Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vechera.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения ,расширять представления о правилах поведения на улице ,способствовать развитию осторожности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал, украшенный дорожными знаками, воздушными шарами. Дети поделены на три команды- первая одета в футболки зеленого цвета, вторая –в красных, третья – в желтых футболках.

Ведущий:

   На дорогах с данных пор

   Есть хозяин- Светофор!

   Перед вами все цвета,

   Вам представить их пора!

Команды приветствуют друг друга (первую строчку говорит капитан команды, вторую все игроки команды):

   1 команда:

    Загорелся красный свет.

    Стой! Вперед дороги нет!

    2 команда:

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    3 команда:

    На зеленый свет - вперед!

    Путь свободен. Переход!

Под фонограмму «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку перед соревнованием.

Под музыку из мультфильма приходит Шапокляк.

Шапокляк:

    Привет, ребята, все вы говорите неправильно, на красный свет надо идти, на желтый- стоять, на зеленый приготовиться! Я все знаю! А давайте поиграем! Если я говорю красный – вы идете, если желтый – хлопаете, а зеленый – стоите.

Ведущий:

   Да, нет же, Шапокляк, все ты говоришь неправильно! И на дороге ты себя не умеешь вести и многим детям подаешь неправильный пример.

Шапокляк:

   Ой, все я знаю! На улице я иду куда хочу! Хочу - туда иду! Хочу – сюда иду!

Шапокляк импровизирует под музыку, а под музыку шум тормозов, падает.

Ведущий помогает Шапокляк встать.

Ведущий:

   Вот что может случиться, если будешь невнимательным на улице!

Ведущий:

  А вот ребята тебе покажут, какие они внимательные и как надо играть правильно. Если красный, то стоим, если желтый, то хлопаем в ладоши, а если зеленый, то идем.

Дети играют.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Шапокляк:

  Ладно, ладно, постараюсь запомнить. Ой, ребята, вы такие умные, а вот я вам сейчас загадаю загадки:

   Этот конь не есть овса

   Вместо ног два колеса.

   Сядь верхом и мчись на нем

   Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

   Для этого коня еда –

   Бензин, и масло, и вода.

   На лугу он не пасется,

   По дороге он несется.

(Автомобиль)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

(Троллейбус)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

(Автобус)

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино.

(Грузовик)

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Шапокляк:

А еще, ребята, смотрите, что у меня есть! (Показывает дорожные знаки в своей сумочке).

Я их на дороге поснимала. Посмотрите и выберите те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Проводится игра «Дорожные знаки».

Дети по одному из команды выбегают, берут соответствующий знак, возвращаются к своей команде. Когда прибежит последний игрок, вся команда поднимает знаки вверх, ведущий с Шапокляк проверяют правильность выполнения задания, выборочно спрашивают о значении того или иного знака.

Ведущий:

  Вот видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк:

  И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы прыгать в классики !

  Ведущий:

Вот и неправильно! Сейчас дети тебе расскажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей).

Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный , а его сигнал – для всех закон?

 Шапокляк: Конечно, я знаю! Это моя крыска Лариска!

 Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей)

Да, это светофор. А сейчас следующее задание, посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

  Первый ребенок из команды бежит к противоположной стене, берет кубик соответствующего цвета (зеленого) и ставит в обруч, возвращается к команде и так далее до тех пор, пока из кубиков не сложится светофор. В конце подводится итог.

  Ведущий:

    Ребята, отгадайте загадку:

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть….(переход)

Правильно, ребята, самый безопасный переход – это  подземный переход.

Предлагаю провести следующее задание: эстафета «Подземный переход».

  Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети должны проползти в тоннель, добежать до светофора и передать эстафету следующему члену своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. В конце подводится итог.

  Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, еще одно задание. В разных частях нашего зала лежат на полу карточки желтого, красного, зеленого цвета. Каждая команда должна найти карточки своего цвета, разложить их в обруч соответствующего цвета цифрами вверх, а цифры разложить по порядку от одного до семи, а потом перевернуть их и прочитать слова, которые там зашифрованы. Дети выполняют задание и читают полученные слова: команда красных – автобус, команда желтых – тротуар, команда зеленых – переход.

 Ведущий: посмотри, Шапокляк, как ребята усвоили правила дорожного движения, теперь остается только их неукоснительно выполнять. Сегодня все команды отлично справились с заданиями.

 Шапокляк: да, ребята, вы хорошо справились с заданиями и мне очень стыдно, что я раньше не всегда соблюдала правила дорожного движения, но теперь я обещаю, что я буду всегда их соблюдать.

 Ведущий: А я, ребята, хочу на память подарить вам и Шапокляк значки, но значки необычные, а светоотражающие, чтобы вы стали заметными на улице в темноте.

 Шапокляк: Спасибо, ребята, а давайте все вместе сфотографируемся на память!

  Дети фотографируются с Шапокляк и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения....

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный! Желтый! Зеленый!»

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста«Красный! Желтый! Зеленый!»...