Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Иванова Юлия Викторовна

Цель:

Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.

Задачи :

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и   творчество;

- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе);

- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezinochka.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»

Цель:

Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.

Задачи :

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и   творчество;

- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе);

- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками.

Инвентарь: Текстильные резинки разной длины. Резинки 2 м связаны - на 3 ребенка - 1 шт.

Ход занятия

В физкультурном зале натянута резинка по диагонали.

I часть: Вводная . Построение шеренгой. Чередование ходьбы (по периметру зала), бега и прыжков (по диагонали зала) по заданию инструктора.

П часть: Основная. 1. ОРУ с текстильной резинкой, построение в круг.

1. И.п. О.с. Резинка в руках внизу. Выполнение (далее В). 1-наклон головы вправо, 2-и.п.. 3-наклон влево, 4-и.п. Кол-во по 3 р.

2. И.п. О.с. руки вверху. В. 1-резинку за голову на плечи, 2-и.и. Кол-во 6-8 р.

3. И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу. 1-круговое движение руками, резинку за спину, 2-и.п. Кол-во 6-7 р.

4. И.п. ноги на ширине плеч, резинка за спиной. В.1-наклон вперед, руки вверх. 2-и.п. Кол-во 6-8 р.

5. И.п. ноги на ширине стопы, резинка на груди. В. 1-присесть, руки вперед, 2-и.п. Кол-во 6-8 р.

6. И.п. стоя на коленях, руки вверху. В. 1-сесть на пятки, голову наклонить к коленям, сгруппироваться, 2-и.п. Кол-во 6 р.

7. И.п. стоя на коленях, руки внизу. В. 1-сесть на пятки, 2- протянуть правую ногу назад, руки вперед (полу шпагат), 3-и.п. То же левой ногой. Кол-во по 2-3 р.

8. И.п. О.с. резинка на полу, наступить на нее стопами. Прыжки с поворотом на 180 град.

Кол-во 10 р. Повтор 2-3 р.

2. Основные движения

Прыжки через резинку по схемам. Схемы у каждой тройки.

Дети распределяются тройками, у каждого на плече номер: №1, №2, №3.

По сигналу первые номера прыгают по схеме "Простые", а вторые и третьи - держат на ногах резинку. Затем по сигналу первые номера меняются со вторыми, вторые с третьими.

После завершения этого упражнения, воспитатель предлагает прыгать по второй (третьей) схеме с такой же очередностью.

3. Подвижная игра "Паук и мухи"

По всему залу натягиваются текстильные резинки, по подобию "паутины". При помощи считалки, дети выбирают водящего -"паука", остальные -"мухи".

Правило: "Мухи" летают по всему залу, перепрыгиваю через резинку. По сигналу - все останавливаются, а "паук" идет по "паутине" и осаливает близко стоящих детей. Те дети, которые задели резинку при беге, наступают на нее и больше не двигаются. Игра повторяется 3 раза.

Ш часть: Заключительная. Игра "Паучки-добрячки"

Все дети превращаются в "пауков".

Правило: Пройти по резинке, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»

цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...

Перспективное планирование по использованию игр и упражнений на развитие слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности и режимных моментах

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребен...