Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Плотникова Любовь Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»

ко Дню воинской славы: «9 мая – День Победы»

 

Автор:

Плотникова Любовь Васильевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г.Балаково Саратовская область,

 

Пояснительная записка

Номинация: Методика организации и проведения уроков мужества, посвященных дням воинской славы России.

Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны» ко Дню воинской славы: «9 мая – День Победы»

Актуальность:

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за сою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: венной войны

Закрепить расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами наших земляков.

Возрастная группа: старший дошкольный и младший школьный возраст.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций, семейных альбомов, просмотр документальных фильмов, слушание песен времен войны, посещение музея.

Оборудование: фотографии, плакат, аудиозаписи.

Ожидаемые результаты:

  •  Расширение представлений детей о подвигах своих земляков, защищавших Отечество;
  • Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»

ко Дню воинской славы: «9 мая – День Победы»

Автор:

Плотникова Любовь Васильевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г.Балаково Саратовская область,

Пояснительная записка

Номинация: Методика организации и проведения уроков мужества, посвященных дням воинской славы России.

Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны» ко Дню воинской славы: «9 мая – День Победы»

Актуальность: 

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за сою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: венной войны

Закрепить расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами наших земляков.

Возрастная группа: старший дошкольный и младший школьный возраст.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций, семейных альбомов, просмотр документальных фильмов, слушание песен времен войны, посещение музея.

Оборудование: фотографии, плакат, аудиозаписи.

Ожидаемые результаты:

  •  Расширение представлений детей о подвигах своих земляков, защищавших Отечество;
  • Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества.

(звучит аудиозапись песни: «Вставай страна огромная»)

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

В первые дни войны появился плакат «Родина - мать зовёт». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.

Аудиозапись.

Воспитатель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - «подвиг»? (Дети рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей Балаковской земле, благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо.

Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?

Ответы детей.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Это нашим земляки-защитники Родины.

Дети рассматривают фотографии

Павел Иванович Егоров,  родился в 1913 году в с. Сулаке. В сентябре 1941 года был призван в Армию. С 1942 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Северо-Западном, Степном, 2 и 1-м Украинских фронтах. Принимал участие в боях под Старой Руссой, в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Польши и Чехословакии.https://1.bp.blogspot.com/-euta8oi6skk/Xo2UDH3tpRI/AAAAAAAARUI/YZlclaGrTbcQT84oUvu2YOjF97CKaaTVACLcBGAsYHQ/s1600/Egorov_PI.jpg

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Павлу Ивановичу Егорову было присвоено 26 октября 1943 года за доблесть и мужество, проявленные при форсировании Днепра в бою за удержание плацдарма на правом берегу реки.

Только за 27 сентября расчет Егорова уничтожил 5 пулеметов и 40 солдат и офицеров противника.

Отразив атаки гитлеровцев, стрелковые подразделения форсировали протоку и заняли небольшой плацдарм на правом берегу Днепра. Егоров 3 октября первым из артиллеристов переправил орудие вброд и с ходу развернул его на открытой огневой позиции. Тотчас же над плацдармом появились бомбардировщики противника. Они сбросили на наши позиции десятки крупных бомб.https://1.bp.blogspot.com/-WG_KJgL_Eqc/Xo2VfLtplNI/AAAAAAAARUs/prmex8uoH-Yh5aMflLZqOUZhHSY4avH-ACLcBGAsYHQ/s1600/images.jpg

И не успел еще отбушевать огненный смерч, как фашисты пошли в контратаку. Егоров вновь достойно встретил гитлеровцев: прямой наводкой он открыл беглый огонь по вражеской пехоте. У него на глазах таяли цепи автоматчиков. Так же метко стреляло и соседнее орудие, при котором находился командир взвода лейтенант Каштанов.

Под точным огнем артиллеристов автоматчики прижались к земле, но на флангах вражеские танки продолжали приближаться к нашим окопам. Один из танков обошел орудие Егорова слева и стал утюжить окопы нашей пехоты. Стрелять по нему Егоров не мог: мешал бугор. Расчет быстро выкатил орудие на высотку и, развернув его под прямым углом, ударил бронебойным снарядом. С третьего выстрела танк был подбит.

В это время вновь налетели фашистские бомбардировщики. На этот раз их основной удар пришелся по орудию Егорова. Бомбы разорвались рядом. Расчет, укрывшийся в ровиках, чудом уцелел. Когда вражеские автоматчики вновь поднялись в атаку, орудие ожило. Только не было в расчете его командира. При бомбардировке Егоров был контужен и в тяжелом состоянии отправлен в госпиталь...

В 1945 году Павел Иванович Егоров демобилизовался из Советской Армии и вернулся в родное село. Работал секретарем партийной организации МТС, председателем колхоза. В последние годы он выполнял обязанности председателя Сулакского сельсовета. Умер в феврале 1997 года. Похоронен в Балакове.    

Остапенко Степан Кузьмич. Остапенко Степан Кузьмич

Родился 28 марта 1909 года в деревне Дмитриевке Балаковского района Саратовской области.
В Армию призван в 1940 году.
С июля 1942 года до октября 1943 года сражался на Воронежском, Степном и 2-м Украинском фронтах. Принимал участие в боях под Воронежем, в Курской битве и освобождении Украины. Командованием был представлен к присвоению звания Герой Советского Союза. Высокие награды Родины получить не успел, погиб в бою. Долгое время судьба Героя оставалась неизвестной. Похоронен в братской могиле в селе Лозоватка Криворожского района Днепропетровской области Украины.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года, за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки, гвардии старшему лейтенанту Остапенко Степану Кузьмичу присвоено Героя Советского Союза.
Награжден орденом Ленина (22.02.1944, посмертно), медалью "За отвагу" (1943).В ночь на 30 сентября 1943 года старший лейтенант Остапенко переправился через Днепр вместе с передовыми отрядами пехоты. На рассвете его разведчики заметили, как фашисты выкатывали на открытые позиции свои пушки, как маскировали пулеметы и танки. Все обнаруженные цели Остапенко наносил на карту и тут же передавал их координаты но радио в штаб полка.
Наблюдая в стереотрубу, Остапенко выбирал участок, где вражеские цепи были погуще, а танков побольше, и вызвал по этому району огонь всех дивизионов полка. Снаряды ложились точно. Десятки гитлеровцев остались на косогоре. Однако фашисты продолжали приближаться к позициям батальона. И вновь по команде Остапенко перед фашистскими танками и самоходками встала плотная стена заградительного огня. Вслед за тем вступили в дело наши пулеметы и противотанковые пушки. Оставив на поле боя пять танков и около сотни убитых, гитлеровцы отошли. Огнем полка, которым умело управлял старший лейтенант Остапенко, в этот день было отражено три контратаки противника.
В течение октября за плацдарм юго-восточнее Кременчуга шли упорные бои. Многие населенные пункты переходили из рук в руки. В районе села Лозоватка Криворожского района часть наших подразделений, в составе которых находился и Остапенко, попала в окружение. Советские воины дрались до последнего патрона. Многие погибли. Не вернулся из этого боя и С.К. Остапенко, и судьба его неизвестна.

Воспитатель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали, 

Сверстники наши почти.

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель: Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение захваченных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига так же и другие народы.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Звучит ауди запись песни: «День Победы».

Воспитатель: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Используемые источники:

Остапенко Степан Кузьмич -

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=167

Павел Иванович Егоров -

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Натюрморт»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10705858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительный лес»

Цель:дать знания детям о лесе и его обитателях.Образовательные задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;2.  Показать взаимосвязь и взаимодействие живых...