Главные вкладки

    Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Свистунова Тамара Николаевна

    Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.

    Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при помощи суффикса –ок-, упражнять в словообразовании прилагательных , упражнять в отгадывании загадок о знакомых явлениях и предметах

    Познакомить с легендой как жанром устного народного творчества.

    Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

    Воспитывать интерес и любовь к природе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nodletnyaya_progulka.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 с. Марьино Муниципального образования Успенский район

    Сценарий непосредственно- образовательной              деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

    Воспитатель МБДОУ д/с

    комбинированного вида № 14

    Свистунова Т.Н

                                                                                                                                                                               

                                       

                                                                           

            2012 г.

    Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.

    Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при помощи суффикса –ок-, упражнять в словообразовании прилагательных , упражнять в отгадывании загадок о знакомых явлениях и предметах

    Познакомить с легендой как жанром устного народного творчества.

    Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

    Воспитывать интерес и любовь к природе.

            

    Сценарий непосредственно- образовательной              деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка»

    Воспитатель в образе лета: Здравствуйте, дети, а я вас узнала, год назад на лугу встречала и в саду встречала, но как вы изменились, как подросли! А меня – то вы узнали? Нет? Ну, я вам подскажу:

    « В лугах ароматных пестреют цветы.

    А в роще пташек звенят голоса

    И песни хвалою летят в небеса.

    Блестящие мошки кружатся толпой-

    И солнышко шлёт им свой луч золотой .

    -Не узнали? Ну конечно же я- лето! И сегодня я приглашаю вас в гости.

    Моя страна очень большая, чтобы по ней путешествовать, нужен транспорт. На каком транспорте  мы поедем? Отгадайте!

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    Дети: -Поезд.

    -А что это за братцы такие (вагончики)

    -А кто их тянет?(паровозик).

    -Давайте оживим паровозик –выберем его с помощью считалки:

    Раз, два ,три ,четыре, пять-

    Время солнышку вставать,

    А к обеду на часах

    Солнце прямо в небесах. (одеваю шапочку паровозик на голову выбран-ному ребёнку ).Становитесь друг за другом возьмите друг друга за локти и поехали. (произношу  скороговорку  медленно, прошу повторить детей также. Чем медленнее произносится скороговорка , тем медленнее движутся локотки, чем быстрее, тем и локтями дети движут энергичней)

    Тридцать три вагона в ряд

    Тараторят, тарахтят.(повторить медленно, тихо, громко, быстрее, громче и т. д.

    - Вот и первая остановка. Это лес, летний лес полон чудес. И в лесу нас встречает месяц, а вот какой – угадайте!  

    Теплый длинный - длинный день,

    В полдень крохотная тень,

    Зацветает в поле колос,

    Подаёт кузнечик голос,

    Созревает земляника

    Что за месяц? Подскажи-ка! (июнь)

    Июнь розан цвет. Почему его так назвали? Да потому, что в июне всё цветёт, благоухает, набирает силу. Как приятно в лесу июньским жарким днём! Лес с радушием встречает тебя, укрывает от зноя сенью листвы. В июне в лесу появляется первая ягода лесная. А какая угадайте:

    Растет в траве Алёнка

    В красной рубашонке.

    Кто ни пройдёт,

    Всяк поклон отдаёт. (земляника)

    А за земляникой в лес мы должны отправиться с корзинкой, но у меня корзинка не простая, а волшебная. И ещё её по- другому  называют

    «кузовок».  (Предлагают детям подойти к столу, где лежат картинки с предметами на – ок- и другие, стоит кузовок)

    Вот вам, дети волшебный кузовок

    Клади в него только то, что на –ок-, вот я положу коробок, а вы найдите среди картинок слова на –ок  (По ходу игры прошу проговаривать слова, слежу за правильным выполнением задания).

    - Скажите, а как лес можно назвать ласково, чтобы в конце слова тоже было

     – ок-? Правильно, лесок.

    - А вот вам, друзья, ещё загадка: Кто, как только жарко станет, шубу на

     плечи оденет, а нагрянет холод злой, сразу шубу с плеч долой.

    - Отгадали?  ( если не отгадали, загадываю ещё одну загадку)

    -

    Ну, тогда ещё одна загадка: Весной веселит, летом холодит, осенью питает,

    Зимой согревает ( дерево). Какие лесные деревья вы знаете? (выставляю деревья на магнитной доске, прошу детей назвать, отметить хвойные и лиственные).

    Молодцы! Ну нам пора в путь!( повторить скороговорку) Стоп! Приехали!

    Послушайте ещё загадку:

    Жаркий, знойный, длинный день,

    Даже куры ищут тень,

    Началась косьба хлебов,

    Время ягод и грибов,

    Что скажи за месяц это?

    -Ну конечно же июль.

    Июль макушка лета, устали не знает, всё прибирает. На полях поспела рожь, на огороде – овощи, а в саду -ягоды и фрукты. Луга надели ромашковые платья. Примолкли печужки: им не до песен - во всех гнездах птенчики. Ярило-солнце в эту пору не шутит- сжечь своей лаской может .Вот и злой волшебник решил подшутить над лугом, все цветы и травы убрал.

    Нужно луг оживить. Давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете. (дети называют).

    Д/И « Собери растение»

    Какая замечательная полянка получилась! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, в награду я вам расскажу красивую легенду о васильке.

    Влюбилась русалка в красивого парня по имени Василий, а Василий влюбился в русалку. Но не могли они договориться, где им жить. Русалка звала парня в воду, а он не мог расстаться с родной землёй. В конце концов не выдержала русалка и превратила своего возлюбленного в цветок, надеясь ,что дождь или ветер оторвёт цветок от земли  и он попадёт в воду. Но нет, не отрывается цветок, крепко держится за землю. И люди ласково называют его Васильком .

    Понравилась вам легенда?....А вот о ромашках есть красивое стихотворение:

    Белые ромашки- сестрички,

    У ромашек белые реснички,

    Скачут среди луга,

    До чего похожи друг на друга!

    -А кого ещё можно встретить на лугу в июле?

    Ну конечно же насекомых! Назовите их. А что вы знаете о насекомых.

    (выслушиваю ответы детей )

    А сейчас ещё одна загадка:

    С ветки на травинку,

    С травинки на былинку

    Прыгает пружинка,

    Зелёненькая спинка. ( кузнечик)

    А теперь представьте, девочка гуляла по лугу и вдруг увидела кузнечика,

    Большого и зелёного. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошкой, а он – прыг- и вот уже стрекочет в другом месте.( Предлагаю детям повторить за мной движения девочки).

    Предлагаю детям присесть.

    -Мы с вами не заметили как очутились в саду.

    В саду яблоки созрели,

    В поле убран урожай,

    И туманы полетели,

    Лето красное, прощай!

    О каком месяце говориться в загадке?

    -Конечно, это месяц- август. Август последний летний месяц .Днём ещё жарко, но по утрам уже появляется туман и вечером дневной зной сменяется прохладой.В садах и огороде убирают урожай фруктов и овощей,готовят заготовки на долгую зиму.

    -А сейчас я предлагаю вам поиграть: Я буду называть вамблюдо из фруктов, а вы назовёте его по другому.

    Например: компот из яблок- яблочный компот;

    Джем из персиков- персиковый джем;

    Пастила из слив-сливовая пастила

    Сок из груш-грушёвый сок;

    Зефир из лимона- лимонный зефир;

    Сок из винограда-виноградный сок;

    Пирог с вишней- вишнёвый пирог;

    Желе из персика – персиковое желе.

    Молодцы ребята, но что-то вы загостились, ведь мой черёд ещё не настал, пора нам в весенний детский сад возвращаться. Занимайте свои места, поехали! ( повторяют скороговорку). Вот мы и в детском саду! Где вы сегодня побывали? Понравилось вам у меня в гостях? Какие месяцы вы встретили?

    А вот месяц август на прощанье вам передал яблоки, угощайтесь. А я на прощанье дарю вам частичку лета, вот эти маленькие солнышки, пусть они греют вас в дождливые дни. До свиданья, до лета!

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

    Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

    тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Спасем гласные звуки»

    Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

    Занятие речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы со двора – пришла осенняя пора»

    Цель: использование игровых технологий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста  в условиях среды Донского региона.ЗадачиОбразовательные:  Уточнить представле...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

    Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...