Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с строением своего тела. | 24.18 КБ |
Презентация к занятию: « Я познаю себя» | 1.4 МБ |
игра к занятию: « Я познаю себя» | 594.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
Комбинированного вида Кронштадского района
Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: « Я познаю себя»
( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Составитель:
Феоктистова Наталья Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
2013год.
Программные задачи:
- Расширять знания и представления детей о себе.
- Закреплять знания об органах чувств, их роли.
- Продолжать работу над формированием всех сторон речи.
- Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности.
- Формировать умение снимать психоэмоциональное напряжение.
- Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, овладевший КГН, активный, любознательный, имеющий представления о себе.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук.
- Презентации: «Четвертый лишний», «Загадки доктора Айболита».
- Изображение головы к заданию на дорисовку.
- Картина с изображением человека и обезьяны.
Воспитатель: | Дети: |
Коммуникативная игра: «Комплименты». Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. Как вы думаете про кого это стихотворение? Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас. Посмотрите друг на друга, чем мы с вами похожи? Вспомним стихотворение, которое рассказывает о нашем теле: Логоритмика: Есть на пальцах наши ногти, На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени и спина Но она всего одна. Есть у нас на голове, Уха два и мочки две Брови, скулы и вески, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок над губой, Вот, что знаем мы с тобой! Доктор Айболит прислал нам письмо, в котором просил помочь ему отгадать загадки. Презентация: «Загадки доктора Айболита». Видеть папу, видеть маму Видеть небо и леса Помогают нам...... Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…… Чтобы пробовать компот Есть у человека……. Запах хлеба, запах меда Запах лука, запах роз Различить поможет…… Молодцы! А теперь чтобы нам с вами лучше думалось сделаем упражнение: Упражнение на активацию мозговой деятельности: «Думающая шапочка». Мы ладошки разогреем, Смело, ушки мы возьмем, Сверху вниз мы их пощиплем, Пальчиками разотрем. Если вы будите каждый день выполнять это упражнение, то будите лучше и внимательней слушать, запоминать и красиво говорить. А теперь назовите и покажите, чем мы
Отгадайте еще одну загадку: Быть у каждого должна, очень умной…… Правильно, молодцы. А сейчас садитесь за стол и посмотрите внимательно на рисунки. Художник пытался нарисовать портрет, как вы думаете все ли, у него получилось? Возьмите, пожалуйста, карандаши и закончите работу художника. Молодцы! У вас получились прекрасные портреты. Сейчас мы отдохнем: Упражнение на расслабление мышц «Все умеют рисовать». Все умеют рисовать Прыгать, бегать и играть, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать Есть у нас игра такая – Очень легкая простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье И становится понятно, Расслабление - приятно. Расскажите, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми? Правильно! Ребята вы хотите подвигаться? Физкультминутка «Зарядка» (под музыку). На экране появляются картины: (человек и обезьяна). Посмотрите внимательно на экран. Кто это? Чем они похожи? А чем отличаются? Сейчас мы с вами поиграем в игру: Игра - презентация: «Четвертый лишний» На каждой картинке есть что-то лишнее, назовите, что это и объясните почему? Молодцы с заданием все справились. Какие игры понравились вам сегодня? А вот в эту игру вы можете поиграть сами. | Дети встают в круг. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем произносит комплимент соседу. О людях, о человеке. Мы все дети, у нас есть голова, руки, руки, ноги и т.д. Дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе. Глаза. Ушки. Рот. Нос. Трут ладошки друг о друга. Держатся за верхний край уха. Щиплют уши. Растирают пальцами.
Голова Нет. Забыл нарисовать: глаз, ухо, рот, бровь и т.д. Дети рисуют под спокойную музыку. Делать зарядку, есть витамины, гулять, ходить в бассейн, Ухаживать за зубами, телом и т.д. Да. Человек и обезьяна. Есть голова, 2 руки, 2 ноги, нос и т.д. Обезьяна животное. Дети смотрят слайды и называют. Что лишнее. «Четвертый лишний», «физкультминутка», «зарядка» «все умеют рисовать», «думающая шапочка», «загадки доктора Айболита». Детям предлагается игра «Сложи человека».
|
~ ~
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видеть папу, видеть маму Видеть небо и леса Помогают нам...... ?
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше …… ?
Чтобы пробовать компот Есть у человека …… . ?
Запах хлеба, запах меда Запах лука, запах роз Различить поможет …… ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
?
?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к малой Родине, вызывать...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Мы-россияне"
Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности....