Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Работа с родителями детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_raboty_s_roditelyami.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

             

  Методическая разработка для работы с родителями

                       детей старшего дошкольного возраста

                 «Путешествие по музеям Санкт-Петербурга».

          Тема: «Знакомство с историей жилища и быта людей».

          Этнографический музей.

                                         

                                          Воспитатель ГБДОУ д/с №22 Красносельского р-на

                                          Санкт-Петербурга

                                          Сняткова Т.А.

Уважаемые родители, надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам с интересом и пользой посетить Этнографический музей. Совершая экскурсию по музею, познакомьте детей с историей жилища людей. Обращайте внимание детей на обычные вещи, предметы, обычаи. Прививайте детям уважение, интерес, желание узнать больше об истории происхождения вещей и предметов. Обратите внимание детей на то, что дома строили из дерева, отсюда пошло название «деревня». Для строительства выбирали высокие места рядом с лесом и рекой. Под углы дома клали деньги – богатство; шерсть – для тепла; ладан – для святости. Лес для дома брали крепкий: сосну или ель. Избы строили без единого гвоздя. Ставили избу «лицом» к дороге или реке. Крыльцо – «распахнутые руки» дома, оно связывает избу с улицей и соседями. Окна – «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки – наличники, они прикрывали окна от дождя и снега. Красивые наличники – резные.

Стоит изба рубленая, светится на солнце. Сколько красоты, всё в ней продумано и хитро сделано.

  Входя в избу каждый должен поклониться хозяевам: дверь в избу низкая, а порог высокий, чтобы меньше дуло. Войдя в избу, сразу на печь обратишь внимание. Печь занимала половину избы, она обогревает избу, в ней пекут хлеб, варят пищу, на ней спят. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами. Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Гуси-Лебеди». Такая печь дошла и до нашего времени. В верхней части хранили утварь: ухват, горшки, чугунки. У хороших хозяев всё сверкает чистотой.

  Вечерами, когда темнело, избы освещали лучинами. Позже стали использовать свечи. Посуда была деревянная. Вёдра носили на коромыслах – деревянной дуге с выемками на концах. Дом – пространство привычное, освоенное человеком, есть отражение его души. Человек всегда стремился улучшить своё жилище, украсить его.

  Крепко чтились в семье верность, уважение к старости, сострадание к больным.

  После посещения музея спросите у детей:

- Как называли жилище в прошлом?

- Почему люди стали изменять своё жилище?

- Из какого материала строили жилище в прошлом?

- Как изменялись бытовые предметы?

- В каких домах живут современные люди?

- В каком доме хотел бы жить ты? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»

Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Статья на тему: «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга» (из опыта работы)

Рассмотрен опыт работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга как форма развития гражданско-патриотических чувств....

Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....