Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный! Желтый! Зеленый!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ленинг Ольга Анатольевна

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста

«Красный! Желтый! Зеленый!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста

«Красный! Желтый! Зеленый!»

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?  (ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из детского сада №15» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В музыкальном зале, у мольберта вы найдете конверт с 1-м заданием».  (Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!      («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»        («Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!                 («Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...   («Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте. За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Посмотрите внимательно, на полке с игрушечным зайцем вы найдете письмо со следующим заданием»  Дети  находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его переходят через пешеходный переход и возвращаются обратно. За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, к зеленому домику с красной крышей1,  там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в командах мальчики и девочки»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники собирают  пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «Наш друг Светофорчик  вручит конверт со следующим заданием».

Находят задание под Светофором и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Веселая эстафета»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного поиграем. Добегаем до ориентира, надеваем жилет, головной убор, берем жезл, свистим в свисток, раздеваемся, бежим назад.

Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Выходит Светофор.

Спасибо ребята, меня вы собрали!

Так здорово здесь и много вас в зале!

Знаки светофора ты не забывай,

Правила движения строго соблюдай!

Стихотворение «Правила всегда соблюдай!»  Н.Юрьева

Ребята поют финальную песню  (на мотив Пусть бегут неуклюже)

Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге,

По дорогам не стоит бежать!

Светофор нам мигает, строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю я дорогу перейду!

Пусть пока я не взрослый, задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу

Но я правила движенья знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Слово предоставляется майору полиции Т.В.

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Просмотр Мультфильма.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Сценарий мероприятия по ПДД:

«Красный! Желтый! Зеленый!»

                                                                               Подготовила:

муз. руководитель Ленинг О.А.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения....

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»...

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....