Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Максимова Лариса Ивановна

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. 
Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_nod.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Приморского района

Санкт-Петербург

Методическая разработка конспекта

 

Совместной образовательной деятельности в старшей группе в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дерево доброты

Подготовила и провела:
воспитатель первой категории

Максимова Лариса Ивановна

Санкт-Петербург

2014

НОД

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня будем вспоминать сказку « Заюшкина избушка».

Жили лиса и заяц. Наступила зима. Продолжите сказку дальше…

Дети: Лиса построила себе дом ледяной, а зайчик – лубяной.

 

Воспитатель:  Хорошо, а что же случилось дальше?

Дети: Пришла весна. У лисы растаяла избушка, а у зайчика - нет.

Воспитатель: Ребята, а почему у лисы избушка растаяла, а у зайчика - нет?

Дети: Весной становится тепло, солнце светит ярче, снег и лед тают,а у лисы избушка была изо льда, вот она и растаяла.

 

Воспитатель: Молодцы, продолжайте

.

Дети: Лиса попросилась к зайчику в гости и выгнала его из своего дома.

Воспитатель : Ребята, а это хороший поступок?

Дети: Нет, плохой.

Воспитатель: Кто же зайчику хотел помочь?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Помогли?

Дети: Нет, испугались.

Воспитатель: Кто еще хотел помочь?

Дети: Медведь и волк.

Воспитатель: Помогли?

Дети: Нет, тоже испугались.

Воспитатель: А кто же помог?

Дети: Петушок, у него была коса, он спел: «Несу косу на плече, хочу лису посечи, уходи лиса прочь». Лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, петушок сделал доброе дело?

Дети: Да, он помог зайчику.

Воспитатель: Скажите, какой петушок?

Дети: Смелый, храбрый, добрый.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подумаем, какие добрые дела можем сделать мы.

Вот у меня есть дерево доброты. За каждое доброе дело мы с вами будем вешать на него золотые монетки-листочки.

 

Динамическая пауза. Проводится подвижная игра.

Дует ветер нам в лицо,              дети дуют имитируя порывы ветра

Закачалось деревцо.                   поднимают руки вверх и раскачиваются

Ветер тише, тише, тише,           приседают и опускают  руки вниз

Деревцо все выше, выше.         встают и поднимают руки вверх

 

Воспитатель: Дети в нашей групповой комнате, какие добрые дела мы можем сделать?

Дети: Убрать игрушки на свои места.

Воспитатель: Хорошо, вешаем монетку на наше дерево. Давайте  поиграем с игрушками.

Проводится речевая игра «Один-много».

Один мяч - много мячей;

Одна кукла - много кукол;

Одна собачка - много собачек;

Одна матрешка - много матрешек;

Одна машина - много машин;

Одна нога - много ног……..

Дидактическая игра на образование относительных прилагательных

«Назови какая»

Игрушка из резины-резиновая

…………из железа-железная

…………из меха-меховая

…………из дерева-деревянная

…………из пластмассы-пластмассовая

…………из материи-матерчатая.

Воспитатель: Еще какое доброе дело можем сделать?

Дети: Протереть пыль на полках.

Воспитатель: Еще одна монетка.

Дети: Полить комнатные растения.

Воспитатель: Хорошо, а почему это доброе дело?

Дети: Потому что иначе они засохнут и погибнут.

Воспитатель: Правильно, еще одна монетка.

Проводится дидактическая игра « Что для растений хорошо, а что плохо»

Вода – хорошо,

Холод – плохо,

Тепло – хорошо,

Солнце – хорошо,

Темнота – плохо,

Свет – хорошо.

Дети хлопают в ладошки, если это хорошо и молчат, если это плохо.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Фиалка – фиалочка,

Герань –  геранька,

Кактус –  кактусик,

Корешок- корешочек,

Стебель -  стебелек…….

Воспитатель: Называем еще добрые дела.

Дети: Починить рваные книги.

Воспитатель: Молодцы, еще монетка. А теперь подумаем ,какие хорошие дела сможем сделать на улице? Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А докажите мне что зима.

Дети: Холодно, мороз, снег, дни короткие, ночи длинные, люди одеваются тепло.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.   ( зима)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.                ( мороз)

 

Воспитатель: Дети, подберите родственные слова к слову снег.

Дети: Снежок, снежинки, снежный, снегопад, Снегурочка….

Воспитатель:……к слову зима.

Дети: зимний, зимовать, зимующие……

Воспитатель: …….к слову мороз.

Дети: морозить, морозилка, морозный, мороженое…..

Воспитатель: …….к слову лед .

Дети: льдина, ледоход, ледяной, ледник……

Воспитатель: Дети, деревьям сейчас на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А мы можем им помочь?

Дети: Можем, укрыть деревья снегом ,чтобы корни не замерзли.

Воспитатель: Хорошо ,а теперь вспомним о птичках .

Беседа о зимующих птицах.

Педагог говорит, что самое страшное для птиц не холод ,потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками ; самое ужасное это голод , для них наступает самое тяжелое время .Если им не помочь, они могут погибнуть.

Поможем птичкам?

Дети: Да, повесим кормушки.

Воспитатель: Молодцы, повесим еще одну монетку!

Проводится игра с мячом « Кого чем угостим?»

Показываются слайды  зимующих птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица,

И карточки с кормом: крошки, сало, ягоды рябины, семечки, пшено.

Дети выбирают: воробью -крошки, синице- сало, снегирю- рябину ,голубю- пшено или семечки.

Подвижная игра «Воробьишки и кот»

Воспитатель: Ребята, а нашему дворнику, как можем помочь?

Дети: Почистить дорожки от снега ,посыпать их песком.

Воспитатель: Еще одно доброе дело и еще одна монетка. Ребята ,а какие добрые дела вы можете выполнить дома?

Дети: Убрать свою комнату, подмести пол, поиграть с младшими братьями или сестрами

.

Воспитатель: Хорошо, давайте научим их пальчиковой игре «Веселые человечки»

Бежали мимо речки,         указательным и средним пальцем дети имитируют бег по столу

Смешные человечки.

Бегали, скакали,                затем прыгают этими же пальчиками по столу

Солнышко встречали.       кладут ладошки на плечи крест на крест

Забрались на мостик,        делают мостик руками перед собой, положив руки друг на друга

Забивали гвоздик.             бьют кулочками 

Потом бултых в речку-      прячут ладошки под мышки

Вот и нету человечков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево , сколько там весит золотых монеток.

Давайте их сосчитаем.

Дети считают, например : одна монетка, две монетки, три монетки, четыре монетки ,пять монеток, шесть монеток, семь монеток, восемь монеток, девять монеток и десять монеток.

Воспитатель: Наше  дерево доброты, благодаря нашим добрым делам  расцвело золотыми монетками-листочками. Не забывайте делать добрые дела.

В конце звучит фонограмма песни «Что такое доброта».

Цель: воспитывать у детей желание совершать добрые дела.

Задачи.

 

Познавательное развитие.

 

  1.Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.

 

  2.Закреплять знания детей о приметах зимы.

  3.Побуждать интересоваться жизнью природы в зимний период года.

  4.Развивать мелкую моторику рук.

  5.Развивать внимание, память, воображение.

Социально-коммуникативное  развитие.

  1.Воспитывать желание помогать друг другу.

  2.Формировать чувство уважения к профессии дворника.

Речевое развитие.

  1.Упражнять детей  пересказывать отрывки  из сказок.

  2.Закреплять правильное произношение звуков.

  3.Способствовать употреблению существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  4.Формировать умение образовывать относительные  прилагательные.

Физическое развитие.

  1.Продолжать развивать основные физические  навыки: бег, прыжки.

Предварительная работа:

 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка»

 2. Рассматривание картин о зиме, о птицах зимой.

 3. Беседы с детьми о профессиях родителей.

 4.Загадывание и отгадывание загадок

 5.Д/игра «Когда это бывает?», «Назови растение», «Перелетные- зимующие птицы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»...