Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Феоктистова Наталья Сергеевна

Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

Комбинированного вида Кронштадского района

Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА:  « Я познаю себя»

( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Составитель:

Феоктистова Наталья Сергеевна,

воспитатель первой  квалификационной

категории

2013год.

Программные задачи:

  • Расширять знания и представления детей о себе.
  • Закреплять знания об органах чувств, их роли.
  • Продолжать работу над формированием всех сторон речи.
  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности.
  • Формировать умение снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, овладевший КГН, активный, любознательный, имеющий представления о себе.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Презентации: «Четвертый лишний», «Загадки доктора Айболита».
  • Изображение головы к заданию на дорисовку.
  • Картина с изображением человека и обезьяны.

Воспитатель:

Дети:

Коммуникативная игра: «Комплименты».

Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас.

Посмотрите друг на друга, чем мы с вами похожи?

Вспомним стихотворение, которое рассказывает о нашем теле:

Логоритмика:

Есть на пальцах наши ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина

Но она всего одна.

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две

Брови, скулы и вески,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок над губой,

Вот, что знаем мы с тобой!

Доктор Айболит прислал нам письмо, в котором просил помочь ему отгадать загадки.

Презентация:

«Загадки доктора Айболита».

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам......  

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше……

Чтобы пробовать компот

Есть у человека…….

Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различить поможет……

Молодцы! А теперь чтобы нам с вами лучше думалось сделаем упражнение:

Упражнение на активацию мозговой деятельности:

«Думающая шапочка».

Мы ладошки разогреем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Если вы будите каждый день выполнять это упражнение, то будите лучше и внимательней слушать, запоминать и красиво говорить.

А теперь назовите и покажите, чем мы

  • Смотрим
  • Слушаем
  • Едим и жуем
  • Нюхаем

Отгадайте еще одну загадку:

Быть у каждого должна, очень умной……

Правильно, молодцы. А сейчас садитесь за стол и посмотрите внимательно на рисунки.  Художник пытался нарисовать портрет, как вы думаете все ли, у него получилось?

Возьмите, пожалуйста, карандаши и закончите работу художника.

Молодцы! У вас получились прекрасные портреты.

Сейчас мы отдохнем:

Упражнение на расслабление мышц

«Все умеют рисовать».

Все умеют рисовать

Прыгать, бегать и играть,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье

И становится понятно,

Расслабление - приятно.

Расскажите, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми?  

Правильно! Ребята вы хотите подвигаться?

Физкультминутка «Зарядка»

 (под музыку).

На экране появляются картины:

(человек и обезьяна).

Посмотрите внимательно на экран. Кто это?

Чем они похожи?

А чем отличаются?

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра - презентация:

«Четвертый лишний»

На каждой картинке есть что-то лишнее, назовите, что это и объясните почему?

Молодцы с заданием все справились.

Какие игры понравились вам сегодня?

А вот в эту игру вы можете поиграть сами.

Дети встают в круг. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем произносит комплимент соседу.

О людях, о человеке.

Мы все дети, у нас есть голова, руки, руки, ноги и т.д.

Дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе.

Глаза.

Ушки.

Рот.

Нос.

Трут ладошки друг о друга.

Держатся за верхний край уха.

Щиплют уши.

Растирают пальцами.

  • Глазами
  • Ушами
  • Ртом
  • Носом  

Голова

Нет. Забыл нарисовать: глаз, ухо, рот, бровь и т.д.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Делать зарядку, есть витамины, гулять, ходить в бассейн, Ухаживать за зубами, телом и т.д.

Да.

Человек и обезьяна.

Есть голова, 2 руки, 2 ноги, нос и т.д.

Обезьяна животное.

Дети смотрят слайды и называют. Что лишнее.

«Четвертый лишний», «физкультминутка», «зарядка»

«все умеют рисовать», «думающая шапочка», «загадки доктора Айболита».

Детям предлагается игра  «Сложи человека».

 

        

~  ~


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки Доктора Айболита. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Комбинированного вида Кронштадского района Санкт – Петербурга Работу выполнила: Феоктистова Наталья Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории .

Слайд 2

Видеть папу, видеть маму Видеть небо и леса Помогают нам...... ?

Слайд 4

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше …… ?

Слайд 6

Чтобы пробовать компот Есть у человека …… . ?

Слайд 8

Запах хлеба, запах меда Запах лука, запах роз Различить поможет …… ?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Комбинированного вида Кронштадского района Санкт – Петербурга Работу выполнила: Феоктистова Наталья Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории.

Слайд 2

?

Слайд 4

?

Слайд 6

?

Слайд 8

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....