Главные вкладки

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_moya_semya.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема.

    Моя семья.

    Цель.

    Создание условий для формирования патриотизма у детей через воспитание любви и привязанности к родному дому, семье.

    Задачи.

    Обучающие.

    Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.  Закреплять умение называть членов семьи.Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

    Развивающие.

    Способствовать проявлению фантазии и творчества у детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать внимание, познавательный интерес.

    Воспитывающие.

    Воспитывать желание заботиться о близких людях, вызывать чувство гордости за свою семью.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что самое дорогое в жизни каждого человека

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель. Как много у вас идей! А вы хотите узнать, что я считаю самым важным и дорогим в жизни каждого человека.  Предлагаю вам послушать стихотворение, в котором одно слово потерялось. Если вы скажете его, то поймете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

    Две бабушки, два дедушки,

    Родители и я-

    Вот так и получается

    Обычная…

    Дети. Семья.

    1. Основная часть.

    Воспитатель. Да, ребята, мы с вами поговорим о семье. А что такое семья

    Дети. Это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

    Воспитатель. Да, ребята, семьи бывают большие и маленькие, но все члены семьи должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. А знаете ли вы, кем вы приходитесь друг другу в семье

    Дети. Да.

    Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Вставайте в круг. Кому я кину мячик, тот отвечает на мой вопрос.

    1. Мальчик для мамы и папы кто?
    2. Девочка для бабушки и дедушки?
    3. Папа для бабушки и дедушки?
    4. Мальчик для девочки в семье?
    5. Кто старше бабушка или мама?
    6. Кто младше папа или сын?
    7. Кто для тебя мамина сестра?
    8. Как ласково можно назвать маму, папу, сестру, брата, деда, бабу?

    (Тот ребенок, у которого мяч, отвечает на вопрос.)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

    А сейчас я приглашаю вас заглянуть  в одну квартиру, где живет обычная семья: девочка Анюта, папа, мама, бабушка и дедушка.

    (Заранее подготовленные дети показывают театрализованное действие «Ушки-неслушки» по мотивам произведения Г. Бракловской.)

    Сценарий.

    Водном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом углу сидит дедушка и читает газету.

    Пришел с работы папа.

    Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта.

    Анюта.А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

    Мама. Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.

    Анюта. А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

    Бабушка. Куда это я свои очки положила? Не поищешь, Анюта?

    Анюта! . А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

    Дедушка. А я хочу спросить, что тебе подарить на весенний праздник - большую куклу, заводную машину или книжку?

    Анюта (вскакивая). Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

    Дедушка (приставляя ладонь к уху). Что? Не слышу…

    Анюта (вскакивая). Куклу! И чтобы глаза закрывались!

    Дедушка (разводит руками). Не слышу, ничегошеньки не слышу. Вот беда-то какая! (Наклоняясь, делает вид, что читает газету. Анюта со слезами уходит).

    Воспитатель. Как вы думаете, получит ли Аня подарок? Почему? Что нужно сделать, чтобы дедушка захотел подарить ей куклу?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель. Как нужно относиться к своим родным?

    Дети. (С заботой, вниманием).

    Воспитатель. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и заботливы по отношению к своей семье, и никогда не будете их огорчать. Алиса сейчас расскажет нам стихотворение В. Берестова «Твоя опора», давайте послушаем.

    (Ребенок читает стихотворение).

    Воспитатель. Да, ребята, наши семьи любят нас «без особых причин», просто за то, что мы есть. В семье мы всегда найдем понимание, поддержку, помощь.

     Каждая семья должна быть здоровой, а для этого надо делать зарядку. Выходите все на «Семейную зарядку».

    (Проводится физминутка).

    Осенью, весною      (Маршируют).

    Летом и зимою

    Мы во двор выходим

    Дружною семьёю.

    Встанем в круг, и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает,    (Упражнения по тексту).

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева.

    Ну а я бегу трусцой

    И качаю головой.

    Воспитатель. Ребята, вы вместе со своими родителями придумали и сделали герб своей семьи. Кто хочет рассказать о своём гербе?

    (Заслушиваем выступления 3-4 детей по желанию).

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель. Каждая семья-часть нашего села Богучаны. А Богучаны -часть необъятной нашей страны России. Если каждая семья будет счастливой и сильной, значит и вся наша страна будет счастливой и сильной. Ребята, давайте встанем в круг, и передавая друг другу эту свечу, пожелаем своей семье что-то хорошее, а огонек свечи поможет нашим пожеланиям исполниться.

    (Передавая друг другу свечу, дети говорят пожелания своим семьям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

    Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

    Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

    Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

    Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"

    Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  , формируем ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

    1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

    Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

    Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

    Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....