Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;

ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;

ü  упражнять детей  в подборе прилагательных и глаголов к существительному;

ü совершенствовать произносительные и грамматические навыки детей;

ü обогащать активный словарь детей, уточнять смысл известных им слов;

ü развивать связную речь детей; ассоциативное мышление, образную память, воображение;

ü воспитывать интерес к художественному слову;

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, сундук, книга сказок, большая снежинка, иллюстрации к сказке «Лиса и волк», графические модели для составления синквейнов, листы и фигурки из фетра для составления иллюстрации.

Словарная работа:

обогащение  - синквейн, алгоритм.

активизация – иллюстрации

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Волк и лиса», «По-щучьему веленью», «Снегурочка»;

Загадывание загадок;

Викторина «В гостях у сказки»;

Д/и «Из какой сказки герой»;

Общение «Мои любимые сказки»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Ельца

Конспект

образовательной деятельности

(занятия)

по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

 «Мир добрых сказок»

Задачи:

  • познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;
  • формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;
  •  упражнять детей  в подборе прилагательных и глаголов к существительному;
  • совершенствовать произносительные и грамматические навыки детей;
  • обогащать активный словарь детей, уточнять смысл известных им слов;
  • развивать связную речь детей; ассоциативное мышление, образную память, воображение;
  • воспитывать интерес к художественному слову;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, сундук, книга сказок, большая снежинка, иллюстрации к сказке «Лиса и волк», графические модели для составления синквейнов, листы и фигурки из фетра для составления иллюстрации.

Словарная работа:

обогащение  - синквейн, алгоритм.

активизация – иллюстрации

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Волк и лиса», «По-щучьему веленью», «Снегурочка»;

Загадывание загадок;

Викторина «В гостях у сказки»;

Д/и «Из какой сказки герой»;

Общение «Мои любимые сказки»

Ход образовательной деятельности

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Сказочница: Начинается-починается добрая сказка.

Растет она на вымысле.

Жнут ее шутками,

Провеивают прибаутками.

Продают за ласковое слово-сказочку!

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные.

Про кошку, про ложку, Про гусей-лебедей.

Про смышленых зверей…

Это присказка, а сказка –

А сказка будет впереди.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте мальчики! (Дети здороваются.)

Я Сказочница, пришла к вам из волшебной страны сказок. В каждой сказке есть добро, давайте  возьмемся за руки и поделимся добром друг с другом.

Психогимнастика

(Сказочница передает каждому ребенку, из рук в руки, добро)

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу чтобы сказку запомнил и ты,

Пусть подберется к каждому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

А теперь давайте улыбнемся!

Сказочница: Я принесла для вас в подарок волшебную книгу сказок. Она лежит в моем чудесном сундучке.

(открывает сундук, он пуст. На дне находит записку от Бабы Яги)

Сказочница:  Кто-то забрал  волшебную книгу, ничего не понимаю, кто же это мог сделать?  (читает записку) Ребята так это Баба Яга, что бы вернуть ее назад нам нужно выполнить все ее задания. Вы готовы? 

Сказочница: вот волшебное окошко        

      Там сидит та Бабка Ежка

      И на вас она глядит

      Да загадки говорит

На экране появляется Баба-Яга

Сказочница: Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»).

Она, как  снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Шла морозная зима

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила!

                     (Волк и лиса)

Сказочница: Давайте посмотрим, появилась в нашем сундучке книга?

Вместе с детьми идут смотреть книгу.

Сказочница: Вот и моя чудесная книга, в ней очень много сказок. Хотите,  я расскажу вам отрывок из сказку «Волк и лиса» (ответы детей)

Рассказывает отрывок из сказки, на экране демонстрируются иллюстрации из сказки.

Гимнастика для глаз

Сказочница: Мы снежинку  увидали, -

со снежинкой поиграли.  

Снежинки вправо полетели

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…  

 Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Сказочница:

Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас услышали?

Что случилось с волком у проруби? Что произошло потом?

Какая в этой сказке лиса? Какой волк?

Сказочница: Молодцы, вы все внимательно слушали сказку. А сейчас я научу вас сочинять синквейн. Это не обычные стихи, в 5 строк

Наш стих будет похож на елочку.

А что бы было легче, нам поможет схема.

Послушайте стих про волка, который составила я.

Волк

Серый, глупый

примерз, убегал, вез

Мне жалко волка

Волк – доверчивый

Воспитатель объясняет алгоритм сочинения синквейна.

Сказочница: Сегодня мы будем сочинять стих о главных героях сказки – волке и лисе.

Первая строка – герой о котором будет стих

Вторая строка – 2 слова, какой герой

Третья строка – 3 слова, что делал герой

Четвертая строка – рассказывает о том, как мы относимся к главному герою

И последняя строчка: нужно подвести итог одним словом.

А сейчас мы вместе попробуете придумать еще один синквейн.

О ком мы будем сочинять стих? (ответы детей)

Какая лиса? (ответы детей)

Что делала лиса? (ответы детей)

Как вы относитесь к лисе? (ответы детей)

Подведем итог (ответы детей)

Ребята, а сейчас каждый из вас попробует составить синквейн с помощью графических моделей, которые лежат у вас на столе.

Сказочница: Молодцы ребята, замечательный стих у нас получился. Вы хорошо знаете сказку «Волк и лиса», умеете описывать героев. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить движения под музыку.

Физкультминутка «Баба-Яга»

Сказочница открывает книгу.

Сказочница: Ребята, Баба-Яга заколдовала книгу и в ней пропали все иллюстрации. А что такое иллюстрации? (ответы детей)

 Помогите мне, пожалуйста,  сделать книгу снова красочной и яркой. Как это можно сделать?

Как можно сделать иллюстрации? (ответы детей)

Сегодня мы сделаем иллюстрации из фетра.

Присаживайтесь за столы, у каждого из вас лежат листы фетра и различные фигурки, составьте из них иллюстрацию к сказке «Волк и лиса».

Для начала я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Работа детей.

Сказочница: Милые дети, у вас получились замечательные иллюстрации. Теперь моя книга сказок снова стала яркой и красочной.

Сказочница: Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам понравилась наша встреча? (ответы детей)

 Сказочница: А что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?  (ответы детей)

Вы замечательно справились со всеми заданиями, потому что знаете много русских сказок. На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки, они лежат в моем волшебном сундучке. Читайте эти замечательные книги, знакомьтесь с новыми интересными сказками. А нашим гостям, мы подарим эти красивые елочки.

Сказочница:

Встречу будем завершать

В сказку мне пора опять

Но хочу пообещать

Вас ребята навещать.

Дети прощаются со сказочницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель проекта: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, си...

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»

Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...