Главные вкладки

    Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Трачук Вероника Николаевна

    Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. 

    Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Лучшим средством физической нагрузки является ходьба, но только в том случае, когда она правильная. Упражнения в ходьбе, не обеспечивающие ее правильность, могут привести к развитию плоскостопия или усилению других имеющихся деформаций ног (иксобразного искривления ног и др.). Упражнения в правильной ходьбе должны проводиться на каждом занятии гимнастикой не только с детьми раннего возраста, но и в  дошкольном и школьном возрасте. Кроме этого используют разные специальные физические упражнения для укрепления мышц стопы.

    Предупреждать плоскостопие можно и подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с постели, после дневного сна и вечером, чтобы снять усталость с ног.[1]

    В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.

    В последние годы ведущими направлениями по ФК стали изучение эффективности двигательных и качественных показателей развития движений.

    Из выше сказанного следует, что вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит остро. В связи с этим, перед педагогами детских дошкольных учреждений стоит проблема: поиск  новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста. Причем решать эту проблему необходимо комплексно, добросовестно, регулярно, совместно с родителями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Профилактика плоскостопия 15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие на лесную поляну»

    ЦЕЛЬ: ПРОФИЛАКТИКА и КОРРЕКЦИИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

    Задачи:

    1. Развивать координацию движений и продолжать формировать навык правильной осанки.

    2. Повышать общую и силовую выносливость мышц туловища и нижних конечностей. 

    3. Снять утомление с мышц голеностопного сустава, массированием рефлекторных зон стопы.

    4.Воспитывать чувства товарищества и ответственности в коллективных действиях.

     Пособия и инвентарь: 

     Палки - мягкие валики, дорожка «зигзаг», мост, ребристая доска, мягкие блоки, массажные кочки, обручи, мелкие камушки, палочки для стоп, мелкие предметы.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

    Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

    А что происходит весной? (ответы детей).

    А какие прилетают птицы? (Грачи, стрижи, ласточки).

    А вы знаете, почему, стрижи и ласточки прилетают в последний месяц весны? (Потому что они питаются насекомыми). Правильно! А где мы можем встретить насекомых больше всего? (в лесу).

    Поэтому сейчас мы представим, что наступило лето и отправимся на прогулку в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

    Как себя нужно вести в лесу? (не кричать, не отставать, не убегать, не ломать ветки, не рвать растения…)

    В каждом лесу есть насекомые, у каждого из них своя работа.

    Каких вы знаете насекомых? (Бабочки, муравьи, пчелы…).

    Прежде, чем мы отправимся в лес, нужно подготовиться и сделать разминку. Начинаем:

    Средь березок и осин на лесной тропинке        (ходьба на носках)

    Муравей ползет один в зарослях к малинке.    (ходьба на пятках)

    Над малиной целой рой - пчелки веселятся!    (легкий бег)

    И с цветочка на цветок, покружась, садятся.   (покружились, присели)

    Вот и бабочка летит – крыльями порхает,        (легкий бег, махи руками)

    А кузнечик ей в траве на скрипке играет!         (присели, наклоны головы)

    Ну а сейчас мы узнаем, как начинается утро в лесу:

    И.П. сидя на полу:

    Просыпается травка – пальчики поднимаем, пятки на полу;

    Выглядывает солнышко, выпускает свои лучики – расправили пальцы, развели их в стороны;

    И цветочки вытягивают свои стебельки – тянем один носок вперед и другой;

    Один цветок и другой цветок выпускают свои листики – выпрямили пальцы, носки на себя;

    Разворачивают свои бутоны – пятки вместе, носки врозь, круговые движения наружу;

    И бутоны поворачиваются к солнышку – носки вправо, влево;

    Расправили свои лепестки и поворачиваются к солнцу – пальцу врозь, повороты стоп поочередно (круговые движения);

    А дальше просыпаются червяки – стопы на полу;

    Поползли искать себе завтрак – не отрывая стопы от пола, передвигаем их вперед;

    А теперь проснулись гусеницы – пальцы поджали, выпрямили;

    Ползут, ищут себе пищу – с носка на пятку;

    Ползут по деревьям, высоко-высоко – подъем на носки, маленькие шаги.

    И вот проснулись бабочки и полетели с цветка на цветок, крыльями машем –«махи» стопами в стороны;

    Полетали, возвращаемся на свои места, сели.

    А еще просыпаются пауки – круговые движения стопами внутрь;

    Пауки проснулись и качаются в своей паутине – стопы наружу, внутрь;

    Но вдруг в паутине запуталась муха и стала выбираться - подъем на носок, на пятку-носок на себя;

    Никак не получается, стараемся, выше поднимаем лапки - встаем – выбралась муха и улетела.

    А еще здесь живут муравьи. Муравьи ползут, несут ветки в муравейник – руки за спину, ходьба на пятках, переносим предметы ногами;

    Как же муравьи строят муравейник? Хотите узнать? Тогда мы пойдем далеко в лес! Готовы? Отправляемся с по нашей тропинке, а впереди – мост. Мост над речкой, мы идем маленькими шагами, чтобы не упасть.

    А здесь - извилистая дорожка, по ней мы идем на носках.

    А это – веревочный мост – по нему пойдем боком приставными шагами.

    Дальше – кочки на болоте, идем по кочкам, стараемся не упасть, наступаем на все кочки!

    Теперь потопаем по песку, по зеленой травке на лужайке, топ-топ и снова на мостик.

    А мы немного заблудились: вернемся назад, пойдем в обратную сторону. Смотрим вперед, спину выпрямили, плечи расправили, вернулись на свои места.

    Сейчас поможем муравью построить муравейник, присели, захватываем палочки двумя ногами и переносим их в обруч.

    Теперь пробуем одной лапкой-ногой - перекладываем палочки.

    Красивый муравейник получился!

    А сейчас пойдем вдоль дорожки, будем камешки собирать и относить в муравейник, стараемся, пробуем одной и двумя ногами. У всех получается? Молодцы! Вот какой красивый муравейник!

    К нам прилетела пчела и хочет с нами поиграть. Ребята превратятся в пчел (девочки) и муравьев (мальчики).

    Пчелы встают на палочки – это улей, а муравьи – на кочки – это муравейник.

    Когда светит солнце – пчелы летают на носочках по кругу, муравьи ходят на пятках, а пойдет дождь – все бегут в свои домики.

    Светит солнце!

    Пчелки летают – мед собирают, а муравьи в муравейник камешки таскают!

    Пошел дождь! Все - в домики!

    Опять выглянуло солнце! Пчелки жужжали - мед собирали, а муравьи муравейник натаскали!

    Дождь!

    Отдохнем, садимся на свои места.

    Села к нам на ножку маленькая мошка – носок левой ноги на голень правой;

    Села-села, посидела, на другую улетела – носок правой на голень левой;

    Взлетала мошка, пощекотала немножко – правой стопой гладим голень левой ноги;

    Вдруг песню услыхала и по ножке поскакала – «подпрыгиваем» стопой по голени.

    Молодцы!

    А теперь встаем и вспоминаем, с кем мы сегодня встречались? Покажите, пожалуйста. С червяком, гусеницей, бабочкой, пауком, муравьем, пчелой, мошкой.

    До свидания!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

    Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

    Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

    Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

    Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

    Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

    Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....

    Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"

    Данный физкультурный досуг дает возможность  уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Т...