Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

КОНСПЕКТ  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

(по правилам дорожного движения)

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тип занятия: тематический по ПДД

Задачи: а) упражнять в лазании по наклонной г/доске, в ползании на четвереньках;

              б) развивать прыжковую ловкость, внимательность;

              в) закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

              г) формировать потребность детей в сохранении своего здоровья;

Атрибуты и инвентарь: светофор, тоннель; указатели: «велосипедная дорожка»,  

                «подземный переход»; д/и «Сложи светофор», «Собери дорожные знаки», жезл,  

               «рули» - на подгруппу детей;  сумки (пакетики)  – на подгруппу детей; знаки дорожного

               движения. 

Ход занятия:

1 часть.  Педагог. Ребята, сегодня я получила письмо от ваших сверстников из детского сада «Родничок». У них сегодня веселый спортивный праздник и они приглашают нас с вами на свой  праздник. Нам нужно будет идти по тротуару, перейти через дорогу. А для этого  нужно, чтобы знали все без исключения правила дорожного движения:

                      Как по улице идти?

                      Как дорогу перейти?

                      Где? Когда? Все надо знать,

                      Чтобы пешеходом стать!

Игра  «Запрещается – разрешается» (дети отвечают на вопросы).

Переходить улицу на зелёный свет светофора?                 (разрешается).

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?   (запрещается).

Переходить улицу по пешеходному переходу?                 (разрешается).

Выбегать на проезжую часть?                                              (запрещается).

Выполнять правила дорожного движения?                        (разрешается).

                 

Педагог. А давайте сейчас поиграем в игру «Красный, зеленый, желтый».

Если свет зажегся красный -                   Стоять на месте.

Значит, двигаться опасно.

Если желтый впереди,                            Шагать на месте.

Приготовься ты и жди.

Свет зеленый говорит:                          Двигаться в разных направлениях.

«Проходите, путь открыт ». 

       - Вспомнили правила пешехода? А сейчас мы встанем все парами и пойдем к автобусной остановке.

(Дети парами, взявшись за руки, идут по кругу на носках, высоко поднимая колени, подходят к пешеходному переходу)

Педагог.       Стоп! Внимание! Красный свет

Путь закрыт, движенья нет!

Свет зеленый – проходи!

            Вы, ребята, не спешите

И с дорогой не шутите!

Чтоб дорогу не волнуясь одолеть,

                 И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

(Ребята вместе с педагогом переходят дорогу, посмотрев вначале влево, затем – вправо).

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь висит указатель, какой-то знак. Угадаете?

Дети:     «Велосипедная дорожка».

Педагог: А вот по этой дорожке мы сейчас с вами быстро пробежимся. Только сначала      посмотрим, нет ли на дороге велосипедистов.

(Бег змейкой в колонне друг за другом, ходьба с выполнением дыхательных упражнений)

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения:  «Деревья в лесу».

      2. Основные виды движений: 

- ходьба, перешагивая кубы;
- влезание по наклонной г/доске на высоких четвереньках, выпрямиться и спрыгнуть на мат

  на согнутые ноги, руки вперед);

- прыжки через препятствия толчком двух ног;

Педагог: Ребята, а вон там, недалеко и детский сад наших друзей, но здесь снова дорога, и почему-то нет пешеходного перехода. Ка же нам перейти на ту сторону дороги?

Смотрите, ребята, недалеко

     Знак - «Подземный переход».

     По ступенькам вниз пойдем –

     И дорогу непременно

     Под дорогой перейдем!

(Дети по подземному переходу переходят дорогу - проползают сквозь тоннель на четвереньках и шагом доходят до детского сада).

3. Игровые задания и эстафеты:
    А. Игровое задание «Сложи светофор». 
      Дети делятся на 3 команды по 7 человек.  Перед каждой командой в обруче лежат: 1 прямоугольник,  цветные  полукруги (по 2 полукруга  3-х цветов: красный,  желтый, зеленый).  По сигналу ребенок берет из обруча любую фигуру, добегает до ориентира и, оставляя  фигуру, бежит к началу старта, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, выложившая первой правильно цвета светофора.

    Б. Игровое задание: «Собери дорожные знаки»

Задания 1 команде: собрать разрешающие знаки дорожного движения.

Задание 2 команде: собрать   запрещающие знаки дорожного движения.

4. Игра «Автомобили, пешеходы и светофор».
     Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили»;  другой сумки – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета)  и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на  желтый - стоят, на красный – приседают.  Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу,  на  желтый - останавливаются,  на красный –  берутся за руки.


3 часть.

Ходьба и построение врассыпную.

Дыхательные упражнения:

- «Регулировщик». И.п. – стойка ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая –

   в сторону. Поменять положение рук резким движением (вдох). Снова поменять

   положение рук (выдох).

- «Семафор». И.п. -  сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить,

    выдох на звуке (с-с-с-с).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения....

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»...

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный! Желтый! Зеленый!»

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста«Красный! Желтый! Зеленый!»...

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....