План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Крюкова Ольга Андреевна

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применение здоровьесберегающих технологий: элементы адаптационной гимнастики, ОРУ, адаптированные под детей с нарушением ОДА, дыхательная гимнастика Цигун. Физкультурное занятие сопровождается электронной презентацией, все двигательные действия и упражнения выполняются под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_zdorovya_kryukova.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

Инструктор по физической культуре,

Крюкова Ольга Андреевна

Санкт-Петербург

2020


План-конспект для дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

Цель:

Укрепление мышечного корсета, развитие двигательных умений и навыков, повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамье;

2.Развить умение перекатывания мяча по гимнастической скамье;

3.Закрепить навык подтягивания двумя руками лежа животом на животе на гимнастической скамье;

Воспитательные:

1.Воспитать координацию, равновесие, силу;

2.Воспитать умение выполнять двигательные действия под музыку;

3.Воспитать внимание, целеустремленность, умение работать в команде;

Оздоровительные:

1.Укрепить органы дыхания;

2.Укрепить осанку;

3.Укрепить мышечный корсет.

Организация детских видов деятельности:

Коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – комбинированный;

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный;

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности:

Коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря:

Осанка, плавание, спорт, поход, скалолазание.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамья, мячи, музыкальный проигрыватель, проектор, копьютер.

Информационный материал:

1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012

2.Федорова С.Ю. Методика развития двигательной одаренности у детей дошкольного возраста//Современные проблемы науки и образования, - 2012

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Проверка осанки,

Построение в одну шеренгу, расчет на 1й – 2й, перестроение в две шеренги;

Разминка под музыку (4-5 мин)

ОРУ под музыку

Дыхательная гимнастика «Цигун»

Дети садятся на скамейку. Звучит мелодия, на экране высвечивается письмо от Незнайки

Упражнение на гимнастической скамье (по окончанию выполнения упражнений, детям вручается обрывок от карты)

Заключительная часть занятия. Эстафета «собери карту»

Восстановление дыхания. Релаксация, завершение игры (отправление письма Незнайке)

Становись! Ровняйся! Смирно! Здравствуйте! На первый – второй рассчитайся! Первые номера остаются на месте, вторые номера – два шага вперед!

И.п. стойка ноги врозь, руки вниз, 1-2 – руки вверх через центр, 3-4 – вниз через стороны.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 – наклон головы в лево, 2 – прямо, 3 – вперед, 4 – прямо. То же в право.

И.п. стойка ноги врозь руки в стороны, на 4 счета - круговые движения руками «восьмеркой» назад, руки остаются на одной линии.

И.п стойка ноги врозь, руки к плечам, 1-8 – вращательные движения в плечевом суставе вперед, то же – назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, 1, 3 – сведение локтей вперед, 2, 4 – разведение локтей назад, сведение лопаток.

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, руки согнуты в локтях вверх. 1 – поворот корпуса в лево, 2 – и.п, 3 – поворот корпуса в право, 4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 - наклоны корпуса в лево, 2 – и.п, 3 – то же в право, 4 – и.п.

И.п стойка ноги врозь, руки вниз, 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – к плечам, 4 – и.п.

И.п стойка ноги врозь, 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх через стороны, хлопок, 3 – в стороны, 4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вниз, наклоны корпуса в 1 - право, 2 – и.п., 3 - в лево, 4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти вверх, на 8 счетов рывки руками назад (сведение лопаток)

И.п стойка ноги врозь, 1 – выпад правой ногой, 2 – и.п, 3 – то же левой

И.п. сед, упор руками назад, ноги согнуты в коленях на полу, 1 – выпрямление ног вперед, 2 – и.п.

И.п. лежа на животе, руки в стороны, согнуты в локтях, 1 – приподнимание корпуса, 2 – опускание.

И.п. основная стойка, руки вниз, ладонями вниз, медиальной частью к корпусу, вдох – руки вверх через центр, выдох – руки в стороны, вниз

И.п. стойка ноги врозь, наклон вперед, голова смотрит прямо, руки вниз, вдох – руки вверх, голова вперед, ладонями вверх, выдох – руки в стороны, и.п.

И.п. основная стойка, смотреть вперед, руки скрещены на затылке, локти в стороны, вдох – круговые движения бедрами в право, выдох – продолжать круговое движение бедрами в лево, то же обратно.

Дети! Нам пришло письмо от Незнайки, давайте скорее прочитаем его, может, у него что-то случилось.

(педагог читает письмо). Незнайка был в походе и потерялся в лесу, просит составить ему карту и отправить ему сообщением. Но для этого нам нужно самим отправится в поход, а на это отважатся только самые сильные, храбрые, ловкие и умные дети. Вы готовы помочь Незнайке?

Хорощо, но прежде, необходимо собрать походный рюкзак (игра на экране «Что берем с собой в поход»). Впереди у нас много трудностей, но уверенна, мы сними справимся.

На экране высвечивается изображение с водоемом. Вопрос: «Как называется вид спорта, в котором человек плывет, учится плавать?»

И.п. лежа на животе, на гимнастической скамье, руки вперед, ноги вместе расслаблены, подтягивание на скамье 2мя руками

На экране – изображение гор. «Как называется вид спорта, в котором спортсмен лазает по горам, с применением веревок и другого оборудования?»

И.п. упор руками вперед, ноги – стоя на носках на скамейке, передвижение по скамье на «высоких четвереньках».

И.п стоя на скамейке, наклон вниз, мяч в руках, перекат мяча по скамье.

И.п. стоя на скамье, руки за голову, ходьба по скамье, на середине – присед.

Мы собрали с Вами все кусочки карты, осталось только ее собрать.

Педагог стоит напротив детей. «Вдох – выдох!»

Дети, вы справились со всеми испытаниями,  составили карту и теперь мы можем отправить карту Незнайке. (отправляем письмо). Пришел ответ от Незнайки, он благополучно выбрался из леса и добрался до дома, он всех вас благодарит!

Мы помогли Незнайке!

Проверка осанки, Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги. Расходятся на вытянутые руки.

Выполнение упражнений под счет, под музыку, повторяя за преподавателем. Самоконтроль осанки, сохранение дистанции.

Выполнение упражнений под счет, под музыку, повторяя за преподавателем. Самоконтроль осанки, сохранение дистанции. Выполнение вдоха через нос, выдоха через рот.

Выполнение плавных медленных двигательных действий, тело расслаблено, контроль дыхания и осанки, соответственно демонстрации педагога.

Дети садятся на скамейку, отдых, внимание на педагога и экран.

Дети отвечают на вопрос: «Что такое поход?»

Концентрация на теоретической игре: «Что берем с собой в поход» (отдых). Из предложенного в презентации материала дети говорят, что необходимо положить с собой в походную сумку, а что оставить дома.

Дети встают со скамьи, перестраиваются в колонну по одному. Поочередно выполняют упражнения, предложенные педагогом.

Самоконтроль осанки.

Дети из одной шеренги перестраиваются в колонны по два через центр зала, формируя две команды, каждая команда стоит напротив своей фишки. Напротив команд лежат обрывки карты. Задача детей в форме эстафеты перенести к своим фишкам обрывки и собрать карту. Побеждает команда, которая первой соберет

Дети выполняют дыхательные упражнения, расслабляются. Отправляют сообщение Незнайке, окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии "Поможем Лунтику"

Обощающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»

ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....