Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сюняева Дарья Олеговна

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;

-формирование умения давать артикуляторно-акустическую характеристику звука «Ш»;

-формирование умения образовывать качественные прилагательные;

-совершенствование слогового анализа слов;

-формирование умения подбирать слова-антонимы;

-формирование умения отвечать на вопросы полным предложением;

 

 Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного и слухового внимания;

-Развитие длительного плавного выдоха;

-Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие умения зрительного слежения за объектом;

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности,

инициативности, доброжелательности, ответственности;

-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и

удовлетворения от успешности выполненной работы;

-воспитание взаимодействия в коллективе;

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 

Оборудование: проектор с презентацией; пластмассовые бутылки с цветными кружками; макет корабля, стулья по количеству детей; якорь; бинокль, мяч; камни; фланелеграф, муляжи фруктов;

Форма проведения: Подгрупповая форма организации обучения. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

 

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- Динамическая пауза (физкультминутка)

- Зрительная гимнастика

- Пальчиковая моторика

-Артикуляционная гимнастика

 

Дидактические материалы и средства обучения: «Собери кокосы», «Угадай какой сок?».

Аудиозаписи с лирической музыкой, с шумом моря; плакат с характеристикой звука «Ш»; зашумлённые картинки; картинки кокосов со звуком «Ш», паровозик удачи;

Описание планируемого результата: Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий способствует формированию активности ребенка в познании окружающей действительности. Дети чётко выделяют звук «Ш» в словах, знают написание буквы Ш, а также знают характеристику звук Ш; правильно выполняют задания; принимают активное участие в играх и упражнениях; доброжелательно сотрудничают со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит весёлая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его обеими руками, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

 

  1. Введение в тему. Повторение изученного материала.

Логопед: Ребята, мне сегодня пришло видео-послание от гнома Шутика из далёкой страны Шутландии. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать. (на слайде 2)

Шутик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шутик. Я гном из сказочной страны Шутландии и мне нужна ваша помощь. Злые пираты хотят отобрать у наших жителей все сокровища острова. Моя бабушка рассказывала, что вы очень смелые и сильные ребята и сможете нам помочь. Для того, чтобы до нас добраться, нужно проплыть через разные острова! К письму высылаю вам карту. Будьте внимательны, пираты приготовили на них испытания!

 

Логопед: Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы справиться с трудностями какими надо быть?      

Дети: Смелыми, храбрыми, бесстрашными и т.д                                                                                                   

Логопед: Только как мы сможем добраться до этой страны Шутландии, ведь она находится далеко в море?

Дети: На корабле!                  

Логопед: Ребята, проходите на корабль. На любом корабле есть капитан. Я буду вашим капитаном!

Логопед: Молодцы! Все заняли свои места?

Дети: Все.

Логопед: Ребята, как называются люди, которые отправляются в путешествие?

Дети: Путешественники!

- Путешествие может быть длинным, а может быть наоборот…

- Путешествие может быть скучным, а наоборот….

- Путешествие может быть безопасным, а наоборот…

Дети называют противоположные слова.

Логопед: Молодцы, ребята!

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Логопед: (карта появляется на экране – слайд 3) Ребята — вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

  1. Игра «Назови картинку».

Логопед: Путь нам предстоит не близкий и нас могут ожидать трудные испытания. Посмотрите, что нам нужно взять с собой в дорогу?  (Логопед показывает зашумлённые картинки: спасательный круг, бинокль, якорь…)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Дети: спасательный круг, бинокль, якорь, компас…

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!». Ребята, вы молодцы! Поплыли!

(слайд 4).

 

Логопед: Кораблик приплыл к первому острову, который называется «Остров угадайка».

  1. «Отгадайте характеристику звука».

Я сейчас прочитаю слова, а вы определите, какой звук будете слышать чаще других. (Шина, машина, шипы, камыши, каша)

Дети: Звук «Ш».

Логопед: Как мы произносим звук «Ш»?

Дети: Губы - круглые как калачик. Зубы - заборчиком. Язык - круглый как чашечка. Кончик языка за верхними зубами. Посередине языка через щелку проходит теплый воздух. Горлышко - отдыхает.

Логопед: А давайте дадим характеристику звуку «Ш».

Дети: Звук «Ш»- согласный, твёрдый, глухой. Мы его обозначаем синим цветом.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?    

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Ш? (в букве Ш)                                                

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу острова. Молодцы! Вы прошли испытание острова, отправляемся в путь дальше по карте. 

(слайд 5).

Логопед: А вот и новый остров, который называется «Остров пальм».

  1. Дидактическая игра: «Собери кокосы».

Логопед: Перед вами пальма, кокосы на ней уже созрели, а ей никак самостоятельно их не сбросить. На плодах-кокосах расположены слова-картинки со звуком «Ш». Вам нужно собрать кокосы в три корзины.

В первую корзину нужно положить те кокосы, в названии которых 1 слог; во вторую корзину – 2 слога; в 3 корзину – 3 слога.

Дети называют картинку и с помощью хлопков определяют количество слогов в словах. Затем, картинка перемещается в нужную корзину.

Дети: Шут – 1 слог , кладём в первую корзинку; шуба – 2 слога , во вторую корзинку т.д.

Логопед: Ребята, мы прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия на корабле.

Физминутка. (Звучит музыка: шум моря)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

 

Логопед: Молодцы, ребята! Пора отравляться на следующий остров.

Он называется «Остров бабочек». (слайд 6).

Логопед: Ребята, бабочкам сложно долететь до цветов, так как их крылышки намочил проливной дождь. Давайте поможем им. (слайды 7,8,9,10).

Дети: Давайте!

Логопед: Сможем мы это сделать, если прочитаем правильно слоги со звуком «Ш». Так как при произнесении звук «Ш» образуется какая воздушная струя?

Дети: Теплая.

Логопед: Следим глазками за каждой бабочкой и произносим слоги. Голова не двигается. Глаза смотрят на бабочку.

 Дети выполняют упражнение.

Дети: ША, ША, ШУ, ШИ…

Логопед: Молодцы, вы успешно выполнили задание острова и освободили бабочек! Пора плыть дальше! (слайд 11).

 

Логопед: Ребята, мы приплыли на «Остров бурь».

Пираты приготовили для нас испытание. Остров весь покрылся пылью, вам нужно создать бурю, чтобы его очистить.

  1. Упражнение «Буря в стакане».

Логопед: Давайте мы с вами создадим бурю.

Подуйте в трубочку так, чтобы пыль в бутылках закружилась.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, испытание пройдено!  «Остров бурь» мы прошли, и нам пора плыть дальше! (слайд 12).

Логопед: Ребята, мы приплыли к следующему острову. Он называется «Остров здоровья».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите «ДА», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «НЕТ». Вы поняли?

Дети: Да!

Логопед: 1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Логопед: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… 

Дети: Гигиена.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, скажите, а в чем содержится очень много витаминов?

Дети: В фруктах и ягодах!

Логопед: Все правильно! Пираты приготовили для нас задание, они хотят, чтобы мы угадали, из каких фруктов какой сок получится.

  1. Дидактическая игра: «Угадай какой сок?»».

Логопед: Из винограда какой мы получим сок?

Дети: виноградный; из персика-персиковый; из яблок – яблочный. Из клубники- клубничный сок и т.д.

Логопед: Давайте представим, что мы пьем сок через трубочку.

Вытянуть губы узкой «воронкой». Подготовим чашечки для сока.

Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Логопед: Молодцы, ребята! Свежевыжатые соки очень полезны, в них содержится очень много витаминов.

Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги).

Логопед: Молодцы, ребята, остров пройден, плывём дальше! (слайд 13).

Логопед: Наконец-то мы добрались до острова Шутландия. А вот и наш друг – Шутик. (слайд 14).

Шутик: Ребята, спасибо, что вы приплыли на наш остров и спасли наши сокровища. Пираты узнали, как вы ловко и бесстрашно проходите все испытания, что испугались и уплыли далеко-далеко на остров Пиратов. Теперь сокровищам Шутландии ничего не угрожает. За вашу смелость, жители острова передали вам посылку. До свидания, ребята! Дети открывают посылку с подарками и прощаются с Шутиком.

Звучит весёлая мелодия.

Логопед: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя-повернись-и в детском саду очутись».

Дети произносят волшебные слова.

 

  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы молодцы, спасли сокровища острова Шутландии. Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Дети: Бесстрашие, храбрость, смелость и т.д

Рефлексия «Паровозик удачи».

Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично), зеленый (хорошо), синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.

Логопед: Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

Дети: До свидания!

Логопед прощается с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx149.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад № 11 компенсирующего вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Картинки по запросу сказочный остров

Использованы:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  2. Информационно-коммуникативные технологии;

Составитель: Сюняева Д.О

Санкт-Петербург

2017 г

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

-активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;

-формировать умение давать артикуляторно-акустическую характеристику звука «Ш»;

-формировать умение образовывать качественные прилагательные;

- совершенствовать умение разбора слов по слоговому составу;

-формировать умение подбирать слова-антонимы;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

 Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое внимание;

-Развивать длительный плавный выдох;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать умение зрительного слежения за объектом;

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности,

инициативности, доброжелательности, ответственности;

-воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и

удовлетворения от успешности выполненной работы;

-воспитывать взаимодействие в коллективе;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 

Оборудование: проектор с презентацией; пластмассовые бутылки с цветными кружками; макет корабля, стулья по количеству детей; якорь; бинокль, мяч; камни; фланелеграф, муляжи фруктов;

Форма проведения: Подгрупповая форма организации обучения. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- Динамическая пауза (физкультминутка)

- Зрительная гимнастика

- Пальчиковая моторика

-Артикуляционная гимнастика

Дидактические материалы и средства обучения: «Собери кокосы», «Угадай какой сок?».

Аудиозаписи с лирической музыкой, с шумом моря; плакат с характеристикой звука «Ш»; зашумлённые картинки; картинки кокосов со звуком «Ш», паровозик удачи;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит весёлая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его обеими руками, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

  1. Введение в тему. Повторение изученного материала.

Логопед: Ребята, мне сегодня пришло видео-послание от гнома Шутика из далёкой страны Шутландии. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать. (на слайде 2)

Шутик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шутик. Я гном из сказочной страны Шутландии и мне нужна ваша помощь. Злые пираты хотят отобрать у наших жителей все сокровища острова. Моя бабушка рассказывала, что вы очень смелые и сильные ребята и сможете нам помочь. Для того, чтобы до нас добраться, нужно проплыть через разные острова! К письму высылаю вам карту. Будьте внимательны, пираты приготовили на них испытания!

Логопед: Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы справиться с трудностями какими надо быть?      

Дети: Смелыми, храбрыми, бесстрашными и т.д                                                                                                   

Логопед: Только как мы сможем добраться до этой страны Шутландии, ведь она находится далеко в море?

Дети: На корабле!                  

Логопед: Ребята, проходите на корабль. На любом корабле есть капитан. Я буду вашим капитаном!

Логопед: Молодцы! Все заняли свои места?

Дети: Все.

Логопед: Ребята, как называются люди, которые отправляются в путешествие?

Дети: Путешественники!

- Путешествие может быть длинным, а может быть наоборот…

- Путешествие может быть скучным, а наоборот….

- Путешествие может быть безопасным, а наоборот…

Дети называют противоположные слова.

Логопед: Молодцы, ребята!

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Логопед: (карта появляется на экране – слайд 3) Ребята — вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

  • Игра «Назови картинку».

Логопед: Путь нам предстоит не близкий и нас могут ожидать трудные испытания. Посмотрите, что нам нужно взять с собой в дорогу?  (Логопед показывает зашумлённые картинки: спасательный круг, бинокль, якорь…)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Дети: спасательный круг, бинокль, якорь, компас…

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!». Ребята, вы молодцы! Поплыли!

(слайд 4).

Логопед: Кораблик приплыл к первому острову, который называется «Остров угадайка».

  • «Отгадайте характеристику звука».

Я сейчас прочитаю слова, а вы определите, какой звук будете слышать чаще других. (Шина, машина, шипы, камыши, каша)

Дети: Звук «Ш».

Логопед: Как мы произносим звук «Ш»?

Дети: Губы - круглые как калачик. Зубы - заборчиком. Язык - круглый как чашечка. Кончик языка за верхними зубами. Посередине языка через щелку проходит теплый воздух. Горлышко - отдыхает.

Логопед: А давайте дадим характеристику звуку «Ш».

Дети: Звук «Ш»- согласный, твёрдый, глухой. Мы его обозначаем синим цветом.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?    

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Ш? (в букве Ш)                                                

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу острова. Молодцы! Вы прошли испытание острова, отправляемся в путь дальше по карте. 

(слайд 5).

Логопед: А вот и новый остров, который называется «Остров пальм».

  • Дидактическая игра: «Собери кокосы».

Логопед: Перед вами пальма, кокосы на ней уже созрели, а ей никак самостоятельно их не сбросить. На плодах-кокосах расположены слова-картинки со звуком «Ш». Вам нужно собрать кокосы в три корзины.

В первую корзину нужно положить те кокосы, в названии которых 1 слог; во вторую корзину – 2 слога; в 3 корзину – 3 слога.

Дети называют картинку и с помощью хлопков определяют количество слогов в словах. Затем, картинка перемещается в нужную корзину.

Дети: Шут – 1 слог , кладём в первую корзинку; шуба – 2 слога , во вторую корзинку т.д.

Логопед: Ребята, мы прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия на корабле.

Физминутка. (Звучит музыка: шум моря)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Логопед: Молодцы, ребята! Пора отравляться на следующий остров.

Он называется «Остров бабочек». (слайд 6).

Логопед: Ребята, бабочкам сложно долететь до цветов, так как их крылышки намочил проливной дождь. Давайте поможем им. (слайды 7,8,9,10).

Дети: Давайте!

Логопед: Сможем мы это сделать, если прочитаем правильно слоги со звуком «Ш». Так как при произнесении звук «Ш» образуется какая воздушная струя?

Дети: Теплая.

Логопед: Следим глазками за каждой бабочкой и произносим слоги. Голова не двигается. Глаза смотрят на бабочку.

 Дети выполняют упражнение.

Дети: ША, ША, ШУ, ШИ…

Логопед: Молодцы, вы успешно выполнили задание острова и освободили бабочек! Пора плыть дальше! (слайд 11).

Логопед: Ребята, мы приплыли на «Остров бурь».

Пираты приготовили для нас испытание. Остров весь покрылся пылью, вам нужно создать бурю, чтобы его очистить.

  • Упражнение «Буря в стакане».

Логопед: Давайте мы с вами создадим бурю.

Подуйте в трубочку так, чтобы пыль в бутылках закружилась.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, испытание пройдено!  «Остров бурь» мы прошли, и нам пора плыть дальше! (слайд 12).

Логопед: Ребята, мы приплыли к следующему острову. Он называется «Остров здоровья».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите «ДА», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «НЕТ». Вы поняли?

Дети: Да!

Логопед: 1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Логопед: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… 

Дети: Гигиена.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, скажите, а в чем содержится очень много витаминов?

Дети: В фруктах и ягодах!

Логопед: Все правильно! Пираты приготовили для нас задание, они хотят, чтобы мы угадали, из каких фруктов какой сок получится.

  • Дидактическая игра: «Угадай какой сок?»».

Логопед: Из винограда какой мы получим сок?

Дети: виноградный; из персика-персиковый; из яблок – яблочный. Из клубники- клубничный сок и т.д.

Логопед: Давайте представим, что мы пьем сок через трубочку.

Вытянуть губы узкой «воронкой». Подготовим чашечки для сока.

Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Логопед: Молодцы, ребята! Свежевыжатые соки очень полезны, в них содержится очень много витаминов.

Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги).

Логопед: Молодцы, ребята, остров пройден, плывём дальше! (слайд 13).

Логопед: Наконец-то мы добрались до острова Шутландия. А вот и наш друг – Шутик. (слайд 14).

Шутик: Ребята, спасибо, что вы приплыли на наш остров и спасли наши сокровища. Пираты узнали, как вы ловко и бесстрашно проходите все испытания, что испугались и уплыли далеко-далеко на остров Пиратов. Теперь сокровищам Шутландии ничего не угрожает. За вашу смелость, жители острова передали вам посылку. До свидания, ребята! Дети открывают посылку с подарками и прощаются с Шутиком.

Звучит весёлая мелодия.

Логопед: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя-повернись-и в детском саду очутись».

Дети произносят волшебные слова.

  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы молодцы, спасли сокровища острова Шутландии. Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Дети: Бесстрашие, храбрость, смелость и т.д

Рефлексия «Паровозик удачи».

Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично), зеленый (хорошо), синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.

Логопед: Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

Дети: До свидания!

Логопед прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие по расширению музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии.

Целью составления данного пособия является побуждение интереса и любви к музыке в целом, расширение музыкального кругозора с практическим применением информационно-компьютерных технологий. Расширение ...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»

Разработка носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск, набрызг, кляксогр...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...