Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

    старшего дошкольного возраста.

    Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

    Образовательная область «Здоровье»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_s_detmi.docx26.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида «Мастерок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

    старшего дошкольного возраста.

    Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

    Образовательная область «Здоровье»

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

    Разработала:

    Дружинина Софья Александровна

    воспитатель логопедической группы

    Абакан – 2012

    Цель: формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе.

    -Сформировать представление детей о нитратах.

    -Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

    -Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.

    -Закреплять умение детей отгадывать загадки по картинкам.

    -Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление.

    - Развивать познавательную активность в процессе деятельности.

    Воспитательные:

    - Воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим.

    - Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Материал или оборудование:

    1. кукла-самоделка Витаминка.
    2. карточки с изображением овощей, натуральные овощи, рисунки срезов овощей.
    3. таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.

    Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

    Словарная работа: названия овощных культур.

    Методы и приёмы:

    Игровой, наглядный, практический, словесный (беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей), поощрение.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организационный момент.

    Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминка.

    Витаминка:

    - Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

    Мотивационно-ориентировочный этап :

    -Ребята, вы знаете?

    Дети:

    -Нет.

    Воспитатель:

    -А я вам расскажу, что такое нитраты.

    -Но сначала  мы поиграем в игру.

    Игра с мячом «Назови овощи».

    Дети становятся в круг и называют овощи, передавая мяч.

    Информационно – проблемный этап:

    Воспитатель:

    -Дети, а вы помните,  как мама готовит кушать.

    -Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ.

    Игра с имитацией движений «Варим щи»

    Эй, ребята, эге - гей!

    Чистим овощи для щей!

    Режем мы капусту

    Будет супчик вкусный.

    Чистим мы картошку

    Чистим очень ловко.

    И натрем морковку

    Красную головку

    А потом, а потом

    Мы покрошим помидор.

    И головку лучка

    И зубчик чесночка.

    Мы посолим супчик – попробуй голубчик!

    Поисковый этап:

    Беседа.

    Воспитатель:

    -Вот мы и сварили щи. А где можно взять овощи?

    -Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?

    -Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальет вам в тарелки щей больше, чем вы можете съесть?

    -А что будет, если человек внесет удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу, овощи с нитратами, то это приносит вред нашему здоровью. Что же делать? Значит,  не надо кушать овощи?  А что же тогда делать?

    -Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.

    Игра «Вершки и корешки»

    Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз.

    Воспитатель:

    - А теперь мы с вами рассмотрим овощи.

    Слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

    Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадку о капусте).

    Дети:

    -Это капуста.

    Показывает картинку с изображением капусты.

    Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны.

    Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

    Дети:

    Воспитатель:

    -В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

    Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.

    -Это лук.

    Показывает картинку с изображением лука.

    Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

    А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?

    Дети:

    Воспитатель:

    - Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

    Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.

    Это огурец.

    Показывает картинку с изображением огурца.

    -А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

    Дети:

    Воспитатель:

    - Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

    -Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

    Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

    Опыт с зеленью.

    Воспитатель:

    -Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты.

        -А ты, наш любимый друг Витаминка слушай и запоминай.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    -Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

    -Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

    -Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

    Практический этап.

    Воспитатель:

    -А для того, чтобы лучше запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

    Рефлексивно – оценочный этап:

    После подведения итогов и выполнения практического задания, воспитатель предлагает детям и Витаминке приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на места скопления нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.

    ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для воспитателей)

    Культура

    Содержание нитратов в частях растений

    Много

    Не очень много

    Мало

    Свекла

    Кожура корнеплода

    Верхняя часть корнеплода

    Мякоть

    Лук зеленый

    Около корня

    Сама луковица

    Зеленые листья

    Укроп

    Корни

    Стебли, черешки

    Листья

    Дыня, арбуз

    Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке

    Верхушка плода

    Средняя часть плода

    Капуста

    Зеленые листья, кочерыжка

    Основание листьев

    Средняя и внутренняя часть кочана

    Лук репчатый

    Около корня

    Наружная чешуя

    Средняя и внутренняя часть луковицы

    Морковь

    Сердцевина, нижняя часть

    Листья

    Мякоть без сердцевины

    Помидоры

    Корни

    Стебли, листья

    Плоды

    Огурец

    Основание плода, кожура, стебли, корни

    Листья

    Мякоть плода

    Картофель

    Кожура клубня

    Глазки клубня

    Мякоть клубня

     

    Литература:

    1.  Горькова Л.Г.,  Кочергина А.В., Обухова  Л.А.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.  М.,2005
    2.  Алябьева Е.А.  Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005
    3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников М., 2005
    4. Миронова О.С. Учимся сочинять и рассказывать. Волгоград,  2010

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Натюрморт»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10705858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект непосредственной образовательной деятель...