Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пешеходов"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Алексеева Светлана Николаевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_rezh_momentah_yunyy_peshehod.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

            Конспект  непосредственно  образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    «Школа юных пешеходов».

    Задачи:

    Образовательные:

    - уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть);

    - продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»,

    «Пункт питания», «Пункт первой медпомощи», «Остановка автобуса»;

    - расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда;

    - продолжать формировать умения выполнять правила игры.

    Развивающие:

    - продолжать развивать умение поддерживать беседу;

    - развивать меткость;

    - продолжать развивать интерес к загадкам.

    Воспитывающие:

    - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Материал и оборудование:

    Импровизированные рули, иллюстрации (светофора, регулировщика движения, транспорта, дорожных знаков), флажки и кружки трех цветов, знаки, разрезанные на части, мячи, корзина.

    Ход деятельности:

    Дети под музыку, с импровизированными рулями «едут» по группе.

    Воспитатель или дети сталкиваются др. с другом.

    В: - Почему столкнулись машины? (Не соблюдались правила дорожного движения).

    В: - действительно, транспорт не едет, как вздумается, обгоняя друг друга и поворачивая в разные стороны, а подчиняется строгим законам – правилам дорожного движения. Для кого написаны правила? (для водителей и пешеходов).

    В: - Кто или что регулирует соблюдение правил на дороге? (светофор, регулировщик, постовой)

    Здесь, на посту, в любое время

    Стоит знакомый постовой.

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой.

    Никто на свете так не может,

    Одним движением руки,

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

    (С. Михалков)

    В: - Все ли люди имеют право водить машину? Почему? (ответы детей)

    В: - Инспектор дорожного регулирования (дети рассматривают иллюстрации)

    следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

    Патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах и даже лошадях.

    Игра «Найди отличия»

    Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем отличается патрульная машина от

    обычной? (есть рация, громкоговоритель, фараискатель, сирена, сигнальный маячок)

    В: - Зачем нужны эти приспособления? Что было бы, если бы их не было?

    (ответы детей)

    В: - Команде ДПС все подчиняются и пешеходы, и водители.

    Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик»: если поднят зеленый флажок,

    то вы продолжаете движение; если – желтый флажок, то вы прыгаете на месте; если поднят красный флажок, то вы останавливаетесь. (играют 3-4 раза)

    В: - Что еще помогает соблюдать правила, рассказывает о предстоящем пути?

    (дорожные знаки)

    - Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют)

    В: - Возьмите с подноса кружок любого цвета. Те, кто выбрал зеленый кружок

    – встаньте справа от меня; те, кто выбрал желтый – слева от меня; с красными

    кружками – впереди меня. Получилось три команды. Каждой команде даю

    разрезанный на части дорожный знак. Надо его собрать (по типу пазлов).

    Игра «Собери знак»

    В: - Послушайте стихотворение и угадайте, о каком знаке говорится. У кого

    получился этот знак?

    В знаке – трубка телефона

    Можно позвонить знакомым.

    Это явь, совсем не сон,

    Впереди ждет телефон.

    Заболел мой кот в дороге.

    Нужен доктор на подмогу.

    Не тревожься, моя киска,

    Посмотри, медпомощь близко.

    В знаке вилка есть и нож,

    Но еды здесь не найдешь.

    Мы не плачем от отчаяния,

    Скоро будет пункт питания.

    В: - Это указывающие знаки, информационные. Эти знаки вам «хотят сказать», что скоро будет (пункт питания, медпункт, место отдыха, телефон…)

    В: - Скажите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Как

    его еще называют и почему? (зебра) Обозначают его вот таким знаком (показ). Это тоже указывающий знак.

    А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход».

    (пешеходам надо перейти перекресток – забросить мяч в корзину (если ты

    попал, значит для тебя загорелся зеленый светофор, и ты можешь перейти на

    другую сторону), не попал- выбываешь(красный), попал по корзине(желтый) – предоставляется вторая попытка)

    В: - Мы благополучно преодолели пешеходный переход.

    В: - Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми знаками. Есть знаки запрещающие и с ними мы познакомимся в следующий раз.

    Знаки прощаются с вами до следующей встречи и просят поискать их на улицах нашего города. Не забывайте их


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...