездить стал.

    Ушел бы постовой с поста.

    Трамвай бы ехал, как хотел.

    Ходил бы каждый, как умел.

    Да... там, где улица была,

    Где ты ходить привык,

    Невероятные дела

    Произошли бы винт!

    Сигналы, крики то и знай:

    Машины — прямо на трамвай,

    Трамвай наехал на машину,

    Машина врезалась в витрину...

    Но нет: стоит на мостовой

    Регулировщик-постовой,

    Висит трехглазый светофор

    И знает правила шофер.

    В. СЕМЕРНИН

    Запрещается - разрешается

    И проспекты, и бульвары —

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротудру

    Только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу

    За - пре – ща – ет - ся!

    Быть примерным пешеходом

    Разрешается...

    Если едешь ты а трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Переход при красном свете

    За – пре – ща – ет - ся!

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем», как известно,

    За - пре - ща - ет - ся!

    Уступить старушке место

    Разрешается...

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно вперед гляди,

    Через: шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    При зеленом даже детям

    Разрешается…

    С. БАРУЗДИН

    Над Москвой луна, как блюдце,

    Бродят тени облаков…

    Но успел уже проснуться

    Наш трамвай — и в рейс готов.

    Чисто вымытый и свежий,

    По земле бросая тень.

    Он выходит в путь, как прежде,

    Начиная новый день.

    Неба краешек искрится,

    Шпиль высотный заалел...

    Просыпается столица.

    Значит, надо торопиться:

    У трамвая много дел.

    В пять утра по распорядку

    Он на станцию идет.

    Сделал первую посадку

    И к метро повез народ.

    В летний день и на морозе

    Он идет путем своим.

    На завод людей подвозит

    И домой потом развозит,

    Если рельсы есть под ним.

    Он гремит по рельсам гулко

    Вдоль окраин городских.

    По безвестным переулкам,

    Мимо улочек глухих,

    Мимо рек и огородов,

    Мимо парков и садов...

    Вдаль уходит с каждым годом

    Нить трамвайных проводов.

    В.БЕРЕСТОВ

    Это еду я бегом

    Мчат колеса

    По дороге.

    Над дорогой

    Мчатся ноги.

    Это еду я

    Бегом!

    Это я бегу

    Верхом!

    Я и сидя

    Бегу!

    И сижу

    На бегу!

    И машину качу,

    И качусь,

    Куда хочу!

    Я. ПИШУМОВ

    Все мальчишки, все девчонки

    Со двора бегут за мной.

    Что за голос громкий-громкий

    Раздается с мостовой?

    Ой, смотрите-ка — машина!

    Говорящая машина!

    Звучный голос у машины,

    У машины легковой!

    А машина разъезжает

    И прохожим разъясняет...

    Нет, не правиле сложения,

    Не таблицу умножения —

    Объясняет нам машина

    Правила движения!

    * * *

    Юрка живет на другой стороне.

    Он машет рукой через улицу мне.

    «Я сейчас!» — кричу я другу

    И к нему лечу стрелой.

    Вдруг я замер от испуга,

    Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

    И откуда, и откуда

    Появился самосвал?

    Просто чудом, просто чудом

    Под него я не попал!

    У шофера грозный взгляд:

    «Ты куда? Вернись назад!

    Твой приятель подождет.

    Посмотри, где переход».

                    Машина моя

    Машина, машина, машина моя!

    Работаю ловко педалями я.

    Машину веду у всех на виду.

    Катаюсь на ней во дворе и в саду.

    Машина, машина, машина моя!

    Шофер невелик и сама ты мала.

    И нас постовой не пустит с тобой

    Проехать по улице, по мостовой.

    Машина, машина, машина моя!

    Когда-нибудь станешь мала для меня,

    А я подрасту и тогда поведу

    Большую машину у всех на виду.

    Машины

    На улице нашей

    Машины, машины,

    Машины малютки,

    Машины большие.

    Эй, машины, полный ход!

    Я примерный пешеход:

    Торопиться не люблю,

    Вам дорогу уступлю.

    Спешат грузовые,

    Фырчат легковые.

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

    У каждой машины

    Дела и заботы.

    Машины выходят

    С утра на работу.

    Песенка о правилах

    Везде и всюду правила

    Их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Как таблицу умноженья, как урок,

    Помни правила движенья назубок!

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Пешеходный светофор

    На посту стоят два брата:

    То один здесь, то другой.

    На посту стоят два брата,

    Каждый — бравый часовой.

    Вот выходит братец красный,

    Он спешит предупредить:

    «Стойте, граждане, опасно

    Вам сейчас переходить!»

    Встал на пост зеленый братец

    Улыбаясь, говорит:

    «Вот теперь стоять вам хватит,

    Проходите, путь открыт!»

    Днем и ночью оба брата

    Службу верную несут.

    Вы их слушайтесь, ребята,

    Вас они не подведут...

    В. КОЖЕВНИКОВ

    Светофор

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет: «Нет!»

    Сдержанно и строго.

    Желтый свет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит —

    Проходите — говорит.

    С площадей и перекрестное

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный

    Долговязый светофор.

    Он и вежливый, и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими

    Смотрит сверху на меня.

    Я его, конечно, знаю,

    Да и как его не знать!

    Я отлично понимаю

    Все, что хочет он сказать!..

    И. ЛЕШКЕВИЧ

    Гололед

    Февраль был теплый, как апрель,

    Внезапно подморозило,

    А тут еще снежку метель

    На тротуар подбросила.

    Скользит автобус голубой.

    Не зря шофер волнуется —

    Ребята-школьники гурьбой

    Перебегают улицу.

    Один упал, упал другой,

    Поспешность не помощница:

    Один затылок трет рукой,

    Другой от боли морщится.

    Шофер отвел от них беду

    (Так не всегда случается)…

    На мостовой шалить на льду,

    Конечно, воспрещается.

    А. ГАНГОВ

    Кто храбрей?

    Как-то раз на Каланчевке,

    На трамвайной остановке

    Спор зашел у двух друзей,

    Кто из них двоих храбрей.

    Петя прыгнул на подножку,

    Не боясь попасть в беду,

    И, проехавшись немножко,

    Лихо спрыгнул на ходу.

    — Это что! — Сергей заметил.—

    Тоже мне еще герой!

    И, кивнув небрежно Пете,

    Мяч погнал по мостовой.

    Петя, спором увлеченный,

    Вслед за другом побежал.

    Встречный транспорт возмущенно

    Тормозами скрежетал.

    Вы, конечно, знать хотите,

    Чем закончился их спор?

    Не спешите, погодите —

    Спор не кончен до сих пор.

    Петя страшно горячится,

    Жарко спорит с ним Сергей.

    Два дружка лежат в больнице,

    Выясняют, кто храбрей.


    О.БЕДАРЕВ

    Азбука безопасности

    Асфальтом улицы мостятся,

    Автомобили быстро мчатся.

    Бурлит в движенье мостовая —

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будите правилу верны —

    Держитесь правой стороны.

    Должен помнить пешеход:

    Перекресток — переход.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора.

    Желтый свет — предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Красный свет нам говорит;

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    Лёша с Любой ходят парой,

    Где идут? По тротуару.

    Ученик, садясь в трамвай,

    Старшим место уступай.

    Футбол — хорошая игра

    На стадионе, детвора.

    Хоккей — игре на льду зимой,

    Но не играй на мостовой.

    Цеплять крючком машины борт —

    Опасный и ненужный спорт.

    Щади здоровье, жизнь щади,

    За движением следи.

    Экзамен важного значенья

    Держи по правилам движенья.

    Юные граждане, Тани и Пети,

    Твердо запомните правила эти!

    А. ДМОХОВСКИЙ

    Чудесный островок

    Как река, проспект широк,

    Здесь плывет машин поток.

    И хотя здесь нет ни моста,

    Ни парома на пути,

    Каждый может очень просто,

    Каждый может очень просто

    Эту реку перейти.

    Собирается народ

    У таблички «Переход».

    Пешеходов не тревожит

    Блеск огней, машин поток —

    Перейти им всем поможет,

    Перейти им всем поможет

    Пешеходный островок.

    Свет зеленый впереди —

    К. робей, вперед иди.

    Ты дошел до середины

    Вдруг зажегся красный свет,

    Снова двинулись машины,

    Снова двинулись машины,

    И дороги дальше нет.

    Тут увидишь ты у ног

    Этот самый островок.

    Подожди, постой до срока

    На чудесном островке,

    Он на улице широкой,

    Он на улице широкой

    Словно остров на реке.

    Н. Носов «Автомобиль» (рассказ) 

    Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
    – Это «Волга».
    А Мишка:
    – Нет, это «Москвич».
    – Много ты понимаешь! – говорю я.
    – Конечно, «Москвич», – говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор.
    – Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов.
    Мишка посмотрел и говорит:
    – Ну, такое пузо, как у «Москвича».
    – Это у тебя, – говорю, – пузо, а у машины никакого пуза нет. 
    – Ты же сам сказал «пузо».
    – «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
    Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
    – А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» – буфер.
    Я говорю:
    – Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».
    Мишка потрогал бампер руками и говорит:
    – На этот бампер можно сесть и поехать.
    – Не надо, – говорю я ему. А он:
    – Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
    Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
    – Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
    – Не надо!
    А Мишка:
    – Иди скорей! Эх ты, трусишка!
    Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
    – Я спрыгну! Я спрыгну
    !

    – Не надо, – говорю, – расшибёшься!
    А он твердит:
    – Я спрыгну! Я спрыгну!
    И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
    – Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
    Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
    – Держись, дурак, крепче!
    Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
    – Слезай, – говорю Мишке.
    А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились:
    – Не видишь, что у тебя сзади делается?
    А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
    – Пойдём
    !

    Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
    Потом Мишка говорит:
    – Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
    Я говорю:
    – Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
    – А мы милиционеру письмо напишем, – говорит Мишка.
    Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
    «Дорогой товарищ милиционер! Вы не правильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только не правильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».
    На конверте написали:
    «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
    Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт
    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

    Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

    тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...

    Картотека познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

    Представлена подборка познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, оформленная в картотеку...

    Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

    Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Спасем гласные звуки»

    Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья".

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"....