План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Саратовцева Светлана Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_let.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 51

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

                                     

                                        Подготовила:

инструктор по физической

 культуре Саратовцева С.В.

                                                 

                               

        

Нижний Новгород

2021г.

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Веселая скакалка»

Место проведения: физкультурный зал. Дата проведения: 08.12.21г.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Цель: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи: 

                    1.Учить детей выполнять упражнения со скакалкой.

                    2.Совершенствовать чувство равновесия, координацию и согласованность движений.

3. Улучшать точность двигательных действий.

4. Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм со скакалкой.

Оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки (на всех детей), островки (набивные мячи), массажные мячи.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

1. Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

1,5 мин

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 0.5 м

на носках;

-на пятках между «островками»;

Руки вверх

Руки за головой

с высоким подниманием колен, перешагивая через «островки»;

 Взмах рук через стороны кверху

 боком приставным шагом, перешагивая через островки

Руки на поясе

2. Бег в колонне по одному с препятствиями:

1 мин

Соблюдать расстояние

 «змейкой» между островками;

Не задевать островки

 перешагивая через островки;

Поочередно правой и левой ногой

«змейкой» между островками, сгибая голень назад

Активно работать руками

3.Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – основная стойка

1-2 – руки вверх, вдох носом;

3-4 – и.п., выдох ртом

3-4 раза

Посмотреть вверх

 Построение в 2 колонны для выполнения  комплекса ОРУ

Основная часть (16 мин)

1.Комплекс ОРУ со скакалкой

1. И. п.: основная стойка, скакалка внизу. 1— скакалку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: основная стойка, скакалка вверху, руки прямые. 1— присесть, скакалку вперед; 2— вернуться в исходное положение

З. И. п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево

4. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка на коленях. 1— скакалку вверх;

2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, скакалку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И. п.: основная стойка, скакалка внизу. 1— прыжком ноги врозь, скакалку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора 1—8, затем пауза и снова прыжки

4 мин

5-6 раз

5 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

Держать равновесие

Стараться спину держать ровно

Ноги в коленях не сгибать

2. ОВД :

7 мин

1. Ходьба по гимнастической скамейке, держа скакалку в правой руке;

2 раза

Обеспечить страховку, держать равновесие

2.Перепрыгивание (скакалка сзади). Махнуть скакалкой вперед и перепрыгнуть через нее. Выполнять сначала медленно, затем постепенно увеличивать темп.

2 мин.

Следить за положением рук

3. "Метелочка" в приседе на одной или обеих ногах (скакалку, сложенную вдвое, одной рукой кружат под ногами.

2 мин

Дети располагаются на безопасном расстоянии

4.Игра «Удочка»

Дети становятся в круг, в середине -инструктор со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела , выбывает из игры.

2-3 раза

 Держать руки на пояс, спина прямая

Заключительная часть (4 мин)

1.Самомассаж массажными мячиками.

Дети садятся на пол и массируют мячом руки, ноги и туловище

1 мин

2.Рефлексия.

Дети вспоминают, какие упражнения со скакалкой им понравились  на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

3 мин

Напомнить детям все виды упражнений, с которыми они работали на занятии. Показать какие бывают скакалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...