Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_rmo.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей

    1.Физическая культура

    2.Здоровье

    3.Социализация

    4.Познание

    4.Коммуникация

    5.Музыка

    Физическая культура

    Задачи:

    1.Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества.

    2.Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега: на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, с высоким подниманием колена – руки на поясе, боковой галоп правым  боком, бег.

    2.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры(по канату)

    3.Закрепить умение ползать по скамейке опираясь на ладони и колени.

    4.Повторить прыжки из обруча в обруч.

    5.Упражнять в пролезании в обруч прямо в группировке.

    6.развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, предупреждать плоскостопие.

    7.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

    Здоровье

    Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, снятие статического напряжения.

    Социализация

    Развитие интереса к различным видам игр, создание игровых замыслов.

    Познание

    Создание условий для расширения представлений о цирке.

     Коммуникация

    Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.

    Музыка

    Ритмично двигаться в соответствии с текстом и характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

    Предварительная работа:

    -беседа на тему  «Цирк»

    - рассматривание иллюстраций по теме

    - чтение произведений, стихотворений по теме

    Оборудование: канат, гимнастическая скамейка, 2 – стойки, 2 – больших обруча, 5 – маленьких обручей, массажные коврики, волшебная палочка, шляпа для дрессировщика,  ленточки по количеству детей, носик для клоуна,  аудиозапись.

    Ход занятия:

    1.Вводная часть: под музыку

    Построение в шеренгу.

    Инструктор: Ребята, сегодня  наше занятие, я начну с загадок, послушайте:

    Загадки:

    1.Палочкой помашет – хищники пляшут

    Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо

    Он что,  регулировщик?

    Нет, он (дрессировщик)

    2.В его руках любой предмет

    Как будто заколдован

    Вот шарик есть, а вот уж нет!

    Вот появился снова.

    (фокусник)

    3.В цирке он смешнее всех

    У него большой успех

    Только вспомнить остается,

    Весельчак тот как зовется?

    (клоун)

    О ком эти загадки? (об артистах цирка)

    А вы были в цирке?  Вам понравилось?

    Инструктор по физической культуре:

    - Я тоже была в цирке, и мне волшебник подарил волшебную палочку, которая может исполнять желания. Мне бы очень хотелось сейчас оказаться в цирке, а вам?. А вы хотите быть артистами цирка? (ответы) Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в артистов цирка (взмахивает палочкой).  Вот мы с вами ив цирке, посмотрите, сколько собралось зрителей, чтобы увидеть  наше представление. Но прежде, чем мы начнем представление давайте сделаем  разминку наших пальчиков

    Пальчиковая гимнастика «Артисты цирка»

    1,2,3.4,5 –будем в цирк сейчас  играть!

    Этот пальчик,  очень важный – дрессировщик он отважный

    Этот в цирке выступает – ловко гири поднимает

    Пальчик клоун  вот друзья – нам без клоуна нельзя

    Этот пальчик – акробат

    Ну а этот – маловат

    В цирке всех теперь мы знаем – представленье начинаем!

    Проверка осанки и  равновесия.

    Внимание! Артистам приготовиться к параду.

    Направо – шагом марш   -  обычная ходьба

    Уважаемая публика,  приветствуйте артистов цирка!

    Затем идут гимнасты – ходьба на носках, руки вверх

    Выступают дрессированные медведи – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

    Приветствуем цирковых лошадок – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

    Лошадки переходят на боковой галоп

    На арене дрессированные собачки - обычный бег

    Воздушные гимнасты – руки в стороны – вдох, опустить – выдох.

    Продолжают  парад силачи – руки к плечам и в стороны.

    И завершают наш парад все артисты цирка – обычная ходьба.

    Перестроение в три колонны

    Общеразвивающие упражнения без предметов

    - И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.

    1. "Штангисты".

    И.п. – ноги на ширине плеч руки опущены,  пальцы сжаты в кулаки,                  1- поднимаем руки до плеч, 2-вверх, 3- до плеч,4 -   опускаем вниз.(5-6 раз)

    2. А вот появился "Любопытный клоун".

     И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- поворот вправо, правая рука в сторону, 2- в и.п., тоже левой рукой (6 раз)

    3.А вот выходит клоун «Ванька – встань-ка»

    И.п.: о.с, руки опущены. 1-2 присесть руки вперед, 3-4 встать вернуться в и.п.(6 раз)

    - А еще в цирке выступают дрессированные собачки.

    4. "Дрессированные собачки".

    И.п. стоя на коленях ,  руки опущены.". 1-втать на колен, руки вперед, 2 – сесть(5-6 раз)

    - А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.

    5. "Медведи на велосипеде" (под музыку)

     И.п. лежа на спине. Поднимаем согнутые ноги в коленях имитируя движения на велосипеде.

    - Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.

    6. "Озорные обезьянки". (под музыку)

    И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки «ножницы» с переходом на ходьбу. ( 2 раза)

    Упражнение на дыхание «Укротитель змей»

    Вдох через нос- на выдохе произнести звук «Ш»

    Основные виды движений (метод поточный)

    Приглашаю на арену цирка канатоходцев  

    1.Равновесие – ходьба по канату положенному на пол, руки в стороны.

    Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны.   Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы.

    Следующий номер дрессированных обезьянок, они покажут как они прыгают из обруча в обруч.

    Вопросы: Сколько обручей? Какого цвета обручи?

    2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

     

    Внимание! На арене медвежата – веселые ребята.

    3.Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени.

    Внимание на арене дрессированные тигры проходящие через горящий обруч.

    4.Пролезание в обруч прямо в группировке, выпрямиться выполнить хлопок.

     

     А сейчас:

    На арену приглашаются,

    Хорошо подкованные,

    Лошадки дрессированные.

    Подвижная игра «Лошадки» (2-3раза)

    Лошадки крепят себе ленточку – хвостик. Пока звучит музыка, лошадки скачут по залу, а водящий - дрессировщик пытается поймать их за хвост. Чей хвостик остался в руках у дрессировщика, та лошадка садится на стул. Выигрывает тот дрессировщик, который всех больше поймал лошадок.

    И снова на арене Укротитель змей

    Упражнение на восстановление дыхания «Укротитель змей»

    Вдох через нос- на выдохе произнести звук «Ш»

    Игра малой подвижности «Клоун» (2 раза)

    1,2,3,4.5 –будем мы сейчас играть.

    То, что клоун  нам покажет

    Будем дружно повторять.

    Релаксация «Мы отдыхаем»  под музыку.

    Мы старались, выступали

    И немножечко устали

    Очень тихо мы легли

    И цветные видим сны

    Будем глазки открывать

    И тихонечко вставать.

    Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы снова превратимся в мальчиков и девочек

     

    Ребята, вам понравилось в цирке?

    А что вам понравилось?

    Вы мне   тоже очень понравились. Спасибо вам маленькие артисты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде

    Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

    Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

    «Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

    Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...