Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshego_vozrasta_s_zpr_suprun_i.a.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 « Школа юных пешеходов»

                                                                  Воспитатель: Супрун И. А.

Цель: продолжат  знакомить детей с правилами дорожного движения, учить   применять знания   в различных ситуациях.

Задачи:  

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

2. Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление)
  2. Совершенствовать и расширять речевые возможности детей.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительные:

Использовать здоровьесберегающие упражнения (физминутка, координация речи с движением)

Воспитательные:

         1.Формировать дружеские отношения между детьми.

          2.Формировать умения слушать сверстника.

          3.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Еду я бегом», С. Михалков «Бездельник светофор», Б.  Житков «Светофор». Показ презентации «На улицах и дорогах нашего города»

Беседы: «Как правильно переходить дорогу», « Полосатая зебра», «Поведение пешеходов на улицах города»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и подходят к доске, где расположена карта прилегающей к садику территории.

 Воспитатель. Ребята, вы утром пришли вместе с родителями в детский сад. А кто из вас может показать на карте маршрут по которому вы следовали. (Дети показывают и рассказывают ).

 Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое самое опасное место в данном маршруте? (Дорога).

Воспитатель. Вы правильно ответили. Переходить дорогу надо по правилам. Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 Воспитатель. Присаживайтесь на свои места и  давайте сейчас  вспомним эти правила.

Ребята, но я слышу, что кто – то ещё торопиться к нам.

Появляются игрушки -  звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети. Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

 Воспитатель. Кто вы и откуда? Ребята, вы узнали этих героев? (Это герои сказки Сергея Михалкова « Бездельник светофор»)

 Воспитатель. Возьмём с собой лесных зверей? (Да)

 Воспитатель. Итак, мы вышли из детского сада и пошли гулять по… забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).

 Воспитатель. Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне должны двигаться? ( По правой стороне)

 Воспитатель. Пешеходы должны двигаться по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – это переходить дорогу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:  где пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу).

 Воспитатель. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Ещё его называют «зеброй».

Ребята, а какой помощник есть у пешеходов при переходе улицы. (Светофор).

Какую загадку мы учили про светофор? (Дети читают:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.)

Воспитатель. Дети, что означают сигналы светофора? (Дети хором красный – стой, желтый -  жди, а зелёный – проходи.)  

Воспитатель: Ребята, вы засиделись на своих местах. Давайте разомнемся.  

Физминутка « На улице нашей машины – машины». (Во время движений по тексту дети продвигаются на ковер  «Дорога»)

Воспитатель. А сейчас мы с вами побываем в « Школе юных пешеходов». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблички вдоль дорог?

Это дорожные знаки. У каждого знака своё значение (Дети рассматривают

дорожные знаки, нарисованные на ковре и называют знакомые).

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым  знаком. Он треугольной

формы и нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Знак

предупреждает о возможности внезапного появления детей на проезжей

части. Устанавливают его возле детских садов,  школ и других детских

учреждений. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и

водителю надо быть внимательными.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно ответили о назначении

дорожных знаков и в «Школе юных пешеходов» вам  поставят пятёрку.

Воспитатель. Давайте нашим гостям -  зверюшкам нарисуем и подарим

дорожные знаки, чтобы они тоже не забывали о правилах дорожного

движения. (Дети рисуют)

Воспитатель. Вот и заканчивается  наше занятие. А сейчас я хочу узнать от

вас понравилось ли оно вам. Те дети, кому было интересно и легко

поднимите зеленый кружочек. Кому занятие понравилось, но были

некоторые трудности – поднимите жёлтый кружочек. А те дети, которым

было трудно или не интересно – поднимите красный кружок. (Дети

поднимают кружки, идёт подсчёт и обсуждение)