Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Высочина Анна Геннадьевна

Применяемая технология: информационно-коммуникационная

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять словарный запас детей;
  2. Обогащать знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать речь, память;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игровой  образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «По дорогам  сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационная

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Расширять словарный запас детей;
  2. Обогащать знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать речь, память;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе;

2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: письмо, сундучок, мешочек, презентация, интерактивная игра, пазлы, проектор, музыка.

Ход деятельности

Сюрпризный момент: дети увидели в группе красивый конверт с письмом. Спрашивают у воспитателя откуда оно?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как оно могло появиться у нас в группе? (Его мог кто-то нам принести).

Воспитатель: А кто мог принести? (Это может быть Почтальон).

Воспитатель: А какого почтальона знают все на свете? (Почтальона Печкина знают все).

Воспитатель: А как мы можем узнать, от кого это письмо? (Нужно прочитать на конверте).

Воспитатель: Здесь написано, что письмо прислал нам Знайка. Он говорит, что в стране сказок произошла беда. Злая Баба-Яга перемешала все сказки. И Знайка просит помочь ему. Поможем? (Да, поможем Знайке).

Открываем конверт и читаем письмо (на экране проектора появляется изображение Знайки с письмом).

Воспитатель: Ребята, Знайка пишет нам, что необходимо отправиться в страну сказок и выполнить некоторые задания. Путь, по которому мы должны пройти, нам покажет волшебный клубок. Вы готовы отправиться в сказку? (Готовы).

Воспитатель: Ребята, давайте произнесём волшебные слова. «Повертелись, покружились, в стране сказок очутились» (на экране проектора появляется изображение сказочного леса с тропинкой, на тропинке волшебный клубок).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волшебный клубок привёл нас к первому заданию.

Появляется Знайка со звуковым сопровождением: «Сказочные герои потеряли свои сказки. Чтобы помочь им, нужно отгадать загадки».

«Узнай из какой сказки персонаж?» (на экране проектора появляются изображения героев сказки, Знайка озвучивает загадки).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                                           (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

                                         (Баба-Яга)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

                                      (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

                                     (Царевна лягушка)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

                                (Репка)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

                              (Колобок)

(Появляется на экране проектора изображение Знайки со звуковым сопровождением). 

Знайка : «Молодцы, ребята! За то, что вы выполнили первое задание, я оставил вам в волшебном мешочке подсказку. (Дети находят волшебный мешочек и достают из него пазл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А волшебный клубок уже привёл нас к следующему заданию. (С каждым заданием клубок передвигается по тропинке на экране проектора).

Знайка: «Ребята, вот вам следующее задание! Сказочные герои вернулись в свои сказки, но они забыли, какими качествами они обладали. Давайте поможем им вспомнить?» (Давайте).

Д/и «Какой, какая, какое?»

(На экране проектора появляются изображения сказочных героев).

Красная Шапочка какая? (добрая, доверчивая);

Емеля какой? (ленивый); Золушка какая? Айболит какой? Баба-Яга какая? (ответы детей).

Появляется изображение Знайки со звуковым сопровождением: Знайка: «Молодцы, ребята! За то, что вы выполнили второе задание, я оставил вам в волшебном мешочке ещё одну подсказку. (Дети достают из него второй пазл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнём! (звучит весёлая музыка, воспитатель с детьми произносят слова, выполняют движения).

Физкультурная минутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Вот так бабушка - яга! (трижды ударяют ладонями по коленям)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отдохнули. А волшебный клубок уже привёл нас к следующему заданию.

Появляется Знайка со звуковым сопровождением: «Ребята, вот вам следующее задание! Нужно посмотреть внимательно на картинки и сказать кто лишний и почему?».

Д/и «Четвертый лишний»

Появляются на экране проектора четыре картинки: три картинки положительных героев, одна отрицательного. Отрицательный герой лишний. (Ответы детей).

Знайка: «Молодцы, ребята! За то, что вы выполнили и это задание, я даю вам ещё одну подсказку, она тоже находится в волшебном мешочке». (Дети достают из него третий пазл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, волшебный клубок привёл нас к следующему заданию.

Знайка: «Ребята, вам осталось выполнить последнее задание! Вы нашли в предыдущем задании всех отрицательных героев. Давайте придумаем свою новую сказку, где отрицательные герои станут положительными и будут совершать добрые дела?» (Дети соглашаются)

«Волшебное превращение» (Дети совместно с воспитателем придумывают сказку, где Серый волк, Баба-Яга, Змей Горыныч помогают сказочным героям).

Знайка: «Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, и я оставляю вам последнюю подсказку в волшебном мешочке. Соберите все подсказки вместе, и вы узнаете, где Баба-Яга спрятала сказки. До свидания, ребята!» (Дети прощаются с Знайкой, достают последний пазл. Собирают пазлы и получается картинка сундука. На экране тоже появляется изображение сундука, как и на пазлах).

Воспитатель: Ребята, откроем сундук, достанем сказки, которые украла Баба-Яга? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на сундучок в группе. Все подходят, открывают и достают книгу сказок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданиями и теперь пора возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова: «Повертелись, покружились, в группе очутились».

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам в стране сказкок?

-Зачем нас Знайка позвал в страну сказок?

-Кто перепутал все сказки?

-Что нам помогало справляться с заданиями?

Что вам понравилось?

-Что вызывало затруднение? (Ответы детей)

Воспитатель: За наш труд и помощь сказочным героям, мы получили в подарок книгу, будем её читать. Спасибо, ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Методическая разработка. Проблемная ситуация для детей старшего дошкольного возраста исследования величин "Измерь мост шагами"

Данная методическая разработка помогает наглядно показать кпри помощи каких средств возможно привлечь детей к решению задач измерения и исследования величин разными способами...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"

Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...