Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ильинская Татьяна Александровна

    непосредственно - образовательная деятельность для детей  младшего  дошкольного  возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_mebel.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

    «Центр развития ребёнка – Детский  сад №13»

    Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  младшего  дошкольного  возраста

    по  теме: « Предметы вокруг нас: мебель».

    Образовательная область «Познание»

    Интеграция с образовательными областями

    «Коммуникация» и «Художественное  творчество»

    Составила воспитатель

     высшей  категории

    Ильинская Татьяна

    Александровна

    г. Кострома

    Цель:  создание  условий для уточнения понятия «Мебель».

    Задачи:

    1. Учить  детей выделять существенные признаки    категории   « мебель»;
    2. Помочь  детям  выйти на понимание функциональности разных по назначению предметов мебели;
    3. Развивать  умение детей объяснять, используя  метод абсурда;
    4. Организовать конструктивную деятельность,  поощрять  желание  оказывать  помощь.

    Материально - техническое обеспечение:  яркая большая  коробка, предметы кукольной мебели:  диван, комод, шкаф, кресло или другие предметы мебели;  

    для  детей - строитель  и  пластмассовые  человечки  из  конструктора.

    Методические  приемы:

    • показ  и рассматривание  предметов;
    • вопросы  к  детям;
    • объяснение;
    • игровые приемы.

     

    Ход:

    Деятельность  воспитателя

    Деятельность  детей

    Вношу  большую  яркую  коробку.

    Предлагаю поиграть в игру « Угадай-ка».

    - Я сейчас  что-то  достану  из  коробки, а  вы  отгадаете.

     Детям по очереди демонстрирую предметы кукольной мебели. Они рассматривают и отвечают на вопросы:

    • Что это такое?
    • Что есть у предмета (детали предмета)?
    • Для чего нужен предмет (целевое назначение)?
    • Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (МЕБЕЛЬ).

    Игра « Путаница». 

    Называю  отдельные детали предметов мебели, даю им не правильное название или назначение:

    Ножки стула называю ручками,

    Полки в шкафу - дверцами.

    Сиденье стула - полочкой.

    На стуле мы едим.

    На кровати пляшем.

    Креслом двери закрываем.

    Столом – гладим…

    -Назовите, какая мебель есть у нас в группе?

    Физминутка.

    У стола четыре  ножки.

    Две  у  каждой  стороны.

    Но ботинки и  сапожки

    Этим  ножкам  не нужны.

    - Вы  много  знаете  предметов  мебели, молодцы, вот  и наши  человечки  очень  хотели  бы,  чтобы  у  них  появилась  новая  мебель. Давайте  выручим  их.

    Предлагаю построить  из строителя для человечков разные предметы  мебели. 

    Дети  рассматривают, , трогают  коробку, проявляют любопытство.

    Ответы  детей.

    Дети  исправляют  ошибки и объясняют,  что не так  сказал  воспитатель.

    Дети  называют  предметы  мебели  в  группе.

    Выполняют  физминутку - 2-3 раза.

    Из  конструктора  дети  строят  предметы  мебели: столики, стулья, кресла, диваны и  т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

    Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...